21.4. Дрэг-рейсинг
21.4.1. Зона выпуска. В зоне выпуска должен быть работоспособный светофор с зелеными и красными световыми сигналами. Автомобили могут выезжать в предстартовую зону при разрешающем сигнале в зоне выпуска. По вызову судей или при включении зеленого сигнала светофора, расположенного в зоне выпуска, спортсмен обязан в течение 3-х минут поставить свой автомобиль в предстартовую зону.
21.4.2. Процедура старта. После начала стартовой процедуры двигатель можно запускать, только используя пусковое устройство на борту автомобиля. Если спортсмен не может вновь завести двигатель во время прогрева шин, или находясь в стартовой зоне в течение 2 минут, ему присуждается поражение в данном заезде.
До команды судьи старта, разрешающей начать процедуру старта, автомобиль должен находиться в неподвижном состоянии. Спортсмен должен находиться в автомобиле в экипировке, шлеме и пристегнутый ремнями безопасности. По команде судьи старта или включению зеленого сигнала светофора, расположенного в предстартовой зоне, спортсмены заводят автомобили и готовятся к прогреву шин и процедуре старта. В данной зоне механикам разрешено проводить работы, связанные с подготовкой автомобиля к старту, в том числе запускать двигатель от внешних устройств.
По команде судьи старта или включению зеленого сигнала светофора, расположенного в стартовой зоне, спортсмены начинают прогрев шин и подготовку к старту. Прогрев шин может осуществляться с использованием воды. Разлив воды осуществляется персоналом трассы/судьями в определенном схемой трассы месте. Персоналу заявителя запрещается прикасаться к автомобилю во время прогрева шин и/или движения автомобиля. Автомобиль должен возвращаться на старт после прогрева шин самостоятельно.
В случае невозможности включить заднюю передачу, разрешается помощь механиков для возврата автомобиля в стартовую зону. Однако, при большой задержке, руководитель гонки вправе дать старт одному пилоту. Повторно заводить автомобиль можно только используя устройства на борту автомобиля. Одному механику разрешено находиться перед автомобилем во время возврата (но не движения вперед) после прогрева шин. После установки автомобиля на линии "pre-stage" механики обязаны находиться за пределами стартовой зоны.
Время на подготовку автомобиля к старту и прогрев шин ограниченно 3 минутами. Отсчет этого времени начинается с момента команды судьи старта и заканчивается установкой автомобиля на линию "pre-stage" (поперечная линия, нанесенная на расстоянии 52 см от линии старта). При не постановке автомобиля на старт в отведенное время, судья старта вправе дать команду старта для одного автомобиля, либо по решению руководителя гонки присудить техническое поражение в заезде спортсмену, не успевшему поставить автомобиль на линию "pre-stage". Пересечение стартовой линии в направлении финиша во время прогрева шин разрешено не более одного раза. В случае возникновения технических проблем у автомобиля в стартовой зоне спортсмен обязан открыть дверь и поднять руку вверх. В случае задержки или отмены заезда на светофоре, расположенном в стартовой зоне, загорается красный сигнал. Спортсмен обязан немедленно прекратить любое движение и дожидаться дальнейших указаний судей старта.
В первом раунде финальной серии заездов спортсмен, показавший лучшее чистое время в квалификации, имеет право выбрать дорожку для движения в данной паре. В последующих раундах учитывается чистое время, показанное спортсменами в предыдущем раунде. В случае равенства результатов, учитывается скорость, показанная в данном заезде. Руководитель гонки вправе расставить автомобили по своему усмотрению. Данное решение не может быть опротестовано.
Стартовая процедура - начинается с момента подъезда автомобиля к линии "pre-stage" и заканчивается загоранием зеленого сигнала светофора. После начала стартовой процедуры любая помощь механиков запрещена, механикам запрещается заходить за линию "pre-stage".
Спортсмен, первым закончивший прогрев шин и готовый к старту, начинает процедуру старта, для чего приближается к линии старта, пока на стартовом светофоре не загорятся огни "pre-stage", находящиеся в самом верху светофора. После загорания данных огней спортсмен обязан остановиться и дождаться момента, когда второй спортсмен закончит прогрев шин и также выставится на линию "pre-stage". Только после загорания огней "pre-stage" для обоих спортсменов, они имеют право двигаться дальше.
