|
Наименование мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Формат реализации мероприятия
|
|
Социально-бытовая диагностика первичная (входящая)
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-бытовой реабилитации и абилитации в ИПРА инвалида;
- беседа, в том числе опрос, анкетирование, в целях сбора социально-бытового анамнеза инвалида;
- тестовые задания и функциональные пробы на выполнение элементарных бытовых действий и ориентировку в жилом помещении (навыки личной гигиены, одевание и раздевание, навыки опрятности и поддержания порядка в быту, умение пользоваться бытовыми приборами, знание функционального предназначения жилых помещений и так далее), а также на владение навыками персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством, окнами, балконами и так далее);
- выявление существующих барьеров в самообслуживании и ориентации инвалида в быту;
- формирование заключения по результатам социально-бытовой диагностики, которое должно содержать, в том числе:
|
Индивидуальный
|
|
|
|
-
|
оценку социально-бытового статуса инвалида как возможности адаптации и полноценного взаимодействия в условиях быта (сохранен (сформирован), нарушен, утрачен (не сформирован);
|
|
|
|
|
-
|
разработку индивидуального плана (реабилитационного маршрута) социально-бытовой реабилитации и абилитации инвалида с определением объема конкретных мероприятий, их количества, необходимости использования ТСР и вспомогательных средств и так далее
|
|
|
Информирование
|
- о цели, задачах, содержании мероприятий, ожидаемых результатах социально-бытовой реабилитации и абилитации инвалидов;
- о безопасном ведении бытовой деятельности инвалидом в месте проживания;
- по вопросам методов и приемов социально-бытовой ориентировки инвалида;
- о деятельности общественных организаций инвалидов, о способах взаимодействия с ними, о помощи в социально-бытовой реабилитации и так далее
|
С, ПС - индивидуальный, групповой;
на дому - индивидуальный
|
|
Консультирование
|
Социально-бытовое консультирование по вопросам:
- обеспечения персональной безопасности (сохранности) инвалида в быту;
- формирования навыков социально-бытовой ориентировки инвалида;
- необходимости создания поддерживающей среды с компенсаторными стратегиями для облегчения быта инвалида и повышения его независимости в повседневных задачах;
- использования вспомогательных впитывающих средств при недержании одноразового использования для взрослых (подгузники, прокладки, пеленки), а также принципам подбора с учетом назначения, вида и размера средства;
- проведения оккупационной повседневной терапии в домашних условиях;
- содействия в получении юридической помощи инвалиду (нормативно-правовые вопросы социальной реабилитации и абилитации, реализация ИПРА, обеспечение ТСР (использование электронного сертификата на приобретение ТСР и так далее), льготы для инвалидов, подготовка типовых документов в различные инстанции (заявление, согласие, соглашение, обращение) и так далее) - в соответствии с компетенцией реализующего мероприятие специалиста;
- по пользованию ТСР ухода за инвалидом (памперсы, впитывающие простыни и так далее);
- по другим вопросам, относящимся к социально-бытовой реабилитации и абилитации, по запросу инвалида
|
С, ПС - индивидуальный, групповой;
на дому - индивидуальный
|
|
Практические занятия
|
Мероприятия, направленные на восстановление, формирование, поддержание навыков:
- самостоятельного обслуживания в быту, в том числе навыкам соблюдения личной гигиены, одевания и раздевания, навыкам опрятности, ухода за одеждой, обувью;
- ведения домашнего хозяйства (уборка помещений и поддержание порядка в быту, пользование бытовыми приборами, знание функционального предназначения жилых помещений и так далее);
- персональной сохранности в быту (при пользовании бытовыми приборами, водоснабжением, электричеством и так далее);
- планирования последовательности (алгоритма) повседневных бытовых действий (приготовление простых блюд, стирка белья, уборка помещения и так далее);
- обучение бытовым навыкам с опорой на визуальную поддержку;
- безопасного самостоятельного пребывания дома (дифференциация "свой-чужой", навыки пользования домофоном, телефоном, освоение алгоритма действия в экстренных ситуациях дома - пожар, взлом, утечка газа и так далее);
- использования одноразовых гигиенических средств (подгузники, прокладки, впитывающие пеленки)
|
С, ПС - индивидуальный, групповой;
на дому - индивидуальный
|
|
Социально-бытовая диагностика повторная (контрольная)
|
- анкетирование и опрос;
- тестовые задания и функциональные пробы на владение навыками самообслуживания, ориентации (домены МКФ "Самообслуживание", "Бытовая жизнь", "Мобильность") и персональной безопасности в быту;
- беседа с инвалидом с целью определения уровня самооценки его удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-бытовой реабилитации и абилитации;
- формирование заключения по результатам социально-бытовой диагностики, которое должно содержать:
|
Индивидуальный
|
|
|
|
-
|
оценку социально-бытового статуса инвалида (сохранен (сформирован), нарушен, утрачен (не сформирован);
|
|
|
|
|
-
|
оценку эффективности проведенного курса социально-бытовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики);
|
|
|
|
|
-
|
рекомендации по дальнейшей социально-бытовой реабилитации и абилитации (нуждается, не нуждается);
|
|
|
|
|
-
|
оценку удовлетворенности инвалида реализованными мероприятиями по социально-бытовой реабилитации и абилитации
|
|