Эксперимент, установленный данным документом, проводится с 25 июня 2025 года по 31 декабря 2027 года.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2025 г. N 923

О ПРОВЕДЕНИИ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПОВЫШЕНИЮ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(СЕРВИСОВ, ФУНКЦИЙ), РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ, А ТАКЖЕ
УВЕЛИЧЕНИЮ ДОЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАССОВЫХ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ
ФОРМЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "ГОСУДАРСТВО ДЛЯ ЛЮДЕЙ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Провести с 25 июня 2025 г. по 31 декабря 2027 г. на территории Российской Федерации эксперимент по повышению качества предоставления государственных, муниципальных услуг (сервисов, функций), реализации жизненных ситуаций, а также увеличению доли предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе в целях реализации инициативы социально-экономического развития Российской Федерации "Государство для людей" (далее - эксперимент).

Действие эксперимента распространяется на государственные, муниципальные услуги (сервисы, функции) и иные услуги, предусмотренные подпунктами "а" - "д" пункта 2 Положения о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (далее - услуги), включая обеспечение возможности получения услуг посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по повышению качества предоставления государственных, муниципальных услуг (сервисов, функций), реализации жизненных ситуаций, а также увеличению доли предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе в целях реализации инициативы социально-экономического развития Российской Федерации "Государство для людей".

3. Установить, что:

а) участниками эксперимента являются:

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

Министерство экономического развития Российской Федерации;

иные федеральные органы исполнительной власти, участвующие в реализации инициативы социально-экономического развития Российской Федерации "Государство для людей";

высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации (на добровольной основе);

органы местного самоуправления (на добровольной основе);

Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Центральный банк Российской Федерации, региональные центры оптимизации, иные заинтересованные органы и организации (на добровольной основе);

автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (далее - Аналитический центр);

многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (на добровольной основе);

акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (на добровольной основе по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации);

акционерное общество "Российский экспортный центр" (на добровольной основе);

б) оптимизация процессов предоставления услуг, реализации жизненных ситуаций в целях повышения качества их предоставления (реализации) осуществляется в рамках законодательства Российской Федерации в соответствии с описаниями целевых состояний услуг, описаниями целевых состояний жизненных ситуаций, которые предусматривают изменение порядка предоставления услуг, направленное на упрощение действий физического или юридического лица (далее - заявитель) и сокращение сроков предоставления услуг, количества предоставляемых заявителем документов, отсутствие необходимости личного присутствия заявителя, а также получение услуги в электронной форме, в том числе предоставление услуги в проактивном режиме или при непосредственном обращении заявителя, в рамках получения как отдельной услуги, так и комплекса услуг, входящих в жизненную ситуацию, в том числе в соответствии со стандартом реализации услуги, стандартом реализации жизненной ситуации;

достижение описаний целевых состояний услуг, описаний целевых состояний жизненных ситуаций обеспечивается путем выполнения мероприятий, отраженных в соответствующих "дорожных картах" по повышению качества предоставления услуг, реализации жизненных ситуаций (далее - "дорожные карты");

результат достижения описаний целевых состояний услуг, описаний целевых состояний жизненных ситуаций представляет собой повышение качества предоставления услуг путем модернизации подходов к предоставлению услуг, в том числе их объединения в жизненные ситуации, изменения процессов предоставления услуг, повышения скорости и (или) удобства сервиса за счет приведения услуг, жизненных ситуаций в соответствие с оптимизированными стандартами предоставления услуг, реализации жизненных ситуаций;

в) описания целевых состояний услуг (за исключением массовых социально значимых услуг, предоставляемых в электронной форме, в том числе в проактивном режиме или при непосредственном обращении заявителя), описания целевых состояний жизненных ситуаций, "дорожные карты" и оптимизированные стандарты предоставления услуг, реализации жизненных ситуаций разрабатываются Аналитическим центром совместно с участниками эксперимента, осуществляющими полномочия по предоставлению соответствующих услуг, иными заинтересованными участниками эксперимента и одобряются межведомственной рабочей группой по внедрению клиентоцентричности в государственное управление, образованной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2023 г. N 332-р;

