33. Инвалиды с преимущественными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций (ЦРГ 4)

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Формат реализации мероприятия

Социально-бытовая диагностика первичная (входящая)

- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-бытовой реабилитации и абилитации в ИПРА инвалида;

- беседа, в том числе опрос, анкетирование, в целях сбора социально-бытового анамнеза инвалида;

- тестовые задания и функциональные пробы на выполнение элементарных бытовых действий, ориентировку и передвижение в жилом помещении (умение пользоваться бытовыми приборами, в том числе со специальными приспособлениями и в приспособленных под нужды инвалида помещениях (кухня, туалет, ванная комната и так далее), устройствами и приспособлениями для одевания, обувания, устройствами для захватывания и зажимания (держателем для открытия и закрытия дверей, рукояткой для пользования шторами, жалюзи и так далее), а также на владение навыками персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и так далее);

- тестовые задания на умение пользоваться ТСР и ухаживать за ними;

- выявление существующих барьеров в самообслуживании и ориентации инвалида в быту;

- формирование заключения по результатам социально-бытовой диагностики, которое должно содержать, в том числе:

Индивидуальный

-

оценку социально-бытового статуса инвалида как возможности адаптации и полноценного взаимодействия в условиях быта (сохранен (сформирован), нарушен, утрачен (не сформирован);

-

разработку индивидуального плана (реабилитационного маршрута) социально-бытовой реабилитации и абилитации инвалида с определением объема конкретных мероприятий, их количества, необходимости использования ТСР и вспомогательных средств и так далее

Информирование

- о цели, задачах, содержании мероприятий, ожидаемых результатах социально-бытовой реабилитации и абилитации инвалидов;

- о безопасном ведении бытовой деятельности инвалидом в месте проживания;

- об имеющихся современных средствах реабилитации, ТСР для адаптации жилых помещений под нужды инвалида (бытовой деятельности) (держатель для открытия и закрытия дверей, рукоятка для пользования шторами, жалюзи, поручни и опорные брусья, мобильные подъемники и так далее);

- о правилах ухода за ТСР и адресах сервисных организаций;

- о деятельности общественных организаций инвалидов, о способах взаимодействия с ними, о помощи в социально-бытовой реабилитации и так далее

С, ПС - индивидуальный, групповой;

на дому - индивидуальный

Консультирование

Социально-бытовое консультирование по вопросам:

- получения и использования ТСР и вспомогательных технических устройств для целей социально-бытовой реабилитации и абилитации (в том числе держатель для открытия и закрытия дверей, рукоятка для пользования шторами, жалюзи, опорными брусьями, мобильными подъемниками и так далее);

- адаптации жилого помещения инвалида к его нуждам (оборудование жилого помещения поручнями и так далее), а также составления модели квартиры по принципу универсального дизайна (с учетом размера кресла-коляски);

- обеспечения персональной безопасности (сохранности) инвалида в быту;

- формирования навыков социально-бытовой ориентировки инвалида;

- содействия в получении юридической помощи инвалиду (нормативно-правовые вопросы социальной реабилитации и абилитации, реализация ИПРА обеспечение ТСР (использование электронного сертификата на приобретение ТСР и так далее), льготы для инвалидов, подготовка типовых документов в различные инстанции (заявление, согласие, соглашение, обращение) и так далее) - в соответствии с компетенцией реализующего мероприятие специалиста;

- по другим вопросам, относящимся к социально-бытовой реабилитации и абилитации, по запросу инвалида

С, ПС - индивидуальный, групповой;

на дому - индивидуальный

Практические занятия

Мероприятия, направленные на восстановление, формирование, поддержание навыков:

- самостоятельного обслуживания в быту (приготовление и прием пищи, навыки личной гигиены и опрятности в быту, уборка кровати, помещения и так далее), в том числе пользованию и обслуживанию ТСР и ассистивных технологий;

- персональной сохранности в быту (при пользовании бытовыми приборами, водоснабжением, электричеством и так далее);

- планирования последовательности (алгоритма) повседневных бытовых действий (приготовление пищи, стирка белья, уборка помещения и так далее);

- безопасного самостоятельного пребывания дома (навыки пользования домофоном, телефоном, освоение алгоритма действия в экстренных ситуациях дома - пожар, взлом, утечка газа и так далее);

- самостоятельного перемещения с кровати, на кровать и так далее, в том числе с помощью вспомогательных средств для изменения положения тела человека и так далее

С, ПС - индивидуальный, групповой;

на дому - индивидуальный

Социально-бытовая диагностика повторная (контрольная)

- анкетирование и опрос;

- тестовые задания и функциональные пробы на владение навыками самообслуживания, ориентации (домены МКФ "Самообслуживание", "Бытовая жизнь", "Мобильность") и персональной безопасности в быту;

- тестовые задания для оценки степени сформированности навыков элементарных бытовых действий, ориентировки в жилом помещении (умение пользоваться бытовыми приборами, в том числе со специальными приспособлениями и в приспособленных под нужды инвалида помещениях (кухня, туалет, ванная комната и так далее), устройствами и приспособлениями для одевания, обувания, устройствами для захватывания и зажимания (держатель для открытия и закрытия дверей, рукоятка для пользования шторами, жалюзи и так далее);

- тестовые задания на умение пользоваться ТСР и ухаживать за ними;

- выявление неустранимых барьеров в самообслуживании инвалида в быту;

- формирование заключения по результатам социально-бытовой диагностики, которое должно содержать:

Индивидуальный

-

оценку социально-бытового статуса инвалида (сохранен (сформирован), нарушен, утрачен (не сформирован);

-

оценку эффективности проведенного курса социально-бытовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики);

-

рекомендации по дальнейшей социально-бытовой реабилитации и абилитации (нуждается, не нуждается);

-

оценку удовлетворенности инвалида реализованными мероприятиями по социально-бытовой реабилитации и абилитации