Данный документ применяется начиная с 15 июля 2025 года.

Основание для выражения мнения (см. пункт 28)

Основание для выражения мнения (см. пункт 28):

...

Соответствующие этические требования (см. пункт 28 (c)):

A34. Указание юрисдикции происхождения соответствующих этических требований повышает прозрачность требований, относящихся к конкретному аудиторскому заданию. В МСА 200 разъясняется, что соответствующие этические требования обычно включают положения Кодекса СМСЭБ, относящиеся к аудиту финансовой отчетности, а также более строгие национальные требования <29>. Когда соответствующие этические требования включают требования Кодекса СМСЭБ, заявление может также содержать ссылку на Кодекс СМСЭБ. Если все этические требования, применимые к конкретному аудиту, представляют собой требования Кодекса СМСЭБ, указание юрисдикции происхождения в заявлении не является обязательным.

--------------------------------

<29> МСА 200, пункт A17.

A35. В некоторых юрисдикциях соответствующие этические требования могут содержаться в нескольких различных источниках, таких как кодекс или кодексы этики, дополнительные правила и требования в рамках закона или нормативного акта. Если требования независимости и другие этические требования содержатся в ограниченном количестве источников, аудитор может принять решение указать название соответствующего источника или источников (например, название кодекса, правила или нормативного акта, применимых в данной юрисдикции) или может дать ссылку на термин, который одинаково понятен всем и надлежащим образом обобщает эти источники (например, требования независимости для аудита частных организаций в юрисдикции X).

#A35A. Соответствующие этические требования могут:#

- #устанавливать требования независимости, предусмотренные для аудита финансовой отчетности определенных организаций, указанных в соответствующих этических требованиях, такие как требования независимости для аудита финансовой отчетности общественно значимых организаций в Кодексе СМСЭБ. Соответствующие этические требования могут также обязывать аудитора или рекомендовать ему определять, является ли уместным применение таких требований независимости к аудиту финансовой отчетности организаций, отличных от тех организаций, которые указаны в соответствующих этических требованиях;#

- #обязывать аудитора публично раскрывать информацию в случае применения им требований независимости, предусмотренных для аудита финансовой отчетности определенных организаций. Например, Кодекс СМСЭБ требует, чтобы в случае применения аудиторской организацией требований независимости в отношении общественно значимых организаций при проведении аудита финансовой отчетности организации аудиторская организация публично раскрывала этот факт, за исключением случаев, когда такое раскрытие информации привело бы к разглашению конфиденциальных планов этой организации в будущем <30>.#

--------------------------------

#<30> Кодекс СМСЭБ, пункты R400.20 - R400.21.#

#МСА 260 (пересмотренный) устанавливает требования и рекомендации в отношении информационного взаимодействия аудитора с лицами, отвечающими за корпоративное управление, включая информационное взаимодействие в таких случаях <31>.#

--------------------------------

#<31> МСА 260 (пересмотренный), пункты 16A и A29.#

A36. Закон или нормативный акт, национальные стандарты аудита или условия аудиторского задания могут требовать от аудитора представления в аудиторском заключении более конкретной информации об источниках соответствующих этических требований, в том числе #связанных с независимостью# *требований независимости*, которые применимы к аудиту финансовой отчетности.

A37. При определении надлежащего объема информации, которую необходимо включить в аудиторское заключение, когда существует несколько источников соответствующих этических требований, применимых к аудиту финансовой отчетности, важно учесть необходимость соблюдения баланса между прозрачностью и риском того, что понимание прочей полезной информации в аудиторском заключении будет затруднено.

...

Сноски 30 - 42 считать соответственно сносками 32 - 44.