V.2. Методика подготовки заключения Министерства экономического развития Российской Федерации по результатам оценки соответствия инфраструктурного проекта требованию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 68 Правил отбора, и по критериям, предусмотренным подпунктами "а" и "в" пункта 69 Правил отбора
подготовки заключения Министерства экономического развития
Российской Федерации по результатам оценки соответствия
инфраструктурного проекта требованию, предусмотренному
подпунктом "б" пункта 68 Правил отбора, и по критериям,
предусмотренным подпунктами "а" и "в" пункта 69
Правил отбора
1. Определение внебюджетных источников финансирования.
В целях настоящей методики под объемом внебюджетных средств понимаются капитальные вложения, планируемые к осуществлению в объекты инфраструктуры, финансируемые за счет казначейских инфраструктурных кредитов, и инвестиционные проекты, для обеспечения которых создается инфраструктура, без учета капитальных вложений за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в виде компенсации затрат и средств, предоставленных в рамках иных инструментов государственной поддержки, включая инфраструктурные бюджетные кредиты, специальные казначейские кредиты, заемные средства с использованием инфраструктурных облигаций специализированных обществ проектного финансирования, программы модернизации коммунальной инфраструктуры.
При этом не учитываются полученное (приобретенное) инвестором имущество, затраты на которое ранее включались в объем капитальных вложений другими инвесторами, затраты на создание (приобретение) зданий и сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на 1 января 2025 года, а также иные затраты на реализацию инвестиционного проекта, понесенные до указанной даты.
В объеме внебюджетных источников финансирования не учитываются капитальные затраты инвестора (инвесторов), которые ранее учитывались при оценке одобренных инфраструктурных проектов в рамках инфраструктурных бюджетных кредитов, специальных казначейских кредитов, заемных средств с использованием инфраструктурных облигаций специализированных обществ проектного финансирования, программ модернизации коммунальной инфраструктуры.
Объем капитальных вложений, осуществленных в ходе реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, определяется на основании цен товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость (НДС).
2. Проверка соответствия требованию для инфраструктурных проектов
BI - соотношение объема средств внебюджетных источников финансирования инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения реализации которых реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект и объема финансирования за счет средств казначейского инфраструктурного кредита;
Инввнебюдж - объем привлеченных средств за счет внебюджетных источников финансирования инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, определяемый в соответствии с заявкой, тыс. рублей;
ИнвКИК - объем финансирования инфраструктурного проекта за счет средств казначейского инфраструктурного кредита.
Общий объем внебюджетных источников финансирования (Инввнебюдж) за период возврата казначейского инфраструктурного кредита, начиная с первого года предоставления, должен быть не менее размера финансирования инфраструктурного проекта за счет казначейского инфраструктурного кредита (ИнвКИК).
3. Расчет значения критерия для инфраструктурных проектов в рамках конкурсного отбора
Соотношение объема средств внебюджетных источников финансирования инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения реализации которых реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект, и объема финансирования за счет средств казначейского инфраструктурного кредита, рассчитывается по формуле:
BI - соотношение объема средств внебюджетных источников финансирования инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения реализации которых реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект и объема финансирования за счет средств казначейского инфраструктурного кредита с учетом расходов на его обслуживание;
Инввнебюдж - объем привлеченных средств за счет внебюджетных источников финансирования инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, определяемый в соответствии с заявкой, тыс. рублей;
ИнвКИК - объем финансирования инфраструктурного проекта за счет средств казначейского инфраструктурного кредита.
4. При подтверждении объема привлечения средств внебюджетных источников в виде капитальных вложений субъектом Российской Федерации в составе заявки предоставляются следующие документы:
соглашение о намерении, заключенное между субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием и инвестором;
справка (пояснительная записка) с обоснованием необходимости объектов инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта;
бизнес-план инвестиционного проекта (при наличии);
картографические материалы, отражающие расположение инвестиционного проекта и объектов инфраструктуры (план-схема размещения инвестиционного проекта и создаваемых в рамках инфраструктурного проекта объектов инфраструктуры, точек подключения, инженерных коридоров и т.д.).
Для определения объема внебюджетных источников финансирования принимаются данные об объемах капитальных вложений, планируемых к осуществлению инвестором (инвесторами) в 15-летний период с начала года предоставления казначейского инфраструктурного кредита, закрепленные в соглашении между инвестором и субъектом Российской Федерации о реализации инвестиционного проекта с ежегодными значениями по объему осуществления внебюджетных источников финансирования в рамках инвестиционного проекта.
