постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 июня 2025 г. N 882
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения эксперимента по внедрению системы оценки гражданами качества и условий оказания услуг организациями социальной сферы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее соответственно - единый портал, система оценки, эксперимент) и определяет цели и задачи проведения эксперимента.
В настоящем Положении под организациями социальной сферы понимаются организации, соответствующие типам организаций социальной сферы согласно приложению N 1, указанные в подпункте "г" пункта 4 настоящего Положения.
2. Целями эксперимента являются:
а) внедрение эффективной системы оценки, представляющей достоверные данные об уровне удовлетворенности граждан качеством и условиями оказания услуг организациями социальной сферы (далее - уровень удовлетворенности) посредством обеспечения заполнения на платформе обратной связи единого портала анкет обратной связи об уровне удовлетворенности граждан, получивших либо получающих услуги в организациях социальной сферы, участвующих в эксперименте, качеством и условиями оказания таких услуг (далее соответственно - граждане - получатели услуг, анкета);
б) апробация механизмов повышения уровня удовлетворенности, в том числе с учетом наиболее значимых и часто встречающихся жизненных ситуаций, в рамках которых граждане - получатели услуг обращаются в организации социальной сферы;
в) создание условий для обеспечения единого подхода к системе оценки на всей территории Российской Федерации посредством использования единого портала.
3. Задачами эксперимента являются:
а) определение и обеспечение необходимого функционала единого портала для реализации системы оценки, предусматривающей следующие функциональные возможности:
автоматическая рассылка персонифицированных ссылок на анкету гражданам - получателям услуг, имеющим подтвержденную учетную запись на едином портале, по факту получения ими услуг, оказанных организациями социальной сферы;
непрерывный сбор анкет граждан - получателей услуг, а также их количественный и качественный анализ, автоматизированный расчет значений показателей системы оценки;
наличие сервисов личных кабинетов участников эксперимента;
б) создание механизмов дополнения данных, содержащихся на едином портале, сведениями о гражданах - получателях услуг (если гражданином - получателем услуги является ребенок до 18 лет, то и о его родителях (законных представителях), а также об организациях социальной сферы, которыми были оказаны соответствующие услуги, не позднее 3-го дня с момента их получения с целью направления персонифицированных ссылок гражданам - получателям услуг по факту получения услуг, оказанных организациями социальной сферы, в том числе посредством обмена при проведении эксперимента такими сведениями между единым порталом и федеральными и региональными информационными системами (далее - информационные системы), по перечню согласно приложению N 2;
в) апробация функциональных возможностей единого портала и механизмов дополнения данных, содержащихся на едином портале, сведениями о гражданах - получателях услуг в целях реализации системы оценки;
г) разработка механизмов популяризации системы оценки и обеспечения заполнения анкет на платформе обратной связи единого портала не менее 40 процентами граждан - получателей услуг;
д) разработка механизмов управления уровнем удовлетворенности, выявления проблемных вопросов, в том числе с учетом наиболее часто встречающихся и значимых жизненных ситуаций, в рамках которых граждане - получатели услуг обращаются в организации социальной сферы, соответствующие типам организаций социальной сферы, указанным в приложении N 1 к настоящему Положению, и обеспечение повышения значений показателей уровня удовлетворенности на 0,2 балла ежегодно в случае, если значение показателей уровня удовлетворенности менее 4,5 баллов;
е) апробация механизмов популяризации системы оценки и обеспечения заполнения анкет на платформе обратной связи единого портала не менее 40 процентами граждан - получателей услуг;
ж) апробация механизмов управления уровнем удовлетворенности, выявления проблемных вопросов, в том числе с учетом наиболее часто встречающихся и значимых жизненных ситуаций, в рамках которых граждане - получатели услуг обращаются в организации социальной сферы, соответствующие типам организаций социальной сферы, указанным в приложении N 1 к настоящему Положению, и обеспечение повышения значений показателей уровня удовлетворенности на 0,2 балла ежегодно в случае, если значение показателей уровня удовлетворенности менее 4,5 баллов;
з) определение необходимости внесения изменений в законодательство Российской Федерации для возможности применения системы оценки на территории Российской Федерации.
