21.8. Кросс
21.8.1. Структура соревнования.
21.8.2. Тренировки и брифинг спортсменов. Брифинг проводится перед свободными практиками.
Для каждой дисциплины проводятся 2 тренировки. Порядок выхода на первую тренировку - по возрастанию стартовых номеров, порядок выхода на вторую - по убыванию стартовых номеров. Дистанция каждой тренировки 4 круга. Первый круг разгонный, следующие три - хронометрируемые.
Лучшее время круга двух хронометрируемых тренировок определяет позицию пилота на 1 серии квалификации. При равенстве результатов у двух или нескольких спортсменов сравниваются результаты другого круга, при дальнейшем равенстве или невозможности применения данного метода приоритет определяется жребием. Спортсмен, который не проехал ни одного круга в хронометрируемых тренировках допускается к старту в 1 серии квалификации по решению КСК. Во время каждого тренировочного заезда на дистанции одновременно может быть не более 1 автомобиля на 120 м дистанции круга.
21.8.3. Общие правила для квалификационных заездов (хитов) и финалов.
Стартовая решетка размечается на 10 автомобилей, расставленных в четыре ряда по схеме 3-2-3-2. Спортсмен, имеющий лучший результат в классификации, по которой ведется расстановка, выбирает себе место на старте в пределах стартовой разметки первого ряда. Спортсмен, занимающий второе место, может, в свою очередь, выбрать одно из двух оставшихся мест. Такая возможность выбора также распространяется на 2-й, 3-й и 4-й ряды, но выбирать ряды запрещается. Если по каким-то причинам спортсмен не может принять участие в серии, его место не может быть занято другим спортсменом. Стартовые позиции должны быть размечены на стартовом поле. Минимальное расстояние между рядами - 8 м. Автомобили должны быть построены в шахматном порядке.
Дистанция каждого квалификационного заезда - 5 кругов, дистанция полуфиналов - 6 кругов, дистанция финального заезда - 7 кругов.
Результаты в заездах определяются в соответствии со следующими правилами:
1) Спортсмены, прошедшие установленное количество кругов классифицируются в соответствии с порядком, в котором они пересекли финишную линию;
2) Спортсмены, не прошедшие установленное количество кругов, классифицируются в соответствии с их количеством и порядком прохождения последнего из них.
21.8.4. Квалификационные заезды. В каждом классе предусмотрено три квалификационных заезда. При количестве стартующих более 10 - три серии квалификационных заездов. Распределение стартовых позиций в квалификационных заездах (сериях) осуществляется следующим образом:
1-я серия заездов: согласно результатам хронометрируемых тренировок.
2-я серия заездов: согласно результатам первой серии квалификационных заездов.
3-я серия заездов: согласно результатам второй серии квалификационных заездов.
При количестве стартующих более 10 они делятся на группы с одинаковым количеством автомобилей (разница плюс-минус один автомобиль). Максимальное количество автомобилей, стартующих в одной группе - 10. Заезды с наименьшим количеством автомобилей проводятся последними в каждой серии. Распределение спортсменов по группам в каждой серии и расстановка на старте каждого заезда осуществляется в соответствии со следующим примером:
Если проводятся три заезда, первый спортсмен занимает первую стартовую позицию в первом заезде, второй спортсмен занимает первую стартовую позицию во втором заезде, третий спортсмен занимает первую стартовую позицию в третьем заезде. Четвертый спортсмен занимает вторую позицию в первом заезде, пятый спортсмен занимает вторую позицию во втором заезде и так далее до последнего спортсмена.
После хронометрируемых тренировок, первой и второй серии квалификационных заездов публикуются списки стартующих с первого по последнее место. Места автомобилей, отсутствующих на стартовых позициях, остаются свободными.
Система начисления баллов в квалификационных заездах. Спортсмен, пришедший первым, получает один балл, вторым - два, третьим - три и так далее. Спортсмены, которые не стартовали в заезде, получают 90 баллов. Спортсмены, которые были исключены из заезда, получают 95 баллов. Спортсмены, не прошедшие установленное количество получают дополнительные 5 баллов.