В случае отсутствия соглашения между инвесторами и субъектом Российской Федерации в проектах промышленности, в сфере туризма, а также в случае реализации инвестиционных проектов потенциальными и действующими резидентами особых экономических зон (ОЭЗ) могут приниматься для расчета внебюджетных источников финансирования следующие документы:
1) бизнес-план и (или) финансовая модель, инфраструктурного проекта и (или) инвестиционного проекта, соответствующая требованиям, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. N 626;
2) план перспективного развития ОЭЗ и (или) соглашения об осуществлении деятельности в ОЭЗ;
3) паспорт инвестиционного проекта (проектов), утвержденный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, в рамках создания индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, включающий удельный объем внебюджетных инвестиций в основной капитал резидентами на 1 га общей площади парка;
4) данные Министерства экономического развития Российской Федерации о потребности создания дополнительных основных средств (номерного фонда) в связи с увеличением туристического потока от реализации инфраструктурного проекта, в том числе в целях обеспечения создания федеральных круглогодичных курортов, с учетом средневзвешенной стоимости создания 1 номера по субъекту Российской Федерации (для проектов под развитие туризма). При этом субъект Российской Федерации указывает в заявке прирост туристического потока в разбивке по годам.
5) план мероприятий по осуществлению капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта, информация о котором включена в реестр инвестиционных проектов с государственной (муниципальной) поддержкой в форме инвестиционного налогового вычета, прилагаемого к соглашению, заключенному между субъектом Российской Федерации и организацией, предусматривающий осуществление капитальных вложений в объекты основных средств;
6) программные документы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, утвержденные Правительством Российской Федерации, содержащие информацию о объектах инфраструктуры (мероприятиях), которые предлагается финансировать за счет казначейского инфраструктурного кредита, и внебюджетных источниках финансирования.
Для инфраструктурных проектов, реализующихся (планируемых к реализации) на территориях нескольких субъектов Российской Федерации по созданию и эксплуатации инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования используются данные по итогам оценки, проведенной в соответствии с Методикой оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512, под объемом внебюджетных источников финансирования в данном случае принимается стоимость создания объектов инфраструктуры в пределах границы субъекта Российской Федерации за вычетом объема бюджетных средств и казначейского инфраструктурного кредита, предоставляемого субъекту Российской Федерации для обеспечения обязательств по их софинансированию.
5. Оценка инфраструктурного проекта по критерию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 69 Правил отбора, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации на основании документов, подтверждающих взаимосвязь инфраструктурного проекта с инвестиционным проектом, в результате реализации которого достигается социально-экономический эффект для субъекта Российской Федерации, в том числе указанных в пункте 4 настоящей методики.
6. Критерий приоритетности и очередности отбора инфраструктурных проектов определяет соответствие инфраструктурного проекта направлениям и задачам пространственного развития Российской Федерации, предусмотренным Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2036 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2024 г. N 4146-р (далее - Стратегия), а именно их реализацию в рамках:
индивидуальных программ развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, долгосрочных планов социально-экономического развития опорных населенных пунктов (в том числе городских агломераций) и иных документов, направленных на социально-экономическое развитие территорий и утвержденных Правительством Российской Федерации;
пространственного развития туристской отрасли в части развития туристской инфраструктуры, создания новых курортов на территориях с имеющимся потенциалом для привлечения туристов, включая реализацию проекта "Пять морей и озеро Байкал";
обеспечения проектов в сфере промышленности региональной промышленной инфраструктурой, а также социальной инфраструктурой в целях привлечения трудовых ресурсов с учетом приоритетов проектов, входящих в состав национальных проектов технологического лидерства, проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики Российской Федерации, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2023 г. N 603.
7. Соответствие инфраструктурного проекта и (или) связанного с ним инвестиционного проекта приоритетам Стратегии, указанным в абзацах 2 - 4 пункта 6 настоящей методики, подтверждает Министерство экономического развития Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, ответственный за согласование проектов нормативных правовых актов о предоставлении из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях софинансирования создания (реконструкции) объектов инфраструктуры, с учетом приоритетов пространственного развития Российской Федерации, определенных в Стратегии.
При подготовке заключения Министерство экономического развития Российской Федерации имеет право привлекать федеральный орган исполнительной власти, к сфере ведения которого относится инфраструктурный проект или инвестиционный проект, для подтверждения целесообразности и приоритетности одобрения инфраструктурного проекта.
8. Значение оценки инфраструктурного проекта по критерию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 69 Правил отбора определяется следующим образом:
если инфраструктурный проект соответствует критерию
приоритетности и очередности;
если инфраструктурный проект не соответствует критерию
приоритетности и очередности.
В случае соответствия инфраструктурного проекта критерию приоритетности (P = 1), ему присваивается максимальный балл в итоговом ранжировании по результатам комплексной оценки, то есть отбор такого инфраструктурного проекта осуществляется в первую очередь.
9. Заключение Министерства экономического развития Российской Федерации о соответствии инфраструктурного проекта требованию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 68 Правил отбора, о результатах оценки инфраструктурного проекта по критериям, предусмотренным подпунктами "а" и "в" пункта 69 Правил отбора, формируется в произвольной форме и содержит:
- значения показателей, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей методики;
- вывод о соответствии инфраструктурного проекта требованию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 68 Правил отбора;
- вывод об очередности отбора инфраструктурного проекта с учетом его соответствия критерию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 69 Правил отбора.
10. Заключение подписывается Министром экономического развития Российской Федерации или уполномоченным им должностным лицом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875
,
,