Спортсмены с минимальной скоростью двигаются к линии старта, пока на стартовом светофоре не загорится сигнал "stage", находящийся под сигналом "pre-stage" (для каждого автомобиля свой сигнал). В этот момент спортсмены должны прекратить движение в ожидании подачи стартовой команды. Время постановки автомобилей на линию "stage" ограничено и публикуется в регламенте. При выставлении на линию "stage" разрешено, прокатываться к линии старта, когда на светофоре гаснет сигнал "pre-stage". В данном случае процедура старта не прерывается. Фиксация автомобиля на линии "stage" (более 1 секунды) означает, что спортсмен уверен в правильном выставлении автомобиля и полностью готов к старту.
После фиксации автомобилей на линии "stage" (более 1 секунды) запускается процедура подачи стартовой команды. В случае некорректного выставления на старт или движения автомобиля дальше стартовой линии на светофоре гаснет сигнал "stage" (для каждого автомобиля свой сигнал). В данном случае судья старта вправе остановить заезд. В случае остановки заезда спортсмен обязан отъехать назад, до выключения сигнала "pre-stage", и повторить всю процедуру заново. Правильное выставление автомобиля на стартовой позиции является обязанностью спортсмена, а судья старта вправе дать старт заезда. За нарушения стартовой процедуры спортсмен может быть пенализирован решением руководителя гонки, вплоть до исключения из заезда.
Последовательность загорания сигналов светофора:
1) через 2 - 4 секунды после включения двух сигналов "stage" - три ряда ЖЕЛТЫХ СИГНАЛОВ;
2) через 0,4 секунды - ЗЕЛЕНЫЙ.
Допускается использование следующей последовательности загорания сигналов светофора:
1) через 3 - 5 секунды после включения двух сигналов "stage" - ПЕРВЫЙ ЖЕЛТЫЙ;
2) через 0,4 (0,5) секунды - ВТОРОЙ ЖЕЛТЫЙ;
3) через 0,4 (0,5) секунды - ТРЕТИЙ ЖЕЛТЫЙ;
4) далее через 0,4 (0,5) секунды - ЗЕЛЕНЫЙ.
В случае ошибок или не срабатывания системы хронометража решением КСК может быть назначен перезаезд. Так же допускается определение победителя в финальной части соревнования судьями факта и/или видео фиксацией. В случае чрезмерно медленного движения автомобиля по трассе (более 20 секунд) решением руководителя гонки может быть закрыт финиш. В этом случае спортсмен признается не финишировавшим в этом заезде.
В соревнованиях допускается подача стартовой команды с помощью системы автостарта. Использование данной системы, а также условия ее работы для каждого класса/зачетной группы должны быть описаны в регламенте и объяснены на брифинге. В данном случае судья старта активирует эту систему, после чего старт дается автоматически в соответствии с принципами работы системы автостарта.
Система хронометража позволяет автомобилю кратковременно пересекать линию "stage", не опасаясь раннего или ложного запуска процедуры автостарта.
Для запуска процедуры автостарта необходима устойчивая фиксация автомобиля на линии "stage". Устойчивой установкой считается фиксация автомобиля на линии "stage" в течение времени, указанному в таблице в столбце "stage минимум".
В парном заезде, после устойчивой установки на линии "stage" обоих автомобилей, следует задержка, указанная в таблице в столбце "stage to start". Затем система хронометража добавляет случайную задержку от 0,0 до 0,13 секунды, прежде чем подать стартовую команду на светофор, не позволяя спортсмену угадать цикл срабатывания светофора. Общая задержка с момента пересечения линии "stage" вторым участником до момента загорания первого желтого сигнала стартового светофора указано в столбце "общее время".
Параметр "stage максимум" определяет максимальное время с момента устойчивой фиксации первого автомобиля на линии "stage" до подачи системой хронометража стартовой команды на светофор. Этот таймер запускается, когда первый автомобиль устойчиво зафиксировался на линии "stage", а второй в этот момент находится на линии "pre-stage".
Судья старта имеет право из соображений безопасности и/или обеспечения соревновательного процесса прервать процедуру автостарта (до подачи стартовой команды) и отдать стартовую команду вручную и/или перезапустить процедуру автостарта.