По окончании всех квалификационных заездов, создается промежуточная классификация в порядке возрастания суммы баллов двух лучших результатов. Если у соревнующихся равное количество баллов, решающими считаются баллы, полученные в заезде, которые не были зачтены. При дальнейшем равенстве решающим является лучшее время любого из заездов, в которых соревнующиеся прошли наибольшее одинаковое количество кругов, если и в этом случае наблюдается равенство - сравнивается лучшее время оставшихся заездов с наибольшим одинаковым количеством кругов. В случае если одинакового количества кругов со временем нет, преимущество будет иметь спортсмен прошедший большее количество кругов. Спортсмены, набравшие по итогам квалификации не более 21 очка, получают право стартовать в полуфиналах/финале. Первые десять из них получают очки в зачет многоэтапного соревнования:
1-ый - 10 очков; 2-ой - 9 очков; 3-ий - 8 очков; 4-ый - 7 очков; 5-ый - 6 очков; 6-ой - 5 очков; 7-ой - 4 очка; 8-ой - 3 очка; 9-ый - 2 очка; 10-ый - 1 очко.
21.8.5. Полуфиналы и финал. Если по результатам квалификационных заездов к финальным/полуфинальным заездам допущено как минимум 14 спортсменов - проводятся 2 полуфинала для лучших 20. Если по какой-то причине спортсмен (или спортсмены) не могут принять участие в полуфинале (на момент начала формирования стартовой решетки) - они будут заменены следующими пилотами, допущенными до полуфиналов по результатам квалификационных заездов, которые будут стартовать последними. Остальные спортсмены перемещаются вверх, занимая места выбывших участников. При 13 и менее спортсменах, допущенных к финальным/полуфинальным заездам - полуфиналы не проводятся, и не более 10 лучших спортсменов из числа допущенных к участию в полуфиналах сразу попадают в финал. При этом, если по какой-то причине спортсмен (или спортсмены) не могут принять участие в финале (на момент начала формирования стартовой решетки) - они будут заменены следующими пилотами, допущенными до финала по результатам квалификационных заездов, которые будут стартовать последними. Остальные спортсмены перемещаются вверх, занимая места выбывших участников.
В первом полуфинале участвуют 1-й, 3-й, 5-й... 19-й, во втором полуфинале 2-й, 4-й, 6-й... 20-й.
Классификация спортсменов в полуфиналах/финалах осуществляется в следующем порядке:
1) Спортсмены, прошедшие установленное количество кругов, классифицируются в порядке пересечения линии финиша;
2) Спортсмены, не прошедшие установленное количество кругов, классифицируются по количеству пройденных кругов;
3) Спортсмены, совершившие два фальстарта, классифицируются в порядке стартовой ведомости перед не стартовавшими;
4) Спортсмены, не стартовавшие в полуфинале/финале, классифицируются в порядке стартовой ведомости.
5) КСК может переместить спортсмена на любое место в итоговой классификации, наложив пенализацию за неспортивное поведение.
По результатам полуфиналов проводится финальный заезд. В него попадают спортсмены, занявшие с 1-ого по 5-ое место в полуфиналах. С первого ряда в финале стартуют спортсмены, занявшие 1 место в полуфиналах (приоритет в выборе позиции у обладателя лучшего результата по итогам квалификационных заездов) и тот спортсмен, занявший 2 место в полуфинале, чей результат по итогам квалификационных заездов лучше. Дальнейшее формирование стартовой решетки происходит по тому же принципу.
Места с 11-го по 20-е распределяются следующим образом: 11 - 12 место - спортсмены, занявшие 6-е место в полуфиналах, 13 - 14 место - спортсмены, занявшие 7-е место в полуфиналах и так далее. Лучшее место в каждой паре у обладателя лучшего результата по итогам квалификационных заездов. Если полуфиналы не проводились - стартовый порядок финала формируется в соответствии с результатами квалификационных заездов для лучших 10 спортсменов.