4. Участниками эксперимента являются:
а) федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды по перечню согласно приложению N 3;
б) автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (по согласованию);
в) высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, обеспечивающие проведение эксперимента на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации (по согласованию);
г) организации социальной сферы, предусмотренные подпунктом "а" пункта 8 и подпунктом "б" пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2025 г. N 882 "О проведении эксперимента по внедрению системы оценки гражданами качества и условий оказания услуг организациями социальной сферы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) граждане - получатели услуг, имеющие подтвержденную учетную запись на едином портале, участвующие в проведении эксперимента на добровольной основе.
5. Участники эксперимента обеспечивают реализацию задач эксперимента в соответствии со следующим распределением:
а) в части реализации задачи, предусмотренной подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения, - Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов";
б) в части реализации задачи, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, - Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами, указанными в приложении N 3 к настоящему Положению, высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации - участниками эксперимента - операторами соответствующих информационных систем;
в) в части реализации задачи, предусмотренной подпунктом "в" пункта 3 настоящего Положения, - Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
г) в части реализации задач, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 3 настоящего Положения, - автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов";
д) в части реализации задач, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" пункта 3 настоящего Положения, - федеральные органы исполнительной власти, указанные в приложении N 3 к настоящему Положению, высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации совместно с автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" и организации социальной сферы;
е) в части реализации задачи, предусмотренной подпунктом "з" пункта 3 настоящего Положения, - Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами, указанными в приложении N 3 к настоящему Положению, высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации - участниками эксперимента.
6. Система оценки реализуется в период с 1 января по 31 декабря 2026 г.
7. Возможность заполнить анкету на платформе обратной связи единого портала предоставляется гражданам - получателям услуг, имеющим подтвержденную учетную запись на едином портале.
8. В случае если гражданином - получателем услуги, оказываемой организацией социальной сферы, является ребенок до 18 лет, возможность заполнить анкету на платформе обратной связи единого портала предоставляется родителям (законным представителям) ребенка.
9. Сведения о гражданах - получателях услуг передаются на единый портал из информационных систем не позднее одного дня с момента получения разовой услуги, оказанной организацией социальной сферы, либо начала оказания такой услуги в случае длительного периода ее оказания.
10. Участие граждан - получателей услуг в эксперименте осуществляется в добровольном порядке.
11. В случае получения разовой услуги, оказанной организацией социальной сферы, персонифицированная ссылка на возможность заполнения анкеты активна в личном кабинете гражданина - получателя услуг на едином портале в период от 3-го до 30-го календарного дня с даты поступления сведений на единый портал. В случае длительного периода получения услуги, оказываемой организацией социальной сферы, персонифицированная ссылка активна в личном кабинете единого портала в течение всего периода ее получения.
12. Информирование граждан - получателей услуг о возможности заполнить анкету на платформе обратной связи единого портала осуществляется:
а) путем реализации информационных мероприятий, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения;
б) путем направления через единый портал уведомления на адрес электронной почты, указанный в личном кабинете гражданина - получателя услуг на едином портале, в течение 4 календарных дней с даты поступления сведений об указанном гражданине - получателе услуг на единый портал. В случае длительного периода получения услуги, оказываемой организацией социальной сферы, указанное уведомление направляется не менее одного раза в полугодие либо один раз за период ее оказания.
13. Анкета включает в себя вопросы, отражающие удовлетворенность граждан - получателей услуг качеством и условиями получения услуг, оказываемыми организациями социальной сферы, по 5-балльной шкале, в том числе о доступности информации о порядке получения таких услуг, об организации процесса оказания таких услуг, о комфорте помещений, доброжелательности и компетентности работников организаций социальной сферы.
