|
Наименование мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Формат реализации мероприятия
|
|
Социально-бытовая диагностика первичная (входящая)
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-бытовой реабилитации и абилитации в ИПРА инвалида;
- беседа, в том числе опрос, анкетирование, в целях сбора социально-бытового анамнеза инвалида;
- тестовые задания и функциональные пробы на выполнение элементарных бытовых действий (соблюдение личной гигиены, пользование санитарной комнатой и так далее);
- опрос об умении пользоваться ТСР и ухаживать за ними (уроприемники, средства для защиты и очищения кожи при стоме, диализе и так далее);
- определение уровня осведомленности о соблюдении режима питания, диеты, лекарственной терапии (соблюдение правильного питьевого режима, дробного питания небольшими порциями, тщательное пережевывание, ограничение употребления соли, своевременный прием ферментов и так далее);
- определение уровня осведомленности о необходимости соблюдения режима сна, отдыха, адекватных физических нагрузок;
- определение уровня осведомленности о возможностях адаптации жилого помещения (санитарной комнаты) к нуждам инвалида;
- выявление существующих барьеров в самообслуживании инвалида в быту;
- формирование заключения по результатам социально-бытовой диагностики, которое должно содержать, в том числе:
|
Индивидуальный
|
|
|
|
-
|
оценку социально-бытового статуса инвалида как возможности адаптации и полноценного взаимодействия в условиях быта (сохранен (сформирован), нарушен, утрачен (не сформирован);
|
|
|
|
|
-
|
разработку индивидуального плана (реабилитационного маршрута) социально-бытовой реабилитации и абилитации инвалида с определением объема конкретных мероприятий их количества, необходимости использования ТСР и вспомогательных средств и так далее
|
|
|
Информирование
|
- о цели, задачах, содержании мероприятий, ожидаемых результатах социально-бытовой реабилитации и абилитации инвалидов;
- о безопасном ведении бытовой деятельности инвалидом в месте проживания, в том числе о соблюдении санитарно-гигиенического режима;
- о необходимости соблюдения правильного режима дня, питьевого режима, а также рекомендуемой диеты, включая правила приема лекарственных препаратов и их хранения;
- о необходимости самоконтроля за основными показателями состояния организма (артериальное давление, температура, масса тела и так далее), а также за стомой (регулярный осмотр кожных покровов, швов, размеров и положения стомы, отделяемого по стоме), включая ведение дневника самоконтроля;
- об опасностях возникновения неотложных состояний (в частности, почечная недостаточность);
- о правилах проведения антисептических мероприятий, а также необходимости профилактики осложнений (отеки, перитонит, сепсис и так далее);
- о различных вариантах лечения терминальной стадии заболевания почек (перитонеальный диализ, гемодиализ, трансплантация);
- об организациях, на базе которых организованы школы для лиц с нарушениями мочевыделительной функции ("Школа стомированных пациентов", школа "Здоровая почка") и о возможности обучения в них указанной категории лиц;
- об имеющихся современных средствах реабилитации, ТСР под нужды инвалида (в рамках бытовой деятельности) (одноразовые подгузники, впитывающие пеленки, уроприемники, ремешки для крепления мочеприемников; стомные мешки, аксессуары по уходу за стомой; компрессионное белье и так далее);
- о правилах ухода за ТСР;
- о деятельности общественных организаций инвалидов, о способах взаимодействия с ними, о помощи в социально-бытовой реабилитации и так далее
|
С, ПС - индивидуальный, групповой;
на дому - индивидуальный
|
|
Консультирование
|
Социально-бытовое консультирование по вопросам:
- безопасного ведения бытовой деятельности инвалидом в месте проживания, в том числе о соблюдении санитарно-гигиенического режима (гигиенические процедуры перед проведением диализа; уход за катетером и за местом его выхода, прием душа со стомой; дезинфекция кожи, утилизация отходов);
