Эксперимент, установленный данным документом, проводится с 15 июня 2025 года по 31 декабря 2026 года.

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 11 июня 2025 г. N 882

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ ГРАЖДАНАМИ КАЧЕСТВА И УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ)"

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения эксперимента по внедрению системы оценки гражданами качества и условий оказания услуг организациями социальной сферы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее соответственно - единый портал, система оценки, эксперимент) и определяет цели и задачи проведения эксперимента.

В настоящем Положении под организациями социальной сферы понимаются организации, соответствующие типам организаций социальной сферы согласно приложению N 1, указанные в подпункте "г" пункта 4 настоящего Положения.

2. Целями эксперимента являются:

а) внедрение эффективной системы оценки, представляющей достоверные данные об уровне удовлетворенности граждан качеством и условиями оказания услуг организациями социальной сферы (далее - уровень удовлетворенности) посредством обеспечения заполнения на платформе обратной связи единого портала анкет обратной связи об уровне удовлетворенности граждан, получивших либо получающих услуги в организациях социальной сферы, участвующих в эксперименте, качеством и условиями оказания таких услуг (далее соответственно - граждане - получатели услуг, анкета);

б) апробация механизмов повышения уровня удовлетворенности, в том числе с учетом наиболее значимых и часто встречающихся жизненных ситуаций, в рамках которых граждане - получатели услуг обращаются в организации социальной сферы;

в) создание условий для обеспечения единого подхода к системе оценки на всей территории Российской Федерации посредством использования единого портала.

3. Задачами эксперимента являются:

а) определение и обеспечение необходимого функционала единого портала для реализации системы оценки, предусматривающей следующие функциональные возможности:

автоматическая рассылка персонифицированных ссылок на анкету гражданам - получателям услуг, имеющим подтвержденную учетную запись на едином портале, по факту получения ими услуг, оказанных организациями социальной сферы;

непрерывный сбор анкет граждан - получателей услуг, а также их количественный и качественный анализ, автоматизированный расчет значений показателей системы оценки;

наличие сервисов личных кабинетов участников эксперимента;

б) создание механизмов дополнения данных, содержащихся на едином портале, сведениями о гражданах - получателях услуг (если гражданином - получателем услуги является ребенок до 18 лет, то и о его родителях (законных представителях), а также об организациях социальной сферы, которыми были оказаны соответствующие услуги, не позднее 3-го дня с момента их получения с целью направления персонифицированных ссылок гражданам - получателям услуг по факту получения услуг, оказанных организациями социальной сферы, в том числе посредством обмена при проведении эксперимента такими сведениями между единым порталом и федеральными и региональными информационными системами (далее - информационные системы), по перечню согласно приложению N 2;

в) апробация функциональных возможностей единого портала и механизмов дополнения данных, содержащихся на едином портале, сведениями о гражданах - получателях услуг в целях реализации системы оценки;

г) разработка механизмов популяризации системы оценки и обеспечения заполнения анкет на платформе обратной связи единого портала не менее 40 процентами граждан - получателей услуг;

д) разработка механизмов управления уровнем удовлетворенности, выявления проблемных вопросов, в том числе с учетом наиболее часто встречающихся и значимых жизненных ситуаций, в рамках которых граждане - получатели услуг обращаются в организации социальной сферы, соответствующие типам организаций социальной сферы, указанным в приложении N 1 к настоящему Положению, и обеспечение повышения значений показателей уровня удовлетворенности на 0,2 балла ежегодно в случае, если значение показателей уровня удовлетворенности менее 4,5 баллов;

е) апробация механизмов популяризации системы оценки и обеспечения заполнения анкет на платформе обратной связи единого портала не менее 40 процентами граждан - получателей услуг;

ж) апробация механизмов управления уровнем удовлетворенности, выявления проблемных вопросов, в том числе с учетом наиболее часто встречающихся и значимых жизненных ситуаций, в рамках которых граждане - получатели услуг обращаются в организации социальной сферы, соответствующие типам организаций социальной сферы, указанным в приложении N 1 к настоящему Положению, и обеспечение повышения значений показателей уровня удовлетворенности на 0,2 балла ежегодно в случае, если значение показателей уровня удовлетворенности менее 4,5 баллов;

з) определение необходимости внесения изменений в законодательство Российской Федерации для возможности применения системы оценки на территории Российской Федерации.

