ГОСУСЛУГИ

Через единый портал госуслуг можно будет сформировать единый запрос о предоставлении заявителю двух и более государственных или муниципальных услуг (01.09.2025)

В целях предоставления услуг в электронной форме с использованием портала госуслуг может обеспечиваться автоматическое заполнение формы заявления, а также запрос необходимых документов (сведений) из государственных и муниципальных информационных систем. Указанный комплект документов (сведений) направляется с использованием портала госуслуг в орган, предоставляющий услугу. Документы (сведения), полученные из государственных и муниципальных информационных систем, не подлежат дополнительной проверке органом, предоставляющим услугу.

С использованием единого портала госуслуг обеспечивается возможность формирования единого запроса. В рамках формирования единого запроса заявитель может подавать 2 и более заявления о предоставлении услуг.

При формировании единого запроса заявитель прилагает документы (сведения), необходимые для получения услуг, результаты предоставления которых предполагается получить в рамках единого запроса. По итогам получения результатов услуг в рамках единого запроса заявитель может подавать последующие заявления о предоставлении дополнительных услуг, в том числе посредством формирования дополнительных единых запросов. Отказ в предоставлении результатов отдельных услуг в рамках единого запроса не является основанием для прекращения предоставления иных услуг в рамках единого запроса.

Информация о ходе предоставления конкретной услуги в составе единого запроса, результат предоставления конкретной услуги в рамках единого запроса, а также уведомление о готовности документов на бумажном носителе, являющихся результатом предоставления услуги в рамках единого запроса направляются в личный кабинет сформировавшего единый запрос заявителя на едином портале госуслуг по мере поступления результатов предоставления отдельных услуг в рамках единого запроса.

Также установлено, что в случае предоставления персональных данных лица, не являющегося заявителем, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов субъектов РФ, а также органов местного самоуправления по предоставлению государственных и муниципальных услуг без отображения таких сведений для заявителя получение согласия такого лица или его законного представителя на обработку персональных данных такого лица в указанных целях не требуется.

В случае отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги органы, предоставляющие указанные услуги, информируют заявителя о причинах такого отказа с указанием перечня документов и информации, отсутствие или недостоверность которых стали причиной отказа, а также с указанием перечня требований, несоответствие которым повлекло отказ в предоставлении услуги.

(Федеральный закон от 31.07.2025 N 304-ФЗ)

Внесены изменения в Положение о ФГИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (01.09.2025)

Предусмотрено включение в федеральный реестр реестра сервисов, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, госкорпорациями, АО "Почта России" и органами государственных внебюджетных фондов, реализуемых на безвозмездной основе, в том числе посредством единого портала госуслуг, перечень которых определен решением президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Ведение реестра сервисов, представляющее собой согласование размещения и публикацию в федеральном реестре сведений, поступивших от органов (организаций), перечень которых определен решением президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, после проверки их содержания на предмет полноты и достоверности, осуществляет Минэкономразвития России.

Минцифры России обеспечивает размещение сведений о сервисах, опубликованных в федеральном реестре ответственным лицом уполномоченного органа по ведению информационного ресурса федерального реестра на едином портале госуслуг, и обеспечивает круглосуточный доступ граждан и организаций к указанным сведениям.

Также внесены изменения в Правила ведения федерального реестра. В частности, установлено, что электронные формы федерального реестра включают карточки услуг, карточки сервисов, а также их паспорта и идентификаторы.

Структура электронной формы паспорта услуги должна включать сведения, составляющие стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги, на основании которых формируются административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг, включая перечень общих признаков, в том числе цели обращения заявителей с запросом о предоставлении государственной (муниципальной) услуги (результаты предоставления таких услуг), по которым объединяются категории заявителей.

(Постановление Правительства РФ от 28.04.2025 N 569)