V.3. Методика подготовки заключения Министерства финансов Российской Федерации по результатам оценки соответствия инфраструктурного проекта требованию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 68 Правил отбора, по критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 69 Правил отбора, а также о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения казначейского инфраструктурного кредита требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации

V.3. Методика

подготовки заключения Министерства финансов

Российской Федерации по результатам оценки соответствия

инфраструктурного проекта требованию, предусмотренному

подпунктом "в" пункта 68 Правил отбора, по критерию,

предусмотренному подпунктом "б" пункта 69 Правил отбора,

а также о соответствии параметров бюджета субъекта

Российской Федерации и размера государственного долга

субъекта Российской Федерации с учетом привлечения

казначейского инфраструктурного кредита требованиям

Бюджетного кодекса Российской Федерации

1. Настоящая методика определяет порядок подготовки заключения Министерства финансов Российской Федерации о соответствии инфраструктурного проекта требованию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 68 Правил отбора, о результатах оценки по критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 69 Правил отбора, а также о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения казначейского инфраструктурного кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

2. Оценка показателя (соотношение объема поступлений налоговых и неналоговых доходов от реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения реализации которых реализуется (планируется реализовать) инфраструктурный проект (далее - инфраструктурный проект и (или) инвестиционный проект), за исключением проектов в целях обеспечения жилищного строительства, в том числе в рамках комплексного развития территорий, в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации за период, составляющий 15 лет, и объема средств, направленных субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание казначейского инфраструктурного кредита на финансовое обеспечение реализации мероприятий (далее - региональный эффект), осуществляется в соответствии с настоящей методикой.

При оценке регионального эффекта не учитываются прогнозные объемы поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации от реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов (мероприятий), для обеспечения реализации которых реализуется (планируется реализовать) инфраструктурный проект, учтенные при отборе (одобрении) инфраструктурных проектов (мероприятий) в рамках иных инструментов государственной поддержки, включая инфраструктурные бюджетные кредиты, специальные казначейские кредиты, заемные средства с использованием инфраструктурных облигаций специализированных обществ проектного финансирования.

3. Определение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от реализации инфраструктурного проекта для целей настоящей методики.

Под налоговыми доходами понимаются все налоговые и неналоговые поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации от реализации инфраструктурного проекта и связанного с ним инвестиционного проекта (инвестиционных проектов) на стадии осуществления капитальных вложений (инвестиционной стадии) и стадии после ввода объектов в эксплуатацию (эксплуатационная стадия).

4. Проверка соответствия инфраструктурного проекта требованию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 68 Правил отбора, определяется по формуле:

Рисунок 65,

где:

РЭi - соотношение объема поступлений налоговых и неналоговых доходов от реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционного проекта, для обеспечения реализации которых реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект, в консолидированный бюджет i-го субъекта Российской Федерации за период, составляющий 15 лет, и объема средств, направленных субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание казначейского инфраструктурного кредита.

ННДi - дополнительные налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации от реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционного проекта, для обеспечения реализации которого реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект, тыс. рублей;

КИКi - объем средств, направленных i-ым субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание казначейского инфраструктурного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурного проекта, тыс. рублей.

Объем налоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации (ННДi) за период, составляющий 15 лет, должен быть не менее финансирования инфраструктурного проекта за счет средств казначейского инфраструктурного кредита с учетом расходов на его обслуживание, включая расходы на погашение казначейского инфраструктурного кредита и уплату процентных платежей.

5. При оценке инфраструктурного проекта региональный эффект от реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционного проекта оценивается по следующей формуле:

Рисунок 66,

где:

РЭi - соотношение объема поступлений налоговых и неналоговых доходов от реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения реализации которых реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект, в консолидированный бюджет i-го субъекта Российской Федерации за период, составляющий 15 лет, и объема средств, направленных субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание казначейского инфраструктурного кредита;

ННДi - дополнительные налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации от реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения реализации которых реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект, тыс. рублей;

КИКi - объем средств, направленных i-ым субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание казначейского инфраструктурного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурного проекта, тыс. рублей.