4. Участниками эксперимента являются:

а) федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды по перечню согласно приложению N 3;

б) автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (по согласованию);

в) высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, обеспечивающие проведение эксперимента на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации (по согласованию);

г) организации социальной сферы, предусмотренные подпунктом "а" пункта 8 и подпунктом "б" пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2025 г. N 882 "О проведении эксперимента по внедрению системы оценки гражданами качества и условий оказания услуг организациями социальной сферы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

д) граждане - получатели услуг, имеющие подтвержденную учетную запись на едином портале, участвующие в проведении эксперимента на добровольной основе.

5. Участники эксперимента обеспечивают реализацию задач эксперимента в соответствии со следующим распределением:

а) в части реализации задачи, предусмотренной подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения, - Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов";

б) в части реализации задачи, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, - Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами, указанными в приложении N 3 к настоящему Положению, высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации - участниками эксперимента - операторами соответствующих информационных систем;

в) в части реализации задачи, предусмотренной подпунктом "в" пункта 3 настоящего Положения, - Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

г) в части реализации задач, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 3 настоящего Положения, - автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов";

д) в части реализации задач, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" пункта 3 настоящего Положения, - федеральные органы исполнительной власти, указанные в приложении N 3 к настоящему Положению, высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации совместно с автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" и организации социальной сферы;

е) в части реализации задачи, предусмотренной подпунктом "з" пункта 3 настоящего Положения, - Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами, указанными в приложении N 3 к настоящему Положению, высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации - участниками эксперимента.

6. Система оценки реализуется в период с 1 января по 31 декабря 2026 г.

7. Возможность заполнить анкету на платформе обратной связи единого портала предоставляется гражданам - получателям услуг, имеющим подтвержденную учетную запись на едином портале.

8. В случае если гражданином - получателем услуги, оказываемой организацией социальной сферы, является ребенок до 18 лет, возможность заполнить анкету на платформе обратной связи единого портала предоставляется родителям (законным представителям) ребенка.

9. Сведения о гражданах - получателях услуг передаются на единый портал из информационных систем не позднее одного дня с момента получения разовой услуги, оказанной организацией социальной сферы, либо начала оказания такой услуги в случае длительного периода ее оказания.

10. Участие граждан - получателей услуг в эксперименте осуществляется в добровольном порядке.

11. В случае получения разовой услуги, оказанной организацией социальной сферы, персонифицированная ссылка на возможность заполнения анкеты активна в личном кабинете гражданина - получателя услуг на едином портале в период от 3-го до 30-го календарного дня с даты поступления сведений на единый портал. В случае длительного периода получения услуги, оказываемой организацией социальной сферы, персонифицированная ссылка активна в личном кабинете единого портала в течение всего периода ее получения.

12. Информирование граждан - получателей услуг о возможности заполнить анкету на платформе обратной связи единого портала осуществляется:

а) путем реализации информационных мероприятий, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения;

б) путем направления через единый портал уведомления на адрес электронной почты, указанный в личном кабинете гражданина - получателя услуг на едином портале, в течение 4 календарных дней с даты поступления сведений об указанном гражданине - получателе услуг на единый портал. В случае длительного периода получения услуги, оказываемой организацией социальной сферы, указанное уведомление направляется не менее одного раза в полугодие либо один раз за период ее оказания.

