|
Наименование мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Формат реализации мероприятия
|
|
Социально-бытовая диагностика первичная (входящая)
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-бытовой реабилитации и абилитации в ИПРА инвалида;
- беседа, в том числе опрос, анкетирование, в целях сбора социально-бытового анамнеза инвалида;
- тестовые задания и функциональные пробы на выполнение элементарных бытовых действий (самостоятельное обслуживание в быту с использованием протезов, умение пользоваться бытовыми приборами, в том числе со специальными приспособлениями и в приспособленных под нужды инвалида помещениях (кухня, туалет, ванная комната и так далее), а также на владение навыками персональной безопасности в быту (обеспечение безопасного передвижения в жилых помещениях, предотвращение падений и так далее);
- тестовые задания на умение пользоваться протезами и вспомогательными средствами;
- тестовые задания на умение ухаживать за протезами и культями;
- выявление существующих барьеров в самообслуживании инвалида в быту;
- формирование заключения по результатам социально-бытовой диагностики, которое должно содержать, в том числе:
|
Индивидуальный
|
|
|
|
-
|
оценку социально-бытового статуса инвалида как возможности адаптации и полноценного взаимодействия в условиях быта (сохранен (сформирован), нарушен, утрачен (не сформирован);
|
|
|
|
|
-
|
разработку индивидуального плана (реабилитационного маршрута) социально-бытовой реабилитации и абилитации инвалида с определением объема конкретных мероприятий, их количества, необходимости использования ТСР и вспомогательных средств и так далее
|
|
|
Информирование
|
- о цели, задачах, содержании мероприятий, ожидаемых результатах социально-бытовой реабилитации и абилитации инвалидов;
- о безопасном ведении бытовой деятельности инвалидом в месте проживания;
- об имеющихся современных средствах реабилитации, ТСР для адаптации жилых помещений под нужды инвалида (бытовой деятельности) (держатель для открытия и закрытия дверей, рукоятка для пользования шторами, жалюзи, поручни и опорные брусья, мобильные подъемники и так далее);
- о разных типах протезов (модульные и немодульные, косметические и функциональные), кресел-колясок (с ручным приводом, рычажного типа, с электроприводом), а также о принципах их подбора;
- о правилах ухода за ТСР (кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия и вспомогательные технические устройства);
- об адресах сервисных организаций по обслуживанию ТСР;
- о деятельности общественных организаций инвалидов, о способах взаимодействия с ними, о помощи в социально-бытовой реабилитации и так далее
|
С, ПС - индивидуальный, групповой;
на дому - индивидуальный
|
|
Консультирование
|
Социально-бытовое консультирование по вопросам:
- получения и использования ТСР (кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия и вспомогательные технические устройства) и вспомогательных технических устройств для целей социально-бытовой реабилитации и абилитации (в том числе держатель для открытия и закрытия дверей, рукоятка для пользования шторами, жалюзи, опорными брусьями, мобильными подъемниками и так далее);
- адаптации жилого помещения инвалида к его нуждам (оборудование жилого помещения поручнями и так далее), а также составления модели квартиры по принципу универсального дизайна (с учетом размера кресла-коляски);
- обеспечения персональной безопасности (сохранности) инвалида в быту;
- необходимости правильного ежедневного ухода за кожей вокруг шва (ежедневное промывание культи мягким мылом, использование заживляющих и увлажняющих кожу средств и так далее), восстановления и поддержания подвижности суставов конечности со стороны ампутации с целью предотвращения контрактуры сгибания;
- необходимости выполнения общего и лимфодренажного массажа, самомассажа;
- необходимости проводить противоотечную терапию после интенсивного использования протеза (компрессия бинтом и чехлом, удержание конечности в приподнятом положении и так далее);
- содействия в получении юридической помощи инвалиду (нормативно-правовые вопросы социальной реабилитации и абилитации, реализация ИПРА, обеспечение ТСР (использование электронного сертификата на приобретение ТСР и так далее), льготы для инвалидов, подготовка типовых документов в различные инстанции (заявление, согласие, соглашение, обращение) и так далее) - в соответствии с компетенцией реализующего мероприятие специалиста;
- по другим вопросам, относящимся к социально-бытовой реабилитации и абилитации, по запросу инвалида
|
С, ПС - индивидуальный, групповой;
на дому - индивидуальный
|
|
Практические занятия
|
Мероприятия, направленные на восстановление, формирование, поддержание навыков:
- самостоятельного обслуживания в быту с использованием протезов для выполнения бытовых задач, связанных с повседневной жизнью: приготовление пищи, уборка помещений, работа с бытовой и профессиональной техникой, поддержания личной гигиены и опрятности в быту и так далее), в том числе пользованию и обслуживанию ТСР (кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия и вспомогательные технические устройства) (каждодневная очистка протезно-ортопедических изделий, правила ухода за компрессионным лайнером, креслом-коляской и так далее);
- персональной сохранности в быту (алгоритм действий при переворачивании и падении с кресла-коляски, при потере равновесия при ходьбе на протезах, а также самостоятельное вставание с протезами в случае падения и так далее);
- правильного надевания и снятия протеза (в зависимости от типа крепления протеза на культю);
- присаживания на стул, кресло и вставания с равномерным распределением веса на обе ноги для предотвращения проблемы с перенапряжением;
- использования доски для пересаживания для ванны;
- самостоятельного перемещения с кровати, на кровать с кресла-коляски и так далее, в том числе с помощью вспомогательных средств для изменения положения тела человека и так далее
|
С, ПС - индивидуальный, групповой;
на дому - индивидуальный
|
|
Социально-бытовая диагностика повторная (контрольная)
|
- анкетирование и опрос;
- тестовые задания и функциональные пробы на владение навыками самообслуживания, ориентации (домены МКФ "Самообслуживание", "Бытовая жизнь", "Мобильность");
- тестовые задания и функциональные пробы на выполнение элементарных бытовых действий (самостоятельное обслуживание в быту с использованием протезов, умение пользоваться бытовыми приборами, в том числе со специальными приспособлениями и в приспособленных под нужды инвалида помещениях (кухня, туалет, ванная комната и так далее), а также на владение навыками персональной безопасности в быту (обеспечение безопасного передвижения в жилых помещениях, предотвращение падений и так далее);
- тестовые задания на умение пользоваться протезами и вспомогательными средствами;
- тестовые задания на умение ухаживать за протезами и культями;
- выявление неустранимых барьеров в самообслуживании инвалида в быту;
- формирование заключения по результатам социально-бытовой диагностики, которое должно содержать:
|
Индивидуальный
|
|
|
|
-
|
оценку социально-бытового статуса инвалида (сохранен (сформирован), нарушен, утрачен (не сформирован);
|
|
|
|
|
-
|
оценку эффективности проведенного курса социально-бытовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики);
|
|
|
|
|
-
|
рекомендации по дальнейшей социально-бытовой реабилитации и абилитации (нуждается, не нуждается);
|
|
|
|
|
-
|
оценку удовлетворенности инвалида реализованными мероприятиями по социально-бытовой реабилитации и абилитации
|
|