6. Поступления дополнительных налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации при реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов определяются по следующей формуле:

ННДi = НПn + НДФЛn + Ниоn + НИФЛn + ЗНn + ПНДn + НДn,

где:

ННДi - дополнительные налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации от реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения реализации которых реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект, тыс. рублей;

n - период предоставления казначейского инфраструктурного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мероприятий, год;

НПn - общий объем поступлений налога на прибыль организаций консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации, тыс. рублей;

НДФЛn - общий объем поступлений налога на доходы физических лиц консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации, тыс. рублей;

Ниоn - общий объем поступлений налога на имущество организаций консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации, тыс. рублей;

НИФЛn - общий объем поступлений налога на имущество физических лиц консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации, тыс. рублей;

ЗНn - общий объем поступлений земельного налога консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации, тыс. рублей;

ПНДi - общий объем прочих налоговых доходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации, тыс. рублей;

НДn - общий объем неналоговых доходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации, тыс. рублей.

Поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации оцениваются на основании данных, предоставленных субъектами Российской Федерации исходя из двух этапов реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов: этап строительства объектов и этап эксплуатации (в разрезе налоговых и неналоговых поступлений и по годам).

7. Министерством финансов Российской Федерации при подготовке заключения о результатах оценки мероприятия в части налоговых поступлений применяются следующие подходы.

7.1. На инвестиционной стадии инфраструктурного проекта и (или) инвестиционного проекта

На стадии осуществления капитальных вложений в инфраструктурный проект (создание инфраструктуры за счет казначейского инфраструктурного кредита) и инвестиционный проект (инвестиционные проекты) учитывается размер поступлений в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации от уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ), налога на прибыль организаций (НП) и прочие налоговые доходы.

1) Размер поступлений от НДФЛ определяется по формуле:

НДФЛинв = РМсмр x ЗПсмр x 12 x 13%,

где:

РМсмр - численность работников, указанная в проектно-сметной документации (далее - ПСД) инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов на этапе создания объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, ед.;

ЗПсмр - среднемесячная номинальная заработная плата в субъекте Российской Федерации, скорректированная на коэффициент отношения средней заработной платы по виду экономической деятельности к среднероссийской заработной плате по всем видам деятельности (по данным Росстата), тыс. рублей.

2) Поступления от налога на прибыль организаций (НПинв), реализующих инфраструктурный проект и (или) инвестиционный проект, в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации указывается согласно данным ПСД на инфраструктурный проект и (или) инвестиционный проект.

3) Объем поступлений прочих налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (при их наличии на данном этапе) оценивается на основании данных ПСД или субъекта Российской Федерации.

Прогнозные значения поступлений в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации рассчитываются на каждый год осуществления капитальных вложений в рамках реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционного проекта.

7.2. На эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта и инвестиционного проекта.

На эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта дополнительные налоговые и неналоговые поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации рассчитываются в случае, если создаваемые за счет казначейского инфраструктурного кредита объекты инфраструктуры входят в состав инвестиционного проекта, а инвестор является налогоплательщиком по таким объектам инфраструктуры.

В остальных случаях налоговые и неналоговые поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации определяются на основании параметров реализации инвестиционного проекта, связанного с инфраструктурным проектом, с учетом информации, представленной в составе заявки.

Общий объем налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации на эксплуатационной стадии инвестиционного проекта включает поступления от:

1) налога на прибыль организаций, возникающего у инвестора в результате осуществления экономической деятельности с использованием созданных в рамках инвестиционного проекта основных фондов, включая реализацию недвижимости (продажа жилых помещений, созданных в рамках проекта комплексного развития территорий и (или) коммерческой площади) (НПэксп);

2) налога на доходы физических лиц, возникающего в результате осуществления экономической деятельности с использованием созданных основных фондов (НДФЛэксп);

3) налога на имущество организаций, возникающего у инвестора в результате осуществления экономической деятельности с использованием созданных в рамках инвестиционного проекта основных фондов (Ниоэксп);

4) земельного налога организаций, возникающего у инвестора в результате осуществления экономической деятельности с использованием созданных в рамках инвестиционного проекта основных фондов (Нземэксп);

5) от прочих налоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации (ПНДэксп);

6) источников неналоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации (НДэксп).