Если спортсмен не смог стартовать в финальном заезде (в случае проведения полуфиналов), его место остается свободным и не может быть занято другим спортсменом. По итогам финальных заездов очки в зачет многоэтапного соревнования будут начисляться по итоговой классификации в соответствии со следующей шкалой:
1-е место - 25 очков; 2-е - 22 очка; 3-е - 20 очков; 4-е - 18 очков; 5-е - 16 очков; 6-е - 15 очков; 7-е - 14 очков; 8-е - 13 очков; 9-е - 12 очков; 10-е - 11 очков; 11-е - 10 очков; 12-е - 9 очков; 13-е - 8 очков; 14-е - 7 очков; 15-е - 6 очков; 16-е - 5 очков; 17-е - 4 очка; 18-е - 3 очка; 19-е - 2 очка; 20-е - 1 очко.
В зачет многоэтапного соревнования идет сумма, набранных спортсменом на данном этапе: очков за квалификационные заезды и очков по итогам финальных заездов.
21.8.6. Система отборочных заездов и финала.
21.8.6.1. Свободная и хронометрируемая тренировки. Организатор соревнования обязан предоставить спортсменам проехать на свободной тренировке не менее 3-х кругов.
Хронометрируемая тренировка состоит из 3 кругов, начиная с выхода первого автомобиля на трассу, при этом хронометраж начинается со 2-го круга. По итогам хронометрируемой тренировки оформляется Протокол хронометрируемой тренировки, который содержит список спортсменов в порядке ухудшения их результатов (времени лучшего круга). При равенстве результатов у двух или нескольких спортсменов сравниваются результаты другого круга, при дальнейшем равенстве или невозможности применения данного метода приоритет определяется по жеребьевке. Спортсмен, который не проехал ни одного круга в свободной или хронометрируемой тренировке, или не имеющий результата в хронометрируемой тренировке, может быть допущен к старту в заездах только по решению КСК.
21.8.6.2. Отборочные и финальные заезды. В зависимости от количества спортсменов, заезды могут состоять из нескольких уровней отборочных и финальных заездов (финалы, полуфиналы, четвертьфиналы, 1/8-финалы и так далее). На каждом уровне проводится несколько заездов, по результатам которых определяется состав участников и расстановка на старте заездов более высокого уровня. Чтобы попасть в заезд следующего уровня (за исключением финала "Б"), спортсмен должен проехать не менее одного круга в своем заезде. Все спортсмены, не попавшие в заезды более высокого уровня, заканчивают участие в этапе соревнований.
Количество кругов в заездах устанавливается исходя из длины трассы и должно последовательно (от первых отборочных заездов к финальным) увеличиваться минимум на один круг. Если спортсмен в установленное время не явился к старту заезда или он дисквалифицирован в ходе заездов, его место на старте остается свободным.
Спортсмены должны прибыть в предстартовую зону не позднее 5 минут до времени старта заезда, в котором они участвуют. Если спортсмен по какой-либо причине не может выйти на старт, он обязан информировать об этом руководителя гонки. Выезд в стартовую зону производится из предстартового накопителя. Очередность выезда в стартовую зону определяется стартовой ведомостью. Спортсмен имеет право выбрать любую свободную стартовую позицию в своем ряду.
21.8.6.3. Проведение заездов при участии не более 10 спортсменов. Проводятся только два финальных заезда. Стартовая решетка размечается на 10 автомобилей, расставленных в четыре ряда по схеме 3-2-3-2. В первом финальном заезде спортсмен, показавший лучший результат в хронометрируемой тренировке, выбирает себе место на старте в пределах стартовой разметки первого ряда. Спортсмен, занявший второе место, может, в свою очередь, выбрать одно из двух остающихся мест. Такая возможность выбора также распространяется на 2-й, 3-й и 4-й ряды, но выбирать ряды запрещается. Стартовая решетка второго финального заезда формируется в порядке ухудшения результатов первого финального заезда (Таблица N 9).