21.4.3. Движение по трассе. С момента подачи стартовой команды (включение зеленого сигнала стартового светофора) автомобили начинают прямолинейное движение по параллельным дорожкам к финишу. Автомобили должны двигаться по трассе строго в пределах своей дорожки, ограниченной белыми линиями, конусами или защитными ограждениями. Пересечение осевой и боковых линий, полностью хотя бы одним колесом (Рисунок 10) пенализируется вплоть до исключения из соревнования. Сбитие систем хронометража, даже в случае не полного пересечения центральной линии, приравнивается к пересечению (кроме случаев сбития парашютами). После пересечения линии финиша автомобили замедляются и направляются обратно в паддок или в накопитель в конце трассы.
Пересечение осевой линии после пересечения линии финиша разрешено только для съезда с трассы, в специально обозначенных местах. При этом преимущество заезда на полосу возврата у автомобиля, движущегося по ближней к полосе возврата дорожке. Для автомобилей неспособных вернуться в паддок своим ходом, предусматривается место, откуда гоночные автомобили могут быть эвакуированы представителями команды.
Время, отведенное спортсмену для подготовки к следующему заезду - 40 минут. Отсчет этого времени начинается с момента финиша автомобиля и до момента въезда в зону выпуска. Любой спортсмен имеет право на дополнительную подготовку к заезду, продолжительностью не более 20 минут. Отсчет этого времени начинается с момента получения такого разрешения от руководителя гонки и заканчивается въездом автомобиля в зону выпуска. Данное правило не применяется, если данный автомобиль и/или его соперник (в финальной серии заездов) уже находится в предстартовой зоне. Руководитель гонки может установить большее время по просьбе спортсмена, однако в случае аналогичной просьбы другого спортсмена руководитель гонки обязан предоставить ему столько же времени, что и в предыдущем случае.
21.4.4. Хронометрируемые тренировки. Необходимость участия в тренировках каждый спортсмен определяет самостоятельно. Комплектование заездов хронометрируемых тренировок проходит в произвольном порядке, в том числе для автомобилей, отнесенных к разным классам ("живая" очередь, попарно). При проведении хронометрируемой тренировки ведется хронометраж с последующей публикацией результатов до начала квалификационных заездов.
Использование трассы соревнования для тренировок вне отведенного для этого времени и места влечет немедленное исключение нарушителя из соревнования. Организатор может организовать до начала соревнования дополнительные хронометрируемые тренировки для предварительно заявленных спортсменов по отдельному регламенту. Никакие результаты хронометрируемых тренировок не могут быть учтены при подведении окончательного результата соревнования.
В тренировочных заездах судья старта расставляет автомобили по дорожкам по своему усмотрению. Любая задержка окончания хронометрируемой тренировки должна приводить к такой же задержке начала квалификации, при этом только исключительные обстоятельства как, например, задержка начала хронометрируемой тренировки или возникновение других проблем в заездах могут привести к изменению времени старта гонки. В этом случае минимальный интервал между последней квалификацией и стартом гонки в одной зачетной группе должен быть не менее 20 минут.
21.4.5. Квалификация. Комплектование заездов квалификации проходит строго по дисциплинам и зачетным группам (если иное не указано в регламенте соревнования). Время начала раунда должно быть указано в расписании. В одном раунде один пилот может совершить только одну квалификационную попытку. Руководитель гонки может неоднократно прерывать квалификацию на время, необходимое для очистки трассы или эвакуации автомобилей. Если, по мнению КСК, ситуация остановки квалификации создана преднамеренно, на спортсмена, имеющего отношение к этому, может быть наложено наказание, вплоть до аннулирования результата квалификации.
В квалификационных заездах по раундам должна быть сформирована последовательность выезда пилотов на старт.
Принцип распределения пилотов по парам в раундах квалификации:
В первом раунде пилоты распределяются по количеству очков в многоэтапном соревновании (на первом этапе используются очки прошлого сезона). Пилоты, не имеющие очков, распределяются по фамилиям в алфавитном порядке. Первыми выезжают пилоты, имеющие меньшее количество очков, таким образом, последняя пара должна содержать победителей прошедшего этапа (сезона). Выбор дорожки в первом раунде определяется случайным образом.