14. По результатам заполнения анкет гражданами - получателями услуг на платформе обратной связи единого портала производится автоматический расчет следующих значений показателей системы оценки в соответствии с методикой расчета значений показателей системы оценки на едином портале:
а) процент заполнения гражданами - получателями услуг анкет (соотношение направленных гражданам - получателям услуг уведомлений, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения, и количества заполненных анкет). Целевое значение показателя системы оценки, указанного в настоящем подпункте, в период проведения эксперимента - 40 процентов;
б) уровень удовлетворенности по шкале от 1 до 5. Целевое значение показателя системы оценки, указанного в настоящем подпункте, в период проведения эксперимента - 4,5 балла.
15. Отчетный период системы оценки составляет 3 месяца. Расчет в отчетном периоде итоговых значений показателей системы оценки производится не позднее 1 апреля 2026 г. (далее - ежеквартально) в период реализации системы оценки.
16. В личных кабинетах участников эксперимента на едином портале отображаются итоговые значения показателей системы оценки за завершенные периоды и значения показателей системы оценки накопительным итогом в текущем периоде.
17. В целях контроля достижения целевых значений показателей системы оценки и их повышения в личных кабинетах участников эксперимента на едином портале значения показателей системы оценки отображаются в соответствии со следующим распределением:
а) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" - сводные значения показателей системы оценки для субъектов Российской Федерации по типам организаций социальной сферы, участвующих в эксперименте, указанным в приложении N 1 к настоящему Положению, а также значения показателей системы оценки по конкретным организациям социальной сферы;
б) федеральные органы исполнительной власти, указанные в приложении N 3 к настоящему Положению, - сводные значения показателей системы оценки для субъектов Российской Федерации по типам организаций социальной сферы, участвующих в эксперименте, указанным в приложении N 1 к настоящему Положению, а также значения показателей системы оценки по организациям социальной сферы, учредителями которых являются федеральные органы исполнительной власти;
в) высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации - участники эксперимента - сводные значения показателей системы оценки по соответствующему субъекту Российской Федерации по типам организаций социальной сферы, участвующих в эксперименте, указанным в приложении N 1 к настоящему Положению, сводные значения показателей системы оценки по соответствующим муниципальным образованиям субъектов Российской Федерации по типам организаций социальной сферы, участвующих в эксперименте, указанным в приложении N 1 к настоящему Положению, а также значения показателей системы оценки по конкретным организациям социальной сферы, учредителями которых являются высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации;
г) организации социальной сферы - значения показателей системы оценки по соответствующей организации.
18. В целях управления достижением целевых значений показателей системы оценки, указанных в пункте 14 настоящего Положения, участниками эксперимента применяются предусмотренные абзацем вторым подпункта "а" пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2025 г. N 882 "О проведении эксперимента по внедрению системы оценки гражданами качества и условий оказания услуг организациями социальной сферы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" методические рекомендации по управлению уровнем удовлетворенности, выявлению проблемных вопросов, в том числе с учетом наиболее часто встречающихся и значимых жизненных ситуаций, в рамках которых граждане - получатели услуг обращаются в организации социальной сферы, участвующие в эксперименте, соответствующие типам организаций социальной сферы, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, и повышению значений показателей уровня удовлетворенности и реализуются информационные мероприятия, направленные на популяризацию системы оценки и обеспечение заполнения анкет на платформе обратной связи единого портала не менее 40 процентами граждан - получателей услуг, предусмотренные абзацем третьим подпункта "а" пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2025 г. N 882 "О проведении эксперимента по внедрению системы оценки гражданами качества и условий оказания услуг организациями социальной сферы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
- Приложение N 1. Перечень типов организаций социальной сферы, участвующих в эксперименте по внедрению системы оценки гражданами качества и условий оказания услуг организациями социальной сферы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
- Приложение N 2. Перечень сведений, обмен которыми организуется при проведении эксперимента по внедрению системы оценки гражданами качества и условий оказания услуг организациями социальной сферы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
- Приложение N 3. Перечень федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, являющихся участниками эксперимента по внедрению системы оценки гражданами качества и условий оказания услуг организациями социальной сферы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875