21.10. Ралли-кросс

21.10. Ралли-кросс.

21.10.1. Структура соревнования:

1) Свободная тренировка;

2) Квалификационные заезды: жеребьевка; 1 серия; 2 серия; 3 серия; 4 серия;

3) Полуфиналы и финал.

21.10.2. Свободная тренировка В каждой дисциплине проводится свободная тренировка не менее 4 кругов. Выпуск осуществляется раздельно по дисциплинам по 4 - 9 автомобилей. При проведении соревнования в два дня - перед заездами второго дня должна быть проведена дополнительная свободная тренировка - разминка (3 круга). Каждый спортсмен, чтобы быть допущенным на старт квалификационных заездов должен пройти не менее одного круга в тренировке. В противном случае, он может быть допущен на старт в 1-й квалификационной серии только по решению КСК. В свободных тренировках разрешается проезжать через "джокер".

21.10.3. Квалификационные заезды (хиты). Проводятся 4 серии квалификационных заездов с пятью стартующими автомобилями с одной линии в каждом квалификационном заезде (см. Рисунок 13). Дистанция каждого заезда - 4 круга.

Рисунок 19

Рисунок 13. Расстановка автомобилей на старте

квалификационных заездов.

Порядок старта:

1) 1-я и 3-я серии: согласно результатам жеребьевок (отдельных для каждой серии), которые проводятся в присутствии одного из спортивных комиссаров на брифинге;

2) 2-я серия: согласно классификации 1-й серии квалификационных заездов; при одинаковом времени в 1-й серии приоритет определяется по результатам жеребьевки;

3) 4-я серия: согласно классификации 3-й серий квалификационных заездов; при одинаковом времени в 3-й серии приоритет определяется по лучшему времени заезда в любой из серий (2-й или 1-й).

Принцип формирования стартовых листов квалификационных заездов в каждой серии - по 5 автомобилей, кроме двух первых заездов для самых медленных или худших по жеребьевке (см. пример ниже). Лучшие 5 спортсменов всегда стартуют в последней гонке серии, следующие 5 в предпоследней и так далее. Если в первые две гонки попадает от 6 до 9 спортсменов, то они делятся на две гонки:

1) при 9 - в первой гонке 4 самых медленных, во второй следующие 5;

2) при 8 - в первой гонке 3 самых медленных, во второй следующие 5;

3) при 7 - в первой гонке 3 самых медленных, во второй следующие 4;

4) при 6 - в первой гонке 3 самых медленных, во второй следующие 3.

Если по каким-то причинам спортсмен не может принять участие в серии - его представитель обязан сообщить об этом судье при участниках до начала данной квалификационной серии. В противном случае к данному участнику будут применены штрафные санкции.

Момент выезда на стартовую решетку - старт предыдущего заезда. К моменту своего выезда на стартовую решетку спортсмен должен находиться в своем автомобиле в накопителе. Если по каким-то причинам его там не окажется - его место на старте останется свободным и к нему будет применена денежная пенализация в размере равном 0,5 стартового взноса.

Спортсмен с лучшей классификацией имеет право выбирать место на линии старта, затем второй, третий и так далее. Пример: при 18 спортсменах, классифицированных и допущенных к квалификационной серии, проводятся 4 заезда: в первом заезде серии стартуют спортсмены, занимающие места с 16 по 18, во втором - с 11 по 15, в третьем - с 6 по 10 и в четвертом с 1 по 5 место.

По итогам каждой серии квалификационных заездов спортсменам начисляют баллы: обладателю лучшего результата - 50 баллов, второго - 45, третьего - 42, четвертого - 40, пятого - 39, шестого - 38 и так далее. При одинаковом результате (времени) начисляются среднеарифметические баллы.

Спортсмены, не финишировавшие в квалификационном заезде, получают количество баллов равное баллам, которые получил бы самый медленный спортсмен, при условии старта и финиша всех спортсменов, минус 1 балл. Спортсмены, не стартовавшие или результат, которых был аннулирован в квалификационном заезде, баллов не получают. Пример: при 8 спортсменах, допущенных к квалификационной серии, если все стартуют и финишируют, то последний получит 36 баллов. Если кто-то не финиширует - он/они в этом случае получат по 35 баллов, независимо от того сколько спортсменов стартовало.

Чтобы финишировать в квалификационном заезде необходимо пройти полную дистанцию этого заезда. Спортсмены, отставшие на круг или более, считаются не финишировавшими.

По окончании всех квалификационных заездов, создается промежуточная классификация, согласно сумме баллов всех квалификационных заездов. При равенстве баллов у двух или нескольких спортсменов приоритет будет иметь спортсмен, имеющий лучший результат в 4-й серии. При дальнейшем равенстве учитывается лучшее время прохождения любого из квалификационных заездов данными спортсменами. Чтобы попасть в данную промежуточную классификацию, получить очки в зачет многоэтапного соревнования и иметь возможность стартовать в полуфинале/финале необходимо финишировать как минимум в двух квалификационных заездах. По результатам квалификационных заездов лучшие 16 спортсменов получают очки в зачет многоэтапного соревнования:

1-й - 16 очков, 2-й - 15 очков, 3-й - 14 очков, 4-й - 13 очков, 5-й - 12 очков, 6-й - 11 очков, 7-й - 10 очков, 8-й - 9 очков, 9-й - 8 очков, 10-й - 7 очков, 11-й - 6 очков, 12-й - 5 очков, 13-й - 4 очка, 14-й - 3 очка, 15-й - 2 очка, 16-й - 1 очко.