Во втором и последующих раундах для распределения пилотов используется текущие результаты (места) в квалификации. Последовательность заездов от худших к лучшим (текущий победитель квалификации едет в последней паре)
Во втором и последующих раундах пилот должен ехать по другой дорожке, нежели в предыдущем. Данное правило имеет приоритет над правилом лучшего текущего положения в квалификации. В случае, когда второй пилот попадает на ту же дорожку, в пару берется следующий пилот, у которого меняется дорожка. (то есть у первого места в квалификации меняется дорожка, затем, если у второго нет изменений, то в пару к нему берется 3-й, 4-й и так далее, у кого первого будет смена дорожки. Затем у второго места в Квалификации меняется дорожка и ищется ближайший соперник со сменой).
Руководитель гонки в праве разбить любую пару в квалификации и запустить пилотов по одному. При этом должен быть сохранен выбор дорожки, в соответствии с правилами распределения пилотов.
Количество раундов в квалификации публикуется в расписании соревнования и может быть изменено КСК как в меньшую, так и большую сторону.
Для определения результатов квалификации используется "чистое время" - время, затраченное спортсменом на прохождение дистанции, с момента пересечения стартовой линии до момента пересечения финишной линии. Результаты квалификации распределяются по возрастанию чистого времени прохождения дистанции. В случае равенства результатов чистого времени прохождения дистанции, места в квалификации распределяются по скорости на финише (от максимальной к минимальной), в случае равенства и скорости на финише - места распределяются по времени получения результата (более ранний результат - место выше).
В случае остановки заездов и невозможности закончить квалификационный раунд результаты данного раунда не засчитываются для всех пилотов данной зачетной группы.
21.4.6. Финальные заезды. Заезды в финальной серии проводятся строго по зачетным группам.
Для определения результатов в финальной серии заездов используется "грязное время" - время, затраченное спортсменом на прохождение дистанции с момента загорания зеленого сигнала светофора до момента пересечения финишной линии. Состав финальной серии заездов объявляется не менее чем за 15 минут до старта первого официального заезда. Состав сетки финальных заездов определяется на основании результатов квалификации.
В первом раунде класса спортсмены, занявшие 1 и 2 место по результатам квалификационных заездов, имеют право выбора очередности их заездов (приоритет у спортсмена, занявшего 1 место).
Спортсмен, не обеспечивший подачу автомобиля в зону выпуска в установленный срок (5 минут с момента объявления о формировании заезда, если не объявлено иное), от участия в заезде отстраняется и ему присуждается поражение в заезде. Однако, по решению руководителя гонки, в первом раунде финальных заездов (1/4 или 1/8) в такой заезд может быть вызван спортсмен, показавший 9-е (17-е) место в квалификации. Если таких заездов несколько, то соответственно вызываются обладатели 10-го (18-го), 11-го (19-го) и так далее мест в квалификации. В случае проигрыша данных спортсменов в заезде, они занимают места в соответствии с их квалификационным результатом. В случае выигрыша, проходят в следующий раунд финальных заездов и занимают места в обычном порядке.
В случае образования во втором и далее раунде одиночных заездов, связанных со сходом второго участника - выезжать в них оставшемуся спортсмену обязательно.
21.4.7. Закрытый парк. Любой спортсмен и/или автомобиль, принявший участие в соревнованиях, не может покинуть зону соревнований до их официального окончания или до разрешения руководителя гонки. При несоблюдении данного требования результат заявителя может быть аннулирован.
Сразу после окончания заезда, который является для данного спортсмена последним, он обязан привести свой автомобиль в закрытый парк (ЗП) по маршруту, указанному организатором соревнования, где автомобиль будет находиться под контролем судей, и незамедлительно покинуть территорию закрытого парка. Автомобили находятся в закрытом парке в течение 30 минут после публикации предварительных результатов в данной зачетной группе, если коллегия спортивных комиссаров не сочтет необходимым увеличить это время. Не постановка или несвоевременная постановка автомобиля в закрытый парк, нарушение схемы движения, равно как и нарушение режима закрытого парка, влекут за собой наказание решением КСК, вплоть до аннулирования результата.