Налоги рассчитываются:

а) налог на прибыль рассчитывается на основании данных субъекта Российской Федерации, в том числе с использованием документов, указанных в пункте 4 методики V.2;

НДФЛэксп определяется на основе данных о штатной численности сотрудников, постоянных рабочих местах, которые будут созданы организацией в целях осуществления деятельности в рамках инвестиционного проекта, и среднемесячной начисленной заработной платы по субъекту Российской Федерации по следующей формуле:

НДФЛэксп = РМпост x ЗПпост x 12 x 13%,

где:

РМпост - количество постоянно созданных рабочих мест, планируемых к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта (определяется на основании документов, представленных в соответствии с заявкой);

ЗПпост - среднемесячная номинальная заработная плата в субъекте Российской Федерации, скорректированная коэффициентом отношения средней заработной платы по виду экономической деятельности к среднероссийской заработной плате по всем видам деятельности.

б) налог на имущество организаций определяется на основании оценки кадастровой стоимости объектов недвижимости, созданных в рамках инвестиционного проекта (КСимущ), по объектам-аналогам или на основании данных проектной документации объекта капитального строительства и ставки налога на имущество организаций (2,2% или иная налоговая ставка, установленная законом субъекта Российской Федерации) (Стимущ), установленной на территории соответствующего муниципального образования, по формуле:

Нио = КСимущ x Стимущ;

в) земельный налог рассчитывается на основании данных Росреестра о кадастровой стоимости земельного участка (земельных участков), на территории которых осуществляется деятельность в рамках инвестиционного проекта (КСзем), и ставки земельного налога (Стзем), установленной на территории соответствующего муниципального образования, по формуле:

Нзем = КСзем x Стзем;

г) прочие налоговые доходы.

Объем поступлений от прочих налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации оценивается на основании данных субъекта Российской Федерации.

В объеме прочих налоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации учитываются в том числе поступления от уплаты туристического налога (курортного сбора).

Для инфраструктурных проектов, реализующихся (планируемых к реализации) на территориях нескольких субъектов Российской Федерации в целях создания и развития железнодорожного транспорта общего пользования используются данные о бюджетном эффекте из заключения Министерства экономического развития Российской Федерации по итогам оценки, проведенной в соответствии с Методикой оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512.

В случае отсутствия данных проектно-сметной документации (технико-экономического обоснования и (или) рабочей документации) рассчитывается с учетом следующего подхода:

24% объема строительно-монтажных работ (расчетный фонд оплаты труда) * 13% (ставка НДФЛ).

8. Министерством финансов Российской Федерации при подготовке заключения о результатах оценки мероприятия в части неналоговых поступлений применяются следующие подходы:

а) доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности определяются на основании данных субъекта Российской Федерации с учетом договоров аренды, заключенных между субъектом Российской Федерации/муниципальным образованием и арендополучателями, связанными с реализацией инфраструктурного проекта и (или) инвестиционного проекта;

б) доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

Оценочная стоимость имущества.

в) прочие неналоговые доходы.

Объем поступлений прочих неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации оценивается на основании данных субъекта Российской Федерации.

9. Определение объема средств, направленных субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание казначейского инфраструктурного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурного проекта, осуществляется по следующей формуле:

КИКi = ПД + ОД,

где:

КИКi - объем средств, направленных i-ым субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание казначейского инфраструктурного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мероприятий;

ПД - объем средств, направленных на погашение суммы основного долга по казначейскому инфраструктурному кредиту на финансовое обеспечение реализации инфраструктурного проекта;

ОД - объем средств, направленных на обслуживание государственного долга региона, по ставке 3% годовых.

Дополнительная информация, которую субъекту Российской Федерации необходимо представить:

- информация по периоду реализации мероприятий (годы реализации) согласно ПСД;

- количество создаваемых новых рабочих мест согласно ПСД в разрезе по ОКВЭД;

- средний темп роста продаж недвижимого имущества физическим лицам согласно оценке субъекта Российской Федерации (применяется для оценки объемов продаж по годам).

10. Заключение Министерства финансов Российской Федерации, предусмотренное подпунктом "б" пункта 74 Правил отбора, формируется в произвольной форме и содержит:

- значение показателя оценки инфраструктурного проекта по критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 69 Правил отбора;

- вывод о соответствии инфраструктурного проекта требованию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 68 Правил отбора,

- вывод о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения казначейского инфраструктурного кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

11. Заключение подписывается Министром финансов Российской Федерации или уполномоченным им должностным лицом.