ЭНЕРГЕТИКА

Изменены Методические указания по технологическому проектированию линий электропередачи классом напряжения 35 - 750 кВ (21.09.2025) <**>

При проектировании ЛЭП должны быть определены объемы аварийного запаса оборудования, их запасных частей и материалов для устранения последствий аварий и технологических нарушений (отказов, неисправностей).

Опоры воздушных линий электропередачи на пересечении с железными дорогами и автомобильными дорогами должны быть анкерного типа. Допускается при пересечении воздушных линий электропередачи с железными дорогами необщего пользования и автомобильными дорогами категорий II - IV применение промежуточных опор, крепление проводов на этих опорах должно осуществляться поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими зажимами.

При замене гирлянд изоляторов необходимо выполнять замену линейной арматуры, предназначенной для их крепления и входящей в состав изолирующей подвески.

Указанные требования не распространяются на случаи проектирования линий электропередачи классом напряжения 35 - 750 кВ, по которым разработка проектной документации начата ранее.

Приводятся требования к расстоянию от проводов воздушных линий электропередачи до полотна пересекаемой автомобильной дороги.

(Приказ Минэнерго России от 03.09.2024 N 1194)