|
Наименование мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Формат реализации мероприятия
|
|
Социально-бытовая диагностика первичная (входящая)
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-бытовой реабилитации и абилитации в ИПРА инвалида;
- беседа, в том числе опрос, анкетирование, в целях сбора социально-бытового анамнеза инвалида;
- тестовые задания и функциональные пробы на выполнение элементарных бытовых действий (соблюдение личной гигиены, стирка, уборка, пользование постельным бельем, санитарной комнатой и так далее), а также на владение навыками персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и так далее);
- опрос об умении пользоваться ТСР и ухаживать за ними (анализатор состояния кожи так далее);
- определение уровня осведомленности о соблюдении режима питания, диеты (гипоаллергенная диета, избежание или ограничение приема раздражающих продуктов и напитков, правильный питьевой режим);
- определение уровня осведомленности о соблюдении санитарно-гигиенического режима (уход за кожей, дезинфекция, обработка ран и перевязка и так далее);
- определение уровня осведомленности о необходимости соблюдения режима сна, отдыха, адекватных физических нагрузок;
- выявление существующих барьеров в самообслуживании и ориентации инвалида в быту;
- формирование заключения по результатам социально-бытовой диагностики, которое должно содержать, в том числе:
|
Индивидуальный
|
|
|
|
-
|
оценку социально-бытового статуса инвалида как возможности адаптации и полноценного взаимодействия в условиях быта (сохранен (сформирован), нарушен, утрачен (не сформирован);
|
|
|
|
|
-
|
разработку индивидуального плана (реабилитационного маршрута) социально-бытовой реабилитации и абилитации инвалида с определением объема конкретных мероприятий, их количества, необходимости использования ТСР и вспомогательных средств и так далее
|
|
|
Информирование
|
- о цели, задачах, содержании мероприятий, ожидаемых результатах социально-бытовой реабилитации и абилитации инвалидов;
- о безопасном ведении бытовой деятельности инвалидом в месте проживания (профилактика травм, падений и так далее), необходимости соблюдения правил личной гигиены и дезинфекции помещений (уход за телом, правильная утилизация отходов);
- о необходимости соблюдения режима питания, диеты (гипоаллергенная диета, избежание или ограничение приема раздражающих продуктов и напитков, правильный питьевой режим);
- о правилах соблюдения санитарно-гигиенического режима уход за кожей (дезинфекция, обработка ран и перевязка и так далее), режима сна и отдыха, физических нагрузок;
- о необходимости контроля за физиологическими показателями (контроль за состоянием кожи, артериальным давлением, частотой сердечных сокращений, сатурация, температура, вес и так далее);
- о необходимости соблюдения правил приема лекарств, их хранения;
- об осложнениях заболеваний кожи и необходимости их профилактики, правилах проведения антисептических мероприятий (вторичная бактериальная инфекция, белково-энергетическая недостаточность, рубцовая алопеция, контрактуры суставов, рак кожи и так далее);
- об организациях, на базе которых организованы школы для лиц с нарушениями функций кожи и связанных с ней систем ("Школа здоровья" больного хроническими кожными заболеваниями", "Школа больных псориазом") и о возможности обучения в них указанной категории;
- об имеющихся современных средствах реабилитации, ТСР под нужды инвалида (бытовой деятельности) (средства для обеспечения стерильности, средства для защиты кожи и очищения кожи и так далее);
- о правилах ухода за ТСР;
- о деятельности общественных организаций инвалидов, о способах взаимодействия с ними, о помощи в социально-бытовой реабилитации и так далее
|
С, ПС - индивидуальный, групповой;
на дому - индивидуальный
|
|
Консультирование
|
Социально-бытовое консультирование по вопросам:
- обеспечения персональной безопасности (сохранности) инвалида в быту, необходимости соблюдения правил личной гигиены (ухода за кожей) дезинфекции помещений, поддержания оптимальной температуры и влажности в помещении, рационального питания, соблюдения питьевого режима, приема и хранения лекарств и перевязочных материалов (жилые модули "Кухня", "Спальня", "Санитарная комната");
- использования ТСР и вспомогательных средств для целей социально-бытовой реабилитации и абилитации (анализатор состояния кожи, средства для защиты и очищения кожи, дезинфицирующие средства и так далее);
- содействия в получении юридической помощи инвалиду (нормативно-правовые вопросы социальной реабилитации и абилитации, реализация ИПРА, обеспечение ТСР (использование электронного сертификата на приобретение ТСР и так далее), льготы для инвалидов, подготовка типовых документов в различные инстанции (заявление, согласие, соглашение, обращение) и так далее) - в соответствии с компетенцией реализующего мероприятие специалиста;
- по другим вопросам, относящимся к социально-бытовой реабилитации и абилитации, по запросу инвалида
|
С, ПС - индивидуальный, групповой;
на дому - индивидуальный
|
|
Практические занятия
|
Мероприятия, направленные на восстановление, формирование, поддержание навыков:
- самостоятельного обслуживания в быту, в том числе навыкам соблюдения личной гигиены, дезинфекции помещений, умений пользования бытовыми приборами, в том числе пользования и обслуживания ТСР, знаний функционального предназначения жилых помещений и так далее;
- персональной сохранности в быту (при пользовании бытовыми приборами, водоснабжением, электричеством и так далее) (бактерицидные лампы, увлажнители воздуха);
- правильного, рационального питания, лекарственной терапии (гипоалергенность диеты, соблюдение режима приема пищи, избегание приема раздражающих продуктов и напитков, правильный питьевой режим, соблюдение правил приема и хранения лекарств и так далее);
- правильного ухода за кожей, ногтями (использования не иссушающих кожу средств для мытья, специальных очистителей для кожи, дезинфицирующих средств, изолирующих материалов, дозировки используемого мыла и так далее);
- самоконтроля за состоянием организма (в частности, с помощью анализатора состояния кожи);
- ведения "Дневника самонаблюдений" (в частности, "Дневник перевязок", "Дневник обработки ран");
- самопомощи (правильной обработке и перевязке ран и пузырей) и так далее
|
С, ПС - индивидуальный, групповой;
на дому - индивидуальный
|
|
Социально-бытовая диагностика повторная (контрольная)
|
- анкетирование и опрос;
- тестовые задания и функциональные пробы на владение навыками самообслуживания (домены МКФ "Самообслуживание", "Бытовая жизнь") и персональной безопасности в быту;
- опрос об умении пользоваться ТСР и ухаживать за ними (анализатор состояния кожи так далее);
- определение уровня осведомленности о соблюдении режима питания, диеты (гипоаллергенная диета, избежание или ограничение приема раздражающих продуктов и напитков, правильный питьевой режим);
- определение уровня осведомленности о необходимости соблюдения режима сна, отдыха, адекватных физических нагрузок;
- определение уровня осведомленности о соблюдении санитарно-гигиенического режима (уход за кожей, дезинфекция, обработка ран и перевязка и так далее);
- беседа с инвалидом с целью определения уровня самооценки его удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-бытовой реабилитации и абилитации;
- формирование заключения по результатам социально-бытовой диагностики, которое должно содержать:
|
Индивидуальный
|
|
|
|
-
|
оценку социально-бытового статуса инвалида (сохранен (сформирован), нарушен, утрачен (не сформирован);
|
|
|
|
|
-
|
оценку эффективности проведенного курса социально-бытовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики);
|
|
|
|
|
-
|
рекомендации по дальнейшей социально-бытовой реабилитации и абилитации (нуждается, не нуждается);
|
|
|
|
|
-
|
оценку удовлетворенности инвалида реализованными мероприятиями по социально-бытовой реабилитации и абилитации
|
|