Расстановка спортсменов в двух финальных заездах.
2Х - спортсмен, занявший второе место в хронометрируемой тренировке,
9Ф - спортсмен, занявший девятое место в первом финальном заезде.
21.8.6.4. Проведение заездов при участии более 10 спортсменов. Проводятся сначала отборочные, а затем финальные заезды. Максимальное количество автомобилей в заездах (как отборочных, так и финальных) - десять. КСК по предложению руководителя гонки может принять решение об участии в первых отборочных заездах до 12 автомобилей, если это обусловлено количеством заявленных спортсменов и обеспечивается достаточной степенью безопасности.
1) Проведение заездов при участии от 11 до 20 (24) автомобилей. Расстановка автомобилей в стартовой зоне полуфинальных заездов производится по Таблице N 10 в соответствии с результатами хронометрируемой тренировки. Расстановка автомобилей на старте каждого заезда по схеме 3 - 2 - 3 - 2 (- 2).
Расстановка спортсменов в двух полуфинальных заездах.
2Х - пилот, занявший второе место в хронометрируемой тренировке.
Из каждого полуфинального заезда в финал "А" выходят спортсмены, занявшие места с первого по четвертое и имеющие не менее одного пройденного круга в своем полуфинальном заезде (Таблица N 11). При отсутствии пройденных кругов места таких пилотов в финале "А" остаются свободными. В финал "Б", который проводится перед финалом "А", из каждого полуфинального заезда выходят следующие пять лучших спортсменов (то есть показавшие лучший результат среди спортсменов, не попавших в финал "А"), пересекших линию старта в полуфинальном заезде (в Таблице N 11 им условно присвоены места с пятого по девятое в полуфинальных заездах). Спортсмены, не стартовавшие в полуфинальных заездах, к участию в финале "Б" не допускаются.
Расстановка спортсменов в финалах "А" и "Б".
8(1) - спортсмен, занявший восьмое место в первом полуфинале.
2 (фин. Б) - спортсмен, занявший второе место в финале "Б".
Спортсмены, занявшие первое и второе места в финале "Б" выходят в финал "А". Если на старте финала "Б" оказалось только два спортсмена, то заезд не проводится, а оба спортсмена сразу выходят в финал "А", при этом позицию в 4 ряду стартовой решетки первым выбирает спортсмен, имеющий лучшую позицию в стартовой ведомости финала "Б", а второй спортсмен занимает оставшееся место.
2) Проведение заездов при участии от 20 (24) до 40 (48) автомобилей. Расстановка автомобилей в стартовой зоне четвертьфинальных заездов производится по Таблице N 12 в соответствии с результатами хронометрируемой тренировки.
Расстановка спортсменов в четырех четвертьфинальных заездах.
23Х - спортсмен, занявший двадцать третье место в хронометрируемой тренировке.
Первые пять спортсменов из каждого заезда выходят в два полуфинальных заезда и распределяются на старте по Таблице N 13.
Расстановка спортсменов в двух полуфинальных заездах.
2Г - пилот, занявший второе место в 4-м четвертьфинальном заезде.
3) Проведение заездов при участии более 40 (48) автомобилей. В случае необходимости проведения 1/8-финала, 1/16-финала и так далее, расстановку автомобилей на стартовой решетке заездов разрабатывает КСК по аналогии с примерами, рассмотренными выше.
4) Определение личных результатов. Принявшими старт в соревновании считаются все спортсмены, прошедшие административную и техническую проверки, внесенные секретариатом в список допущенных спортсменов и пересекшие линию старта в хронометрируемой тренировке или в одном из заездов своим ходом.
По результатам каждого заезда спортсмену, получившему право участия в нем, присваивается место в заезде в зависимости от количества пройденных кругов, а при их равенстве - по очередности пересечения установленной контрольной (финишной) линии. Места спортсменов, не прошедших одного полного круга к моменту закрытия финиша, определяются по результатам предыдущих заездов, при этом спортсмены, стартовавшие, но не прошедшие ни одного круга, имеют преимущество перед не стартовавшими и перед спортсменами, перемещенными решением КСК на последнее место в заезде (после не стартовавших).
