|
Наименование мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Формат реализации мероприятия
|
|
Социально-педагогическая диагностика первичная (входящая)
|
- анализ документов об образовании (квалификации) инвалида с целью определения его квалификации и уровня образования (вид образования, форма получения образования, форма обучения, образовательные программы);
- беседа, в том числе опрос или анкетирование в целях сбора социально-педагогического анамнеза инвалида;
- проведение педагогического обследования, направленного на определение (исследование):
|
Индивидуальный
|
|
|
|
-
|
степени сохранности (сформированности) элементарных навыков письма (письменно-двигательного навыка), чтения, счета (базовых учебных действий);
|
|
|
|
|
-
|
уровня развития мыслительной деятельности (уровень развития мышления, мыслительных операций);
|
|
|
|
|
-
|
уровня развития общей моторики и тонкой дифференциации движений пальцев руки;
|
|
|
|
|
-
|
уровня владения коммуникативными и поведенческими навыками при взаимодействии в социуме (при необходимости);
|
|
|
|
|
-
|
уровня сформированности навыков пользования компьютером, смартфоном, информационными ресурсами;
|
|
|
|
|
-
|
уровня общей осведомленности и познавательной активности;
|
|
|
|
|
-
|
уровня обучаемости и освоения новой информации инвалидом;
|
|
|
|
|
-
|
основных предпочтений при планировании и проведении досуга;
|
|
|
|
|
-
|
уровня сформированности навыков планирования досуга;
|
|
|
|
|
-
|
уровня развития духовно-нравственных ценностей инвалида;
|
|
|
|
|
-
|
уровня владения ассистивно-коммуникативными технологиями (при необходимости);
|
|
|
|
|
-
|
мотивации и склонности к определенным видам обучения, образования и к трудовой деятельности;
|
|
|
|
- формирование заключения по результатам социально-педагогической диагностики, содержащего, в том числе:
|
|
|
|
|
-
|
оценку социально-педагогического статуса инвалида (сохранен, нарушен, утрачен);
|
|
|
|
|
-
|
разработку индивидуального плана (реабилитационного маршрута) социально-педагогической реабилитации и абилитации инвалида с определением объема конкретных мероприятий, их количества, нуждаемости использования ТСР и ассистивных технологий и другое
|
|
|
Информирование
|
- о целях, задачах, содержании мероприятий по социально-педагогической реабилитации и абилитации инвалидов, ожидаемых результатах;
- о различных вариантах и условиях прохождения профессионального обучения, получения профессионального и дополнительного образования, трудоустройства, в том числе с учетом склонностей и интересов инвалида;
- о возможностях психолого-педагогического сопровождения профессионального образовательного процесса лиц с инвалидностью;
- об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- о деятельности общественных организаций инвалидов, а также о способах взаимодействия с ними;
- о современных ассистивно-коммуникативных технологиях (при необходимости);
- о ТСР для получения образования и новой информации;
- о возможностях участия в мероприятиях по адаптивной физической культуре и спорту;
- о доступности участия в мероприятиях по социокультурной реабилитации и абилитации, вовлечение инвалида в активную творческую и публичную деятельность (участие в театральных постановках, пение, игра на музыкальных инструментах, танцы, декламация стихов и другое);
- о возможностях участия инвалида в выставках, ярмарках, мероприятиях самодеятельного народного творчества, а также в смотрах, конкурсах, соревнованиях разного уровня и направления и другое
|
С, ПС - индивидуальный, групповой;
на дому - индивидуальный
|
|
Консультирование
|
Социально-педагогическое консультирование по вопросам:
- оптимального образовательного маршрута инвалида;
- методов социально-педагогической реабилитации и абилитации инвалида (самостоятельного развития тонкой дифференциации движений пальцев руки; коррекции нарушений письма и другого);
- проведения досуга (творческая деятельность, в том числе с использованием ТСР);
- возможностей развития интеллектуально-познавательной сферы (расширение общего кругозора) инвалида посредством участия в интеллектуально-досуговых мероприятиях (образовательных экскурсиях, литературных вечерах, тематических мероприятиях и так далее);