описания целевых состояний массовых социально значимых услуг (кроме услуг в сфере разрешительной деятельности, в том числе лицензирования), предоставляемых в электронной форме, в том числе в проактивном режиме или при непосредственном обращении заявителя, разрабатываются Аналитическим центром совместно с участниками эксперимента, осуществляющими полномочия по предоставлению соответствующих услуг, и согласовываются с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

г) стандарт реализации услуги, стандарт реализации жизненной ситуации, критерии отбора услуг и жизненных ситуаций для приоритетной реализации (доработки), перечни услуг и жизненных ситуаций для приоритетной реализации (доработки), описания целевых состояний услуг, описания целевых состояний жизненных ситуаций, "дорожные карты", оптимизированные стандарты предоставления услуг, реализации жизненных ситуаций, а также перечень массовых социально значимых услуг и критерии их отбора для доработки утверждаются подкомиссией по вопросам повышения качества оказания государственных услуг при Правительственной комиссии по проведению административной реформы, созданной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2012 г. N 1729-р (далее - подкомиссия);

д) количество обязательных для получения услуг, реализации жизненных ситуаций очных посещений заявителем федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и (или) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг не может превышать количество таких посещений, установленное утвержденными подкомиссией оптимизированными стандартами предоставления услуг, реализации жизненных ситуаций;

е) количество обязательных для получения услуг, реализации жизненных ситуаций документов не может превышать количество таких документов, установленное утвержденными подкомиссией оптимизированными стандартами предоставления услуг, реализации жизненных ситуаций;

ж) срок предоставления услуг, реализации жизненных ситуаций не может превышать срок, установленный утвержденными подкомиссией оптимизированными стандартами предоставления услуг, реализации жизненных ситуаций.

4. Организационно-техническое сопровождение деятельности подкомиссии в рамках реализации эксперимента обеспечивается Аналитическим центром.

5. Министерству экономического развития Российской Федерации:

а) обеспечить совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и при участии Аналитического центра методологическую поддержку проведения эксперимента;

б) обеспечить проведение оценки результатов эксперимента (за исключением работы в отношении массовых социально значимых услуг, предоставляемых в электронной форме, в том числе в проактивном режиме или при непосредственном обращении заявителя) и представление в Правительство Российской Федерации ежеквартальных докладов (до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) о ходе эксперимента, а также предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в целях обеспечения возможности закрепления достигнутых результатов эксперимента на постоянной основе (при необходимости).

6. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

а) обеспечить координацию деятельности участников эксперимента в части технического сопровождения проведения эксперимента, включая предоставление доступа к типовым платформенным решениям, в том числе реализованным на базе федеральной государственной информационной системы "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)", федеральной государственной информационной системы "Единая информационная платформа национальной системы управления данными", государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности";

б) обеспечить до 1 ноября 2025 г. реализацию мероприятий по развитию подсистемы среды поддержки клиентоцентричного государства федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в целях обеспечения отбора приоритетных для реализации (доработки) услуг, жизненных ситуаций;

в) обеспечить проведение оценки результатов эксперимента в части работы в отношении массовых социально значимых услуг (кроме услуг в сфере разрешительной деятельности, в том числе лицензирования), предоставляемых в электронной форме, в том числе в проактивном режиме или при непосредственном обращении заявителя, и представление в Правительство Российской Федерации ежеквартальных докладов (до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) о ходе эксперимента, а также предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в целях обеспечения возможности закрепления достигнутых результатов эксперимента на постоянной основе (при необходимости).

7. Проведение эксперимента соответствующими федеральными органами исполнительной власти осуществляется в пределах установленной предельной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Постановление Правительства РФ от 19.06.2025 N 923 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по повышению качества предоставления государственных, муниципальных услуг (сервисов, функций), реализации жизненных ситуаций, а также увеличению доли предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе в целях реализации инициативы социально-экономического развития Российской Федерации "Государство для людей" (вместе с "Положением о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по повышению качества предоставления государственных, муниципальных услуг (сервисов, функций), реализации жизненных ситуаций, а также увеличению доли предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе в целях реализации инициативы социально-экономического развития Российской Федерации "Государство для людей") Положение о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по повышению качества предоставления государственных, муниципальных услуг (сервисов, функций), реализации жизненных ситуаций, а также увеличению доли предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе в целях реализации инициативы социально-экономического развития Российской Федерации "Государство для людей"