Время постановки в закрытый парк автомобилей, утративших в ходе заезда способность самостоятельно передвигаться, определяется техническими возможностями их эвакуации, которая обязательно должна проводиться под контролем технического комиссара.
КСК может принять решение о помещении под режим ЗП только автомобилей, занявших 1, 2 и 3 места в своих зачетных группах.
В ЗП запрещается выполнять любые работы с автомобилем без специального разрешения технического комиссара, который вправе потребовать от заявителя проведение демонтажных работ, связанных с необходимостью контроля соответствия автомобиля заявленной группе. Заявитель должен обеспечить разборку автомобиля до того состояния, которого потребует технический комиссар. При проведении процедуры демонтажа и разборки агрегатов имеют право присутствовать, помимо официальных лиц соревнования, только персонал заявителя, агрегаты чьего автомобиля подвергаются демонтажу и разборке.
Автомобили распускаются из ЗП по решению руководителя гонки, при этом КСК может задержать любой автомобиль и на более длительный срок. В любом случае представитель заявителя может забрать автомобиль из ЗП только с разрешения судей.
21.4.8. Особенности проведения соревнований с гандикапом.
21.4.8.1. Процедура старта. До начала финальных заездов спортсмен должен указать на своем автомобиле свое заявленное время прохождения дистанции таким образом, чтобы оно было разборчиво видно персоналу трассы (и оппоненту спортсмена). Заявленное время может быть выбрано спортсменом из результатов квалификационных попыток или назначено по собственному усмотрению, и должно соответствовать лимитам времени прохождения дистанции для соответствующей зачетной группы. До начала процедуры подготовки к старту в финальных заездах спортсмен должен подтвердить судье старта, что его заявленное время указано на табло в зоне старта верно. В случае, если заявленное время на табло указано не верно, спортсмен или персонал заявителя должны незамедлительно оповестить об этом судью старта и дождаться соответствующей корректировки. После начала процедуры прогрева шин, (процедуры старта) любое изменение и корректировки заявленного времени не допускаются. В случае, если спортсмен не указал заявленное время на своем автомобиле, ему назначается такое же время, как и у его оппонента. В случае, если оба спортсмена не указали заявленное время, обоим пилотам назначается заявленное время по верхней границе класса. Спортсмен с меньшим заявленным временем имеет право выбрать дорожку для движения в данной паре.
Используется полный цикл работы светофора. Гандикап рассчитывается путем вычитания из большего заявленного времени спортсмена меньшего заявленного времени его оппонента. Для спортсмена более медленного автомобиля зеленый сигнал светофора загорится раньше, он получает фору, равную разнице между их заявленным временем. В случае перезаезда менять заявленное время запрещено.
21.4.8.2. Движение по трассе. В случае если излишнее торможение привело к блокировке колес или изменению траектории движения, то спортсмену будет назначено наказание вплоть до дисквалификации, за исключением случаев, когда это было необходимо для ухода от столкновения.
21.4.8.3. Квалификация. Квалификация для классов с гандикапом проходит в соответствии с общими требованиями.
Для того чтобы подтвердить свою заявку в определенную зачетную группу спортсмену необходимо продемонстрировать результат по чистому времени в рамках временных лимитов для соответствующей зачетной группы во время квалификации. В гандикапных классах отбор в финальные заезды производится по увеличению отклонения результата от заявленного времени спортсмена (от меньшего к большему). Величина отклонения результата считается по формуле "Чистое время" - "Заявленное время".
21.4.8.4. Финальные заезды. Для формирования пар в финальных заездах по результатам квалификации используется сетка для гонок с гандикапами (Рисунок 11).
Рисунок 11. Сетка для гонок с гандикапами.
Для определения результатов в финальной серии заездов спортсмену с меньшим результатом (первым пересекшим финишную линию) присуждается победа в заезде, при условии отсутствия нарушений. В случае равенства результата, спортсмену, продемонстрировавшему меньший результат по времени реакции, присуждается победа в заезде.
Допускается изменение заявленного времени спортсменом перед каждым раундом финальных заездов. Заявленное время может быть выбрано спортсменом из результатов квалификационных попыток или назначено по собственному усмотрению, и должно соответствовать лимитам прохождения дистанции для соответствующей зачетной группы.
В случае назначения перезаезда, изменение заявленного времени запрещено.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875

