5. Оценка целесообразности налогового расхода проводится в соответствии со следующими критериями:
а) соответствие налогового расхода цели государственной программы и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации;
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
6. Определение соответствия налогового расхода цели государственной программы и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации, предусматривает, что налоговый расход соответствует цели "Формирование в гражданских отраслях промышленности Российской Федерации глобально конкурентоспособного сектора с высоким экспортным потенциалом, обеспечивающего достижение национальных целей развития и рост к 2030 году промышленного производства в отраслях обрабатывающей промышленности не менее, чем на 28% по сравнению с 2019 годом" государственной программы и (или) национальной цели развития Российской Федерации "Технологическое лидерство", определенной подпунктом "е" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - цель социально-экономической политики).
7. По результатам оценки соответствия налогового расхода целям государственной программы и (или) целям социально-экономической политики Министерством промышленности и торговли Российской Федерации:
а) делается вывод о соответствии налогового расхода цели государственной программы, если налоговый расход способствует развитию сферы социально-экономического развития, налоговый расход направлен на достижение цели государственной программы, имеется соответствие между полной формулировкой налогового расхода и частью формулировки цели государственной программы;
б) делается вывод о соответствии налогового расхода цели социально-экономической политики и о взаимосвязи налогового расхода и цели социально-экономической политики;
в) делается вывод о несоответствии налогового расхода цели государственной программы и (или) цели социально-экономической политики, в случае если налоговый расход не соответствует цели государственной программы и (или) цели социально-экономической политики.
8. Плательщиками, обладающими потенциальным правом на применение льготы, обуславливающей налоговый расход (далее - налоговая льгота), признаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, ввозящие в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами государств - участников Евразийского экономического союза, оборудование, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных).
9. Востребованность налоговой льготы проистекает из необходимости стимулирования субъектов деятельности в сфере промышленности к приобретению оборудования, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), ввозимые в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами государств - участников Евразийского экономического союза, что повышает конкурентоспособность готовой промышленной продукции, произведенной с использованием такого оборудования, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), и способствует формированию на нее спроса.
Показатель востребованности налоговой льготы (D) рассчитывается как соотношение численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, за 5-летний период по следующей формуле:
N - общее количество лет оценки налоговой льготы;
TP'i - численность плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу, в i-м году;
TPi - общая численность плательщиков в i-ом году, потенциально имеющих право на применение налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход.
Налоговая льгота признается востребованной, если показатель востребованности льготы (D) составляет не менее 20%.
10. В случае если по итогам оценки целесообразности налогового расхода налоговый расход соответствует всем критериям целесообразности налогового расхода, приведенным в пункте 5 настоящей методики, налоговый расход признается целесообразным.
В случае если налоговый расход признан не соответствующим хотя бы одному из критериев целесообразности налогового расхода, приведенных в пункте 5 настоящей методики, необходимо представить в Министерство финансов Российской Федерации предложения о сохранении (уточнении, отмене) льготы для плательщиков.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875
