V.4. Методика подготовки заключения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о соответствии инфраструктурного проекта требованию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 68 Правил отбора, о результатах оценки инфраструктурного проекта по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 69 Правил отбора, а также о целесообразности реализации инфраструктурного проекта с учетом объективности установленных сроков его реализации
подготовки заключения Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
о соответствии инфраструктурного проекта требованию,
предусмотренному подпунктом "а" пункта 68 Правил отбора,
о результатах оценки инфраструктурного проекта по критерию,
предусмотренному подпунктом "г" пункта 69 Правил отбора,
а также о целесообразности реализации инфраструктурного
проекта с учетом объективности установленных сроков
его реализации
1. Настоящая методика определяет порядок подготовки заключения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о соответствии инфраструктурного проекта требованию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 68 Правил отбора, о результатах оценки инфраструктурного проекта по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 69 Правил отбора, а также о целесообразности реализации инфраструктурного проекта с учетом объективности установленных сроков его реализации.
2. Заключение о целесообразности реализации инфраструктурного проекта подготавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах срока, установленного пунктом 72 Правил отбора.
3. В целях подготовки заключения Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при необходимости вправе дополнительно запросить у лица, отправившего заявку на получение казначейского инфраструктурного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, уточняющие сведения, материалы и документы.
Для подтверждения указанной в заявке информации о стоимости и сроках реализации мероприятий, предусмотренных инфраструктурным проектом, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации использует, в том числе:
- данные проектно-сметной документации, заключения государственной экспертизы;
- данные проектов-аналогов, схожих по технико-экономическим параметрам с инфраструктурными проектами, реализованных с использованием механизмов и программ финансирования, курируемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- данные укрупненных нормативов цены строительства для объектов, аналогичных по назначению.
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5. При подготовке заключения Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вправе привлекать публично-правовую компанию "Фонд развития территорий" и независимых экспертов.
6. При подготовке заключения Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации оценивает размер ранее предоставленного бюджетного кредита субъекту Российской Федерации, часть такого кредита, направленную на финансовое обеспечение объектов (мероприятий) инфраструктурного проекта, введенных в эксплуатацию до 1 января 2025 года, и объема средств указанного кредита, находившегося в авансах более одного года.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проводит комплексную оценку субъектов Российской Федерации по итогам реализации мероприятий, финансовым обеспечением расходов на реализацию которых являлись инфраструктурные бюджетные кредиты, за период 2021 - 2024 годов.
Комплексная оценка субъектов Российской Федерации осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по формуле:
Ri = вес x Оценка KI + вес x Оценка NA + вес x Оценка S + вес x Оценка V,
KI - соотношение объема кассового исполнения средств инфраструктурных бюджетных кредитов к общему объему утвержденных средств инфраструктурных бюджетных кредитов субъектам Российской Федерации за период 2021 - 2024 годов;
NA - соотношение объема невыработанных авансовых средств по государственным и муниципальным контрактам по инфраструктурным бюджетным кредитам, предоставленным субъектам Российской Федерации в 2021 - 2024 годах к объему кассового исполнения средств инфраструктурных бюджетных кредитов за аналогичный период;
S - соотношение фактически достигнутых субъектами значений социально-экономических эффектов за период 2021 - 2024 годов к плановым значениям социально-экономических эффектов за аналогичный период.
При оценке фактически достигнутых субъектами Российской Федерации значений социально-экономических эффектов за период 2021 - 2024 годов может, в том числе использоваться информация из верифицируемых официальных источников данных государственных информационных систем, официальной статистики, налоговых органов.
V - соотношение фактически достигнутых субъектами значений ввода/реализации объектов (мероприятий) за период 2021 - 2024 годов к плановым значениям ввода/реализации объектов (мероприятий) за аналогичный период.
На основании отношений частных значений критериев к их среднему значению по каждому виду критериев осуществляется ранжирование субъектов Российской Федерации по каждому критерию, и выставляется оценка за занятое место (высшему месту соответствует максимальная оценка с последующим уменьшением на единицу значения оценки со снижением занимаемого места (ранга) - максимальная оценка равна количеству уникальных значений, участвующих в ранжировании конкретного критерия).
Комплексная оценка субъектов Российской Федерации Ri складывается из оценок, полученных по итогам ранжирования по каждому критерию.
На основании итогового балла по комплексной итоговой оценке осуществляется итоговое ранжирование мероприятий.
После проведения комплексной оценки субъектов Российской Федерации, к субъектам применяется коэффициент комплексной оценки:
К субъектам Российской Федерации, у которых комплексная оценка Ri:
1) не превышает 55 баллов - применяется коэффициент K ko = 0,85;
2) более 55 баллов, но менее 85 баллов - применяется коэффициент K ko = 0,925;
3) более 85 баллов - применяется коэффициент K ko = 1,0;
7. На основании проверки инфраструктурного проекта Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации подготавливает заключение, включающее:
- вывод о целесообразности реализации инфраструктурного проекта либо заключение о нецелесообразности реализации инфраструктурного проекта с учетом его соответствия подпункту "а" пункта 68 Правил;
- значение показателя оценки инфраструктурного проекта, предусмотренного подпунктом "г" пункта 69 Правил.
8. Заключение подписывается Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или уполномоченным им должностным лицом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875