По результатам соревнования каждому принявшему старт пилоту присваивается место:
1) при участии не более 10 спортсменов: каждому спортсмену, в соответствии с занятым им в каждом из финальных заездов местом, начисляются баллы (за первое место 1, за второе 2, за третье 3 и так далее), при этом не стартовавшим или не прошедшим ни одного круга в заезде спортсменам, начисляется максимально возможное количество баллов, численно равное количеству спортсменов, включенных в стартовую ведомость 1-го финального заезда. Такое же максимальное количество баллов получают спортсмены, перемещенные, по решению КСК, на последнее место в заезде и спортсмены, чей результат был аннулирован. Итоговое место спортсмена в соревновании определяется в соответствии с суммой баллов, набранных им в обоих финальных заездах. Спортсмен, набравший наименьшую сумму, занимает в соревновании первое место, получивший следующую в порядке возрастания сумму - второе и так далее. При равенстве суммы баллов преимущество имеет спортсмен, имеющий лучший результат во втором финальном заезде.
2) при участии более 10 спортсменов. С 1 по 10 - спортсменам, занявшим соответствующие места в финале "А". Начиная с 11 места - спортсменам, получившим право участия в финале "Б" в зависимости от занятых ими в этом заезде мест (кроме спортсменов, вышедших в финал "А"). Спортсменам, не попавшим в финальные заезды, места в соревновании присваиваются с учетом следующих показателей (в порядке важности):
максимальный достигнутый уровень отборочного заезда (полуфинал, четвертьфинал, 1/8 и так далее);
количество пройденных в этом заезде кругов;
результаты предыдущего отборочного заезда, а для первых отборочных заездов - результаты хронометрируемой тренировки.
21.8.7. Старт. Старт всех заездов дается с места. Старт осуществляется со стартовой решетки (часть трассы с размеченными стартовыми местами для автомобилей). Автомобили расставляются таким образом, чтобы на уровне линии старта (стартовой решетки) находилась передняя часть (передний бампер) автомобиля.
Выезд в стартовую зону производится из предстартового накопителя. Очередность выезда в стартовую зону определяется стартовой ведомостью. Спортсмен, опоздавший в накопитель к моменту выезда в стартовую зону, занимает место в своем ряду на стартовой решетке в последнюю очередь.
Для соревнований, проводимых в соответствии с пунктом 22.8.6.4., доступ в предстартовый накопитель закрывается через 5 минут, после старта предыдущего заезда. Информация об этом должна дублироваться соответствующей табличкой "5 мин", установленной на въезде в накопитель, или доведена до пилотов судьей выпуска. После старта выезд спортсменов из стартовой зоны на трассу допускается до момента завершения прохождения лидером заезда первого круга.
При изменении состояния трассы или при отсутствии в этот день тренировки (разминки) перед стартом заездов необходимо проводить показ трассы - ознакомительный круг.
Формирование стартовой решетки, производится после прохождения ознакомительного круга. Разрешение на выезд на ознакомительный круг подается судьей старта на основании стартовой ведомости, каждому спортсмену индивидуально. Если спортсмен отказывается от прохождения ознакомительного круга, то его автомобиль должен остаться в зоне стартового накопителя. Остановки и обгоны при движении на ознакомительном круге запрещены. Если по какой-либо причине автомобиль не может продолжать движение, его спортсмен обязан принять меры к тому, чтобы безопасно пропустить остальные автомобили и дождаться эвакуации. Решение о допуске данного автомобиля к старту в данном заезде лежит в компетенции руководителя гонки (главного судьи). После прохождения ознакомительного круга, спортсменам может быть предоставлено время для замены колес (шин) (но, не более 10 минут). Информацию о такой возможности, а также детали этой процедуры, руководитель гонки должен довести до сведения участников на обязательном брифинге.
