|
- анализ документов об образовании (квалификации) инвалида с целью определения его квалификации и уровня образования (вид образования, форма получения образования, форма обучения, образовательные программы);
- беседа, в том числе опрос в целях сбора социально-педагогического анамнеза инвалида (при невозможности самостоятельного (письменного) заполнения анкет инвалидом, допускается заполнение бланков специалистом со слов инвалида);
- проведение педагогического обследования (при необходимости с использованием адаптированных форм диагностического материала с опорой на сохранные анализаторы), направленного на определение (исследование):
- степени сохранности (сформированности) элементарных навыков письма, чтения, счета (базовых учебных действий);
- уровня развития мыслительной деятельности (уровень развития мышления, мыслительных операций);
- уровня развития общей моторики и тонкой дифференциации движений пальцев рук;
- уровня сформированности импрессивной речи (понимания устной и письменной речи, наличие ФФНР) и экспрессивной (навыков артикуляции (образования звуков речи), состояние звукопроизношения, темпо-ритмические характеристики, наличие дизартрии, афазии, дислалии, сохранность письменной речи);
- уровня владения коммуникативными и поведенческими навыками при взаимодействии в социуме;
- уровня владения АДК или РЖЯ, или рельефно-точечным шрифтом Брайля (при необходимости);
- уровня сформированности навыков пользования компьютером (в том числе со специальным программным обеспечением для лиц с нарушением сенсорных функций (зрения), смартфоном (включая владение невизуальной доступностью сенсорных устройств), информационными ресурсами (при необходимости);
- уровня владения ТСР, ассистивно-коммуникативными технологиями для целей социально-педагогической реабилитации и абилитации (при необходимости);
- уровня общей осведомленности и познавательной активности;
- уровня обучаемости и освоения новой информации инвалидом;
- основных предпочтений при планировании и проведении досуга;
- уровня сформированности навыков планирования досуга;
- уровня развития духовно-нравственных ценностей инвалида;
- мотивации и склонности к определенным видам обучения, образования и к трудовой деятельности;
- формирование заключения по результатам социально-педагогической диагностики, содержащего, в том числе:
- оценку социально-педагогического статуса инвалида (сохранен, нарушен, утрачен);
- разработку индивидуального плана (реабилитационного маршрута) социально-педагогической реабилитации и абилитации инвалида с определением объема конкретных мероприятий, их количества, нуждаемости использования ТСР и ассистивных технологий и другое
|