Данный документ применяется начиная с 15 июля 2025 года.

Независимость аудитора (см. пункты #16A - #A17)

Независимость аудитора (см. пункты #16A - #17)

A29. От аудитора требуется соблюдение соответствующих этических требований, включая требования по *обеспечению*#соблюдению# независимости, относящихся к выполнению заданий по аудиту финансовой отчетности*.* <24>*,* #и информирование лиц, отвечающих за корпоративное управление, о требованиях, которые применяются к аудитору.# #Соответствующие этические требования могут:#

--------------------------------

<24> МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита", пункт 14.

- #устанавливать требования независимости, применимые к аудиту финансовой отчетности определенных организаций, указанные в соответствующих этических требованиях, такие как требования независимости для аудита финансовой отчетности общественно значимых организаций в Международном кодексе этики профессиональных бухгалтеров (включая Международные стандарты независимости) Совета по международным стандартам этики для бухгалтеров (Кодексе СМСЭБ). Если это применимо в обстоятельствах аудиторского задания, настоящий стандарт требует, чтобы аудитор также информировал лиц, отвечающих за корпоративное управление, о применении им таких требований независимости;#

- #обязывать аудитора публично раскрывать информацию в случае применения им требований независимости, применимых к аудиту финансовой отчетности определенных организаций, указанных в соответствующих этических требованиях# <25>. #В МСА 700 (пересмотренном) содержатся требования к аудиторскому заключению, относящиеся к независимости аудитора и соответствующим этическим требованиям, применяемым аудитором <26>;#

--------------------------------

<25> #См., например, требования публичного раскрытия в Кодексе СМСЭБ, пункты R400.20 - R400.21.#

<26> #МСА 700 (пересмотренный), пункт 28(c)#.

- #обязывать аудитора или рекомендовать ему определять, является ли обоснованным применение требований независимости к аудиту финансовой отчетности определенных организаций, к аудиту финансовой отчетности других организаций, не указанных в соответствующих этических требованиях <27>. Если это так и от аудитора требуется публичное раскрытие информации о том, что он применяет такие требования независимости, аудитор может обсудить с руководством или лицами, отвечающими за корпоративное управление, наличие риска неправильного понимания характера организации и необходимости дополнительного раскрытия информации.#

--------------------------------

<27> #См., например, пояснения в материалах по применению в Кодексе СМСЭБ, пункт 400.19 A1.#

A30. Информирование о взаимоотношениях и других вопросах, а также о том, как устраняются угрозы независимости, которые не находятся на приемлемом уровне, варьируется в зависимости от обстоятельств задания и обычно касается угроз независимости, мер по снижению угроз и мер по устранению обстоятельств, которые создали угрозы.

A31. Соответствующие этические требования или требования законов или нормативных актов могут также определять конкретные информационные сообщения в адрес лиц, отвечающих за корпоративное управление, в случаях выявления нарушения требований независимости. Например, в соответствии с Кодексом *этики профессиональных бухгалтеров (включая Международные стандарты независимости) Совета по международным стандартам этики для бухгалтеров ((Кодекс *СМСЭБ*)* аудитор должен письменно информировать лиц, отвечающих за корпоративное управление, обо всех нарушениях, а также о действиях, которые аудиторская организация предприняла или планирует предпринять в связи с этими нарушениями <28>.

--------------------------------

<28> См., например, пункты R400.80 - R400.82 и R400.84 Кодекса СМСЭБ.

A32. Требования к информационному взаимодействию в связи с независимостью аудитора, применяемые в отношении организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, могут оказаться надлежащими и для применения к некоторым другим организациям, включая организации, которые могут быть общественно значимыми, например, в связи с многочисленностью или разнообразием заинтересованных лиц или с учетом характера и размеров бизнеса. Примерами таких организаций могут быть финансовые учреждения (такие как банки, страховые организации и пенсионные фонды), а также другие организации, например, благотворительные. Кроме того, могут возникать ситуации, когда информирование о вопросах независимости не будет иметь значения, например, когда все лица, отвечающие за корпоративное управление, уже были проинформированы о соответствующих фактах в рамках их руководящей деятельности. Возникновение такой ситуации наиболее вероятно, когда организацией руководит собственник, а аудиторская организация и организации, входящие в сеть, работают с данной организацией практически только в области аудита финансовой отчетности.

...

Сноски 26, 27 считать соответственно сносками 29, 30.