II. Оценка эффективности налогового расхода

5. Оценка целесообразности налогового расхода проводится в соответствии со следующими критериями:

а) соответствие налогового расхода цели государственной программы и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации;

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

6. Определение соответствия налогового расхода цели государственной программы и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации, предусматривает, что налоговый расход соответствует цели "Формирование в гражданских отраслях промышленности Российской Федерации глобально конкурентоспособного сектора с высоким экспортным потенциалом, обеспечивающего достижение национальных целей развития и рост к 2030 году промышленного производства в отраслях обрабатывающей промышленности не менее, чем на 28% по сравнению с 2019 годом" государственной программы и (или) национальной цели развития Российской Федерации "Технологическое лидерство", определенной подпунктом "е" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - цель социально-экономической политики).

7. По результатам оценки соответствия налогового расхода целям государственной программы и (или) целям социально-экономической политики Министерством промышленности и торговли Российской Федерации:

а) делается вывод о соответствии налогового расхода цели государственной программы, если налоговый расход способствует развитию сферы социально-экономического развития, налоговый расход направлен на достижение цели государственной программы, имеется соответствие между полной формулировкой налогового расхода и частью формулировки цели государственной программы;

б) делается вывод о соответствии налогового расхода цели социально-экономической политики и о взаимосвязи налогового расхода и цели социально-экономической политики;

в) делается вывод о несоответствии налогового расхода цели государственной программы и (или) цели социально-экономической политики, в случае если налоговый расход не соответствует цели государственной программы и (или) цели социально-экономической политики.

8. Плательщиками, обладающими потенциальным правом на применение льготы, обуславливающей налоговый расход (далее - налоговая льгота), признаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, ввозящие в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами государств - участников Евразийского экономического союза, оборудование, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных).

9. Востребованность налоговой льготы проистекает из необходимости стимулирования субъектов деятельности в сфере промышленности к приобретению оборудования, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), ввозимые в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами государств - участников Евразийского экономического союза, что повышает конкурентоспособность готовой промышленной продукции, произведенной с использованием такого оборудования, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), и способствует формированию на нее спроса.

Показатель востребованности налоговой льготы (D) рассчитывается как соотношение численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, за 5-летний период по следующей формуле:

Рисунок 1

где:

i - порядковый номер года;

N - общее количество лет оценки налоговой льготы;

TP'i - численность плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу, в i-м году;

TPi - общая численность плательщиков в i-ом году, потенциально имеющих право на применение налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход.

Налоговая льгота признается востребованной, если показатель востребованности льготы (D) составляет не менее 20%.

10. В случае если по итогам оценки целесообразности налогового расхода налоговый расход соответствует всем критериям целесообразности налогового расхода, приведенным в пункте 5 настоящей методики, налоговый расход признается целесообразным.

В случае если налоговый расход признан не соответствующим хотя бы одному из критериев целесообразности налогового расхода, приведенных в пункте 5 настоящей методики, необходимо представить в Министерство финансов Российской Федерации предложения о сохранении (уточнении, отмене) льготы для плательщиков.