В каждом квалификационном заезде спортсмен обязан один раз проехать через "джокер". спортсмены, которые не проедут через него, получают штрафное время в 30 секунд. Назначаются двое судей факта, чтобы отмечать номера проходящих через "джокер" автомобилей. При выезде из "джокера" автомобили, движущиеся по основной трассе, имеют преимущество.

21.10.4. Финальные заезды. Общие правила. Если спортсменов, допущенных до финальных заездов 11 или менее, проводится только 1 финальный заезд для 8 лучших спортсменов. При числе спортсменов, допущенных до финальных заездов более 11 проводятся 2 полуфинальных заезда и финал.

Спортсмен, исключенный из полуфинала/финала - очков за него не получает. КСК может лишить его и остальных набранных очков на этапе, если сочтет необходимым.

Спортсмен, не стартовавший в полуфинале/финале - очков за него не получает.

В полуфинальном/финальном заезде спортсмен обязан один раз проехать через "джокер". Спортсмены, которые не проедут через него, классифицируются последними в данном заезде и очков не получают (за исключением сошедших). При выезде из "джокера" автомобили, движущиеся по основной трассе, имеют преимущество. Результаты в полуфинале/финале определяются в соответствии со следующими правилами:

1) Спортсмены, прошедшие установленное количество кругов классифицируются в соответствии с порядком, в котором они пересекли финишную линию;

2) Спортсмены, не прошедшие установленное количество кругов, классифицируются в соответствии с их количеством и порядком прохождения последнего из них.

21.10.5. Финал для 8 спортсменов проводится по схеме 3-2-3 (Рисунок 14), при этом спортсмен с лучшей классификацией может выбрать место в своем ряду. Дистанция финала - 6 кругов.

Рисунок 20

Рисунок 14. Расстановка автомобилей на старте

финальных заездов.

Если по какой-то причине спортсмен (или спортсмены) из первых 8 не могут принять участие в финале (на момент начала формирования стартовой решетки) - они будут заменены следующими спортсменами по результатам квалификационных заездов, которые будут стартовать последними. Остальные спортсмены на стартовой решетке перемещаются вверх, занимая места выбывших участников.

По результатам финала спортсмены получают очки в зачет многоэтапного соревнования:

1-й - 10 очков, 2-й - 8 очков, 3-й - 6 очков, 4-й - 5 очков, 5-й - 4 очка, 6-й - 3 очка, 7-й - 2 очка, 8-й - 1 очко.

21.10.6. Полуфинальные и финальные заезды для 12 спортсменов. По результатам квалификационных заездов 12 лучших спортсменов попадают в 2 полуфинальных заезда (Таблица N 14).

Таблица N 14

Расстановка спортсменов в двух полуфинальных заездах.

1-й Полуфинал

2-й Полуфинал

1Х - 3Х

2Х - 4Х

5Х - 7Х

6Х - 8Х

9Х - 11Х

10Х - 12Х

Обозначения:

2Х - спортсмен, занявший второе место по результатам квалификационных заездов.

Из каждого полуфинального заезда в финал выходят спортсмены, занявшие места с первого по третье и имеющие не менее одного пройденного круга в своем полуфинальном заезде. При отсутствии пройденных кругов места таких спортсменов в финале остаются свободными.

Полуфиналы и финал проводятся по схеме 2-2-2 (Рисунок 15), при этом спортсмен с лучшей классификацией (наибольшим количеством очков в соревновании) может выбрать место в своем ряду. Дистанция полуфинала - 5 кругов, финала - 6 кругов.

Рисунок 21

Рисунок 15. Расстановка автомобилей на старте

полуфинальных и финальных заездов.

На момент формирования полуфинальных заездов все 12 пилотов должны быть в предстартовой зоне. Время начала формирования финальных и полуфинальных заездов должно быть опубликовано на табло информации. Если по какой-то причине спортсмен (или спортсмены) из первых 12 не могут принять участие в полуфинале (на момент начала формирования стартовой решетки) - они будут заменены следующими спортсменами по результатам квалификационных заездов, которые будут стартовать последними. Остальные спортсмены перемещаются вверх, занимая места выбывших участников.

По результатам полуфиналов спортсмены получают очки в зачет многоэтапного соревнования:

1-й - 6 очков, 2-й - 5 очков, 3-й - 4 очка, 4-й - 3 очка, 5-й - 2 очка, 6-й - 1 очко.

По результатам финала спортсмены получают очки в зачет многоэтапного соревнования:

1-й - 8 очков, 2-й - 5 очков, 3-й - 4 очка, 4-й - 3 очка, 5-й - 2 очка, 6-й - 1 очко.

21.10.7. Положения относительно старта, фальстарта, движения по трассе и финиша сходы с группой спортивных дисциплин "кросс" и указаны в статьях 21.8.7. - 21.8.10. настоящих Правил.