39. Инвалиды, получившие травму, ранение, контузию, увечье в связи с боевыми действиями, вследствие приобретенного отсутствия (ампутации) обеих верхних конечностей (ЦРГ 13.2)

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Формат реализации мероприятия

Социально-педагогическая диагностика первичная (входящая)

- анализ документов об образовании (квалификации) инвалида с целью определения его квалификации и уровня образования (вид образования, форма получения образования, форма обучения, образовательные программы);

- беседа, в том числе опрос или анкетирование в целях сбора социально-педагогического анамнеза инвалида;

- проведение педагогического обследования, направленного на определение (исследование):

- уровня развития общей моторики (при наличии протезов верхних конечностей);

- степени сохранности (сформированности) базовых учебных действий: элементарных навыков чтения, счета и письма (при наличии функционального протеза (протезов) верхней конечности);

- уровня развития мыслительной деятельности (уровень развития мышления, мыслительных операций);

- уровня владения коммуникативными и поведенческими навыками при взаимодействии в социуме (при необходимости);

- уровня сформированности навыков пользования компьютером, смартфоном, информационными ресурсами;

- уровня общей осведомленности и познавательной активности;

- уровня обучаемости и освоения новой информации инвалидом;

- основных предпочтений при планировании и проведении досуга;

- уровня сформированности навыков планирования досуга;

- уровня развития духовно-нравственных ценностей инвалида;

- уровня владения ассистивно-коммуникативными технологиями и ТСР (при необходимости);

- мотивации и склонности к определенным видам обучения, образования и к трудовой деятельности;

- формирование заключения по результатам социально-педагогической диагностики, содержащего, в том числе:

- оценку социально-педагогического статуса инвалида (сохранен, нарушен, утрачен);

- разработку индивидуального плана (реабилитационного маршрута) социально-педагогической реабилитации и абилитации инвалида с определением объема конкретных мероприятий, их количества, нуждаемости использования ТСР и ассистивных технологий и другое

Индивидуальный

Информирование

- о целях, задачах, содержании мероприятий по социально-педагогической реабилитации и абилитации инвалидов, ожидаемых результатах;

- о различных вариантах и условиях прохождения профессионального обучения, получения профессионального и дополнительного образования, трудоустройства, в том числе с учетом склонностей и интересов инвалида;

- о возможностях психолого-педагогического сопровождения профессионального образовательного процесса лиц с инвалидностью;

- об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- о деятельности общественных организаций инвалидов, а также о способах взаимодействия с ними;

- о ТСР для получения образования и новой информации;

- о современных ассистивно-коммуникативных технологиях (при необходимости);

- о возможностях участия в мероприятиях по адаптивной физической культуре и спорту;

- о доступности участия в мероприятиях по социокультурной реабилитации и абилитации, вовлечение инвалида в активную творческую и публичную деятельность (участие в театральных постановках, пение, танцы, декламация стихов и другое);

- о возможностях участия инвалида в выставках, ярмарках, мероприятиях самодеятельного народного творчества, а также в смотрах, конкурсах, соревнованиях разного уровня и направления и другое

С, ПС - индивидуальный, групповой;

на дому - индивидуальный

Консультирование

Социально-педагогическое консультирование по вопросам:

- оптимального образовательного маршрута инвалида;

- методов социально-педагогической реабилитации и абилитации инвалида (самостоятельного совершенствования навыка владения компьютером (включая пользование адаптированными клавиатурами), развитие общей моторики (при наличии протезов верхних конечностей) и другое);

- проведения досуга (творческая деятельность, в том числе с использованием ТСР);

- возможностей развития интеллектуально-познавательной сферы (расширение общего кругозора) инвалида посредством участия в интеллектуально-досуговых мероприятиях (образовательных экскурсиях, литературных вечерах, тематических мероприятиях и так далее);

- повышения мотивации к активному участию в культурной жизни общества, а также к изучению и освоению культурного наследия;

- определения интересов инвалида и связанных с ними направлений творческой деятельности и другого;

- участия в мероприятиях по адаптивной физической культуре и спорту;

- по другим вопросам, относящимся к социально-педагогической реабилитации и абилитации, по запросу инвалида

С, ПС - индивидуальный, групповой;

на дому - индивидуальный

Практические занятия

- развитие общей моторики (при наличии протезов верхних конечностей);

- восстановление (формирование) базовых учебных действий: навыков чтения, счета, письма (при наличии функционального протеза (протезов) верхней конечности), а также мыслительных операций (при необходимости);

- восстановление (формирование) письменно-двигательного навыка (при наличии функционального протеза (протезов) верхней конечности);

- восстановление (формирование) коммуникативных и поведенческих навыков, в том числе обучение пользованию ассистивно-коммуникативньгми технологиями (при необходимости);

- формирование устойчивой мотивации к получению новых знаний, образования и трудовой деятельности, в целом;

- обучение пользованию информацией (навигацией) по выбору образовательной и реабилитационной организации с учетом доступности и приближенности к месту жительства на различных сайтах, в том числе на сайте "Жить вместе" (навигация по сайтам образовательных организаций, образовательных порталов и другим);

- восстановление (формирование) навыка пользования компьютером (включая пользование адаптированными клавиатурами), смартфоном, в том числе электронными ресурсами (ЕПГУ, электронная медицинская карта и другое);

- занятия декоративно-прикладным искусством (резьба по дереву, лепка и так далее);

- формирование навыка активного культурно-досугового поведения (активного планирования досуга и содержательного наполнения свободного времени), в том числе с учетом адекватной оценки собственных интересов и возможностей инвалидом;

- формирование навыка пользования ТСР, необходимых для целей социально-педагогической реабилитации и абилитации инвалида и другое

С, ПС - индивидуальный, групповой;

на дому - индивидуальный

Социально-педагогическая диагностика повторная (контрольная)

- проведение педагогического обследования, направленного на определение (исследование) сформированности учебных навыков и навыков организации социального общения и поведения в обществе (домены МКФ "Обучение и применение знаний", "Общие задачи и требования", "Общение", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни"):

- уровня развития общей моторики (при наличии протезов верхних конечностей);

- степени сохранности (сформированности) базовых учебных действий: элементарных навыков чтения, счета и письма (при наличии функционального протеза (протезов) верхней конечности);

- уровня развития мыслительной деятельности (уровень развития мышления, мыслительных операций);

- уровня владения коммуникативными и поведенческими навыками при взаимодействии в социуме (при необходимости);

- уровня сформированности навыков пользования компьютером, смартфоном, информационными ресурсами;

- уровня общей осведомленности и познавательной активности;

- уровня владения ассистивно-коммуникативными технологиями и ТСР (при необходимости);

- уровня сформированности навыков планирования досуга;

- уровня развития духовно-нравственных ценностей инвалида;

- мотивации к определенным видам обучения, образования и к трудовой деятельности;

- беседа с инвалидом с целью определения уровня оценки его удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-педагогической реабилитации;

- формирование заключения по итогам повторной (контрольной) социально-педагогической диагностики инвалида, содержащего:

- оценку социально-педагогического статуса инвалида (сохранен, нарушен, утрачен);

- оценку эффективности проведенного курса социально-педагогической реабилитации и абилитации инвалида (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-педагогической диагностики);

- рекомендации по дальнейшей социально-педагогической реабилитации и абилитации (нуждается или не нуждается);

- оценку удовлетворенности инвалида реализованными мероприятиями по социально-педагогической реабилитации и абилитации

Индивидуальный