13. Анкета включает в себя вопросы, отражающие удовлетворенность граждан - получателей услуг качеством и условиями получения услуг, оказываемыми организациями социальной сферы, по 5-балльной шкале, в том числе о доступности информации о порядке получения таких услуг, об организации процесса оказания таких услуг, о комфорте помещений, доброжелательности и компетентности работников организаций социальной сферы.

14. По результатам заполнения анкет гражданами - получателями услуг на платформе обратной связи единого портала производится автоматический расчет следующих значений показателей системы оценки в соответствии с методикой расчета значений показателей системы оценки на едином портале:

а) процент заполнения гражданами - получателями услуг анкет (соотношение направленных гражданам - получателям услуг уведомлений, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения, и количества заполненных анкет). Целевое значение показателя системы оценки, указанного в настоящем подпункте, в период проведения эксперимента - 40 процентов;

б) уровень удовлетворенности по шкале от 1 до 5. Целевое значение показателя системы оценки, указанного в настоящем подпункте, в период проведения эксперимента - 4,5 балла.

15. Отчетный период системы оценки составляет 3 месяца. Расчет в отчетном периоде итоговых значений показателей системы оценки производится не позднее 1 апреля 2026 г. (далее - ежеквартально) в период реализации системы оценки.

16. В личных кабинетах участников эксперимента на едином портале отображаются итоговые значения показателей системы оценки за завершенные периоды и значения показателей системы оценки накопительным итогом в текущем периоде.

17. В целях контроля достижения целевых значений показателей системы оценки и их повышения в личных кабинетах участников эксперимента на едином портале значения показателей системы оценки отображаются в соответствии со следующим распределением:

а) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" - сводные значения показателей системы оценки для субъектов Российской Федерации по типам организаций социальной сферы, участвующих в эксперименте, указанным в приложении N 1 к настоящему Положению, а также значения показателей системы оценки по конкретным организациям социальной сферы;

б) федеральные органы исполнительной власти, указанные в приложении N 3 к настоящему Положению, - сводные значения показателей системы оценки для субъектов Российской Федерации по типам организаций социальной сферы, участвующих в эксперименте, указанным в приложении N 1 к настоящему Положению, а также значения показателей системы оценки по организациям социальной сферы, учредителями которых являются федеральные органы исполнительной власти;

в) высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации - участники эксперимента - сводные значения показателей системы оценки по соответствующему субъекту Российской Федерации по типам организаций социальной сферы, участвующих в эксперименте, указанным в приложении N 1 к настоящему Положению, сводные значения показателей системы оценки по соответствующим муниципальным образованиям субъектов Российской Федерации по типам организаций социальной сферы, участвующих в эксперименте, указанным в приложении N 1 к настоящему Положению, а также значения показателей системы оценки по конкретным организациям социальной сферы, учредителями которых являются высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации;

г) организации социальной сферы - значения показателей системы оценки по соответствующей организации.

18. В целях управления достижением целевых значений показателей системы оценки, указанных в пункте 14 настоящего Положения, участниками эксперимента применяются предусмотренные абзацем вторым подпункта "а" пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2025 г. N 882 "О проведении эксперимента по внедрению системы оценки гражданами качества и условий оказания услуг организациями социальной сферы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" методические рекомендации по управлению уровнем удовлетворенности, выявлению проблемных вопросов, в том числе с учетом наиболее часто встречающихся и значимых жизненных ситуаций, в рамках которых граждане - получатели услуг обращаются в организации социальной сферы, участвующие в эксперименте, соответствующие типам организаций социальной сферы, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, и повышению значений показателей уровня удовлетворенности и реализуются информационные мероприятия, направленные на популяризацию системы оценки и обеспечение заполнения анкет на платформе обратной связи единого портала не менее 40 процентами граждан - получателей услуг, предусмотренные абзацем третьим подпункта "а" пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2025 г. N 882 "О проведении эксперимента по внедрению системы оценки гражданами качества и условий оказания услуг организациями социальной сферы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".