- соблюдения рекомендуемой диеты (рационального питания) и питьевого режима (включая прием витаминов и минералов, а также правила дробного питания, ограничения употребления соли и так далее);
- соблюдения правил приема лекарственных препаратов, их хранения;
- соблюдения режима сна, отдыха, адекватных физических нагрузок;
- ведения дневника самоконтроля (с фиксацией основных показателей состояния организма (артериальное давление, температура, масса тела и так далее), параметров диализа (использованная концентрация глюкозы, введенный объем и так далее), а также принимаемых лекарств и так далее);
- использования ТСР для целей социально-бытовой реабилитации и абилитации (уроприемники, средства для защиты и очищения кожи при стоме, диализе, подгузники, впитывающие пеленки и так далее);
- содействия в получении юридической помощи инвалиду (нормативно-правовые вопросы социальной реабилитации и абилитации, реализация ИПРА, обеспечение ТСР (использование электронного сертификата на приобретение ТСР и так далее), льготы для инвалидов, подготовка типовых документов в различные инстанции (заявление, согласие, соглашение, обращение) и так далее) - в соответствии с компетенцией реализующего мероприятие специалиста;
- по другим вопросам, относящимся к социально-бытовой реабилитации и абилитации, по запросу инвалида
|
С, ПС - индивидуальный, групповой;
на дому - индивидуальный
|
|
Практические занятия
|
Мероприятия, направленные на восстановление, формирование, поддержание навыков:
- самостоятельного обслуживания в быту, в том числе навыкам соблюдения личной гигиены, дезинфекции помещений, а также пользованию и обслуживанию ТСР (смена уроприемника, правильная утилизация отходов, уход за катетером и за местом его выхода и так далее);
- правильного, рационального питания и питьевого режима (сбалансированность диеты, соблюдение режима приема пищи, соблюдение правил приема и хранения лекарств и так далее);
- ведения "Дневника самоконтроля" (в частности, "Дневник питания", "Дневник основных показателей состояния организма");
- обучение навыкам самопомощи (в частности, при процедурах диализа);
- обучение самостоятельному изготовлению, фиксации и смене прокладок при стоме;
- обучение навыкам правильного ухода за кожей (включая антисептические мероприятия) вокруг стомы, катетера (при диализе), профилактика инфекционных заболеваний, раздражений и гипергрануляции и так далее
|
С, ПС - индивидуальный, групповой;
на дому - индивидуальный
|
|
Социально-бытовая диагностика повторная (контрольная)
|
- анкетирование и опрос;
- тестовые задания и функциональные пробы на владение навыками самообслуживания (домены МКФ "Самообслуживание", "Бытовая жизнь");
- опрос об умении пользоваться ТСР и ухаживать за ними (уроприемники, средства для защиты и очищения кожи при стоме, диализе и так далее);
- определение уровня осведомленности о соблюдении режима питания, диеты, лекарственной терапии (соблюдение правильного питьевого режима, дробного питания небольшими порциями, тщательное пережевывание, ограничение употребления соли, своевременный прием ферментов и так далее);
- определение уровня осведомленности о необходимости соблюдения режима сна, отдыха, адекватных физических нагрузок;
- определение уровня осведомленности о возможностях адаптации жилого помещения (санитарной комнаты) к нуждам инвалида;
- беседа с инвалидом с целью определения уровня самооценки его удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-бытовой реабилитации и абилитации;
- формирование заключения по результатам социально-бытовой диагностики, которое должно содержать:
|
Индивидуальный
|
|
|
|
-
|
оценку социально-бытового статуса инвалида (сохранен (сформирован), нарушен, утрачен (не сформирован);
|
|
|
|
|
-
|
оценку эффективности проведенного курса социально-бытовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики);
|
|
|
|
|
-
|
рекомендации по дальнейшей социально-бытовой реабилитации и абилитации (нуждается, не нуждается);
|
|
|
|
|
-
|
оценку удовлетворенности инвалида реализованными мероприятиями по социально-бытовой реабилитации и абилитации
|
|