Старт подается сигналом светофора или отмашкой флагом судьи-стартера.
Процедура старта светофором. Светофор должен быть размещен в месте, хорошо видимом всем участникам заезда, светофор должен состоять минимум из двух красных фонарей. После полной готовности старта, включается светофор, и судья проходит стартовые ряды с поднятым зеленым флагом, показывается табличка "5 секунд" (загораются желтые огни светофора или надпись READY to RACE). Стартовый сигнал дается включением зеленых огней светофора в течение 5 секунд после поднятия таблички.
Процедура старта флагом: судья-стартер должен располагаться в месте, хорошо видимом всем участникам заезда, после полной готовности старта, судья проходит с поднятым зеленым флагом, судья-стартер поднимает флаг вертикально вверх, одновременно с этим показывается табличка "5 секунд". Стартовый сигнал дается энергичным махом вниз в течение 5 секунд, после поднятия таблички.
21.8.8. Фальстарт. Объявляется, если автомобиль покидает место старта с предписанной ему стартовой позиции с момента показа таблички "5 секунд" до подачи стартового сигнала.
Контроль фальстарта. При применении автоматических электронных средств хронометража - фиксация фальстарта с помощью показаний датчиков и компьютера. При зрительном контроле - на каждый ряд стартовой решетки выставляется судья факта. Напротив него устанавливается красный фонарь, дублирующий стартовый светофор (при старте светофором). Судья факта фиксирует фальстарт резким поднятием вверх красного флага.
При фальстарте по команде руководителя гонки все посты поднимают красные флаги. Причастные к фальстарту спортсмены пенализируются.
Обязательно применение автоматических электронных средств хронометража и фиксации фальстарта соревнований статуса чемпионата России. Рекомендуется и в других соревнованиях.
21.8.9. Движение по трассе. При движении по трассе на автомобилях должны быть включены задние габаритные огни. Движение по трассе разрешается только в установленном направлении. При этом не являются нарушениями правил движения по трассе:
1) вынужденный съезд назад с крутого подъема;
2) выезд задним ходом из непреодолимого препятствия;
3) минимально необходимое маневрирование в случае разворота автомобиля.
При совершении этих маневров спортсмен не должен создавать помех другим участникам заезда.
Спортсмен, выехавший за пределы обозначенного гоночного полотна обязан вернуться на него на том же участке трассы, а если он таким образом получил преимущество, то обязан отказаться от него. При этом запрещается выезд за ограждения зоны безопасности. Спортсмен, допустивший разворот, замедление, остановку или выезд за пределы гоночной дорожки обязан прекратить борьбу, вернуться на гоночную дорожку на том же участке трассы или продолжить движение, не препятствуя другим участникам заезда.
Обгон разрешается как с левой, так и с правой стороны, но с соблюдением мер предосторожности. спортсмен обгоняющего автомобиля не должен допускать толчков и ударов обгоняемого автомобиля. Контактная борьба запрещена. Спортсмен обгоняемого автомобиля не должен препятствовать обгону резким изменением траектории направления движения или каким-либо другим способом. Если обгоняющий автомобиль "въехал в базу" обгоняемого автомобиля (см. Рисунок 12), то дальнейшее движение обоих автомобилей должно происходить по параллельным траекториям.
Рисунок 12. Примеры "въезда в базу" обгоняемого автомобиля.
Ни один автомобиль не должен изменять траекторию своего движения (то есть автомобили должны двигаться параллельными траекториями) на входе в поворот, в самом повороте и на выходе из поворота параллельно. Автомобиль, находящийся на внутренней траектории, не должен предпринимать маневра, который может повлечь вытеснение автомобиля, находящегося на наружной траектории. Те же действия не должен предпринимать, находящийся на наружной траектории автомобиль.