- повышения мотивации к активному участию в культурной жизни общества, а также к изучению и освоению культурного наследия;
- определения интересов инвалида и связанных с ними направлений творческой деятельности и другого;
- участия в мероприятиях по адаптивной физической культуре и спорту;
а также по другим вопросам, относящимся к социально-педагогической реабилитации и абилитации, по запросу инвалида
|
С, ПС - индивидуальный, групповой;
на дому - индивидуальный
|
|
Практические занятия
|
- развитие общей моторики и тонкой дифференциации движений пальцев руки;
- восстановление (формирование) письменно-двигательного навыка (при потере инвалидом ведущей руки);
- восстановление (формирование) навыков чтения, счета (базовых учебных действий), мыслительных операций (при необходимости);
- восстановление (формирование) коммуникативных и поведенческих навыков, в том числе обучение пользованию ассистивно-коммуникативными технологиями (при необходимости);
- формирование устойчивой мотивации к получению новых знаний, образования и трудовой деятельности, в целом;
- обучение пользованию информацией (навигацией) по выбору образовательной и реабилитационной организации с учетом доступности и приближенности к месту жительства на различных сайтах (навигация по сайтам образовательных организаций, образовательных порталов и другим);
- восстановление (формирование) навыка пользования компьютером, смартфоном, в том числе электронными ресурсами (ЕПГУ, электронная медицинская карта и другое);
- занятия декоративно-прикладным искусством (вязание, резьба по дереву, лепка и так далее);
- формирование навыка активного культурно-досугового поведения (активного планирования досуга и содержательного наполнения свободного времени), в том числе с учетом адекватной оценки собственных интересов и возможностей инвалидом;
- формирование навыка пользования ТСР, необходимых для целей социально-педагогической реабилитации и абилитации инвалида и другое
|
С, ПС - индивидуальный, групповой;
на дому - индивидуальный
|
|
Социально-педагогическая диагностика повторная (контрольная)
|
- проведение педагогического обследования, направленного на определение (исследование) сформированности учебных навыков и навыков организации социального общения и поведения в обществе (домены МКФ "Обучение и применение знаний", "Общие задачи и требования", "Общение", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни"):
|
Индивидуальный
|
|
|
|
-
|
степени сохранности (сформированности) элементарных навыков письма, чтения, счета (базовых учебных действий);
|
|
|
|
|
-
|
уровня развития мыслительной деятельности (уровень развития мышления, мыслительных операций);
|
|
|
|
|
-
|
уровня развития общей моторики и тонкой дифференциации движений пальцев руки;
|
|
|
|
|
-
|
уровня владения коммуникативными и поведенческими навыками при взаимодействии в социуме (при необходимости);
|
|
|
|
|
-
|
уровня сформированности навыков пользования компьютером, смартфоном, информационными ресурсами;
|
|
|
|
|
-
|
уровня общей осведомленности и познавательной активности;
|
|
|
|
|
-
|
уровня владения ассистивно-коммуникативными технологиями (при необходимости);
|
|
|
|
|
-
|
уровня сформированности навыков планирования досуга;
|
|
|
|
|
-
|
уровня развития духовно-нравственных ценностей инвалида;
|
|
|
|
|
-
|
мотивации к определенным видам обучения, образования и к трудовой деятельности;
|
|
|
|
- беседа с инвалидом с целью определения уровня оценки его удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-педагогической реабилитации;
- формирование заключения по итогам повторной (контрольной) социально-педагогической диагностики инвалида, содержащего:
|
|
|
|
|
-
|
оценку социально-педагогического статуса инвалида (сохранен, нарушен, утрачен);
|
|
|
|
|
-
|
оценку эффективности проведенного курса социально-педагогической реабилитации и абилитации инвалида (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-педагогической диагностики);
|
|
|
|
|
-
|
рекомендации по дальнейшей социально-педагогической реабилитации и абилитации (нуждается или не нуждается);
|
|
|
|
|
-
|
оценку удовлетворенности инвалида реализованными мероприятиями по социально-педагогической реабилитации и абилитации
|
|