Запрещается резко изменять направление движения, если это не обусловлено конфигурацией трассы. При движении по трассе в ходе заезда автомобиль должен передвигаться только под действием силы тяги своего двигателя или сил инерции и тяжести. Запрещается передвижение автомобиля с помощью мускульной силы спортсмена или помогающих ему людей.
В случае, если в ходе заезда автомобиль не может продолжить движение из-за технической неисправности, аварии или по какой-либо другой причине, спортсмен такого автомобиля обязан, убедившись в полной безопасности своих действий, немедленно его покинуть, выйдя за пределы трассы. В любом случае это должно быть выполнено не позднее, чем лидер заезда опередит его на два круга.
Во время заезда оказание посторонней помощи спортсмену остановившегося или замедлившего движение автомобиля запрещено. Категорически запрещается ремонт автомобиля на трассе во время заезда. Если спортсмен покинул автомобиль во время заезда (отстегнул ремни безопасности), то данный заезд для него закончился, и он должен ожидать эвакуации в безопасном месте за пределами трассы. Если указанное действие совершено, спортсмену засчитывается количество полных кругов в заезде, пройденных до места нарушения данного пункта. Если спортсмену после стартовой команды оказана любая посторонняя помощь, он также считается закончившим заезд.
Судьи должны обозначить участок трассы, на котором находится аварийный автомобиль, желтыми флагами, а в необходимых случаях принять меры к эвакуации спортсмена. При этом на данном участке запрещаются обгоны, и спортсмены, участвующие в заезде, при необходимости обязаны обеспечить безопасность эвакуации, вплоть до полной остановки. Если возникает необходимость остановить заезд (при аварии в целях безопасности или по причине фальстарта или при "форс-мажорных" обстоятельствах) следует показать красный флаг на линии старт/финиш и на всех судейских постах. Это означает, что все спортсмены должны сразу же прекратить гонку и медленно продолжать движение, подчиняясь указаниям судей.
Если к моменту остановки заезда лидер прошел не менее 60% запланированного количества кругов, заезд считается состоявшимся и всем участвовавшим в заезде спортсменам засчитывается результат по прохождению финиша на предыдущем полноценном круге для всех спортсменов (пример: если лидер на момент остановки гонки закончил 6 из 10 кругов, то заезд будет считаться состоявшимся и результаты будут подведены по итогам 5 круга гонки). В противном случае (менее 60%), как только появится возможность продолжить соревнование, КСК принимает решение об организации перезаезда. Только стартовавшие в остановленном заезде спортсмены могут быть допущены к перезаезду. Если спортсмен преднамеренно стал причиной остановки заезда (заблокировал проезд или спровоцировал массовую аварию) - он не будет допущен на старт перезаезда и может быть исключен из этапа соревнований по решению КСК. Спортсмены, которые стартовали в первоначальном заезде, но не смогли стартовать в перезаезде, будут классифицироваться перед спортсменами, которые не стартовали вообще.
21.8.10. Закрытый парк. Организатор соревнования обязан предусмотреть режим закрытого парка. После окончания финального заезда в закрытый парк должны быть поставлены все автомобили, участвовавшие в финальном заезде. Эти автомобили должны проследовать в закрытый парк без остановки в парке-стоянке (ремонтной зоне). Автомобили устанавливаются в закрытом парке, где они находятся в течение 30 минут после публикации предварительных результатов заезда (время, установленное для подачи протестов). Спортсмен должен обеспечить доставку автомобиля в закрытый парк. По докладу руководителя гонки, решением КСК в закрытый парк могут не ставиться автомобили, получившие в ходе заезда значительные повреждения в результате аварии и вследствие этого не финишировавшие. Спортсмены в течение 5 минут с момента постановки автомобиля должны покинуть закрытый парк. После истечения указанных 30 минут режим закрытого парка снимается по решению КСК, за исключением случая подачи протеста либо специального решения КСК или руководителя гонки, при котором необходимо произвести демонтаж узлов или агрегатов автомобиля. В этом случае "опротестованный" автомобиль передается в распоряжение технического комиссара для проверки на соответствие техническим требованиям.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875
