|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях по профессиональной реабилитации (профессиональной ориентации) в ИПРА инвалида;
- сбор анамнеза посредством беседы, опроса (с учетом доступности для инвалида диалогового взаимодействия или с привлечением члена семьи), анкетирования инвалида (при условии владения инвалидом письменной речью), а также при необходимости использование адаптированных анкет (отрицательная контрастность, увеличенный размер шрифта, дублирования информации шрифтом Брайля, в том числе предоставление анкеты в электронно-цифровом формате при наличии специализированной компьютерной программы, клавиатуры с рельефно-точечным шрифтом Брайля, Брайлевского дисплея) с использованием оптических средств коррекции слабовидения (очки, видео- и электронные увеличители, лупы и другие), при невозможности самостоятельного (письменного) заполнения анкет инвалидом, допускается заполнение бланков специалистом со слов инвалида с целью выявления его психофизиологических особенностей и факторов, определяющих особенности социального статуса инвалида (возраста, общего и профессионального образования, степени профессиональной подготовки, квалификации, семейного и материального положения, места проживания инвалида и другие);
- изучение медицинской документации с целью оценки нарушенных функций организма, ограничений жизнедеятельности, наличия сопутствующих заболеваний (клинико-функциональный диагноз, степень выраженности ОЖД, функциональных нарушений и так далее);
- тестовые задания с целью оценки социально-психологического и профессионального статуса инвалида (особенностей познавательной, эмоционально-волевой и мотивационной сферы, а также профессиональной, направленности - установок, интересов, желаний), в том числе:
- исследование состояния когнитивной, эмоционально-волевой и личностно-мотивационной сфер, особенностей нейродинамики психических процессов и умственной работоспособности с целью оценки сформированности необходимых для будущей профессии профессионально значимых качеств;
- оценка базовых компетенций (навыков и умений), необходимых для обучения: письма, счета, правильного чтения на языке письма и другие (при необходимости с использованием электронно-цифровой форме при наличии специализированной компьютерной программы, клавиатуры с рельефно-точечным шрифтом Брайля, при необходимости с использованием оптических средств коррекции (очки, видео- и электронные увеличители, лупы и другие);
- исследование обучаемости и способности к освоению новой информации инвалидом;
- исследование готовности и мотивации к осознанному выбору профессии, в частности, в случае необходимости смены профессии, в частности, военной профессии на гражданскую;
- исследование уровня информированности инвалида в профессиональной сфере;
- определение степени сформированности профессиональных планов инвалида;
- исследование общих предпочтений и интересов инвалида, а также установок (уровня и круга профессиональных притязаний), интересов, желаний, индивидуальных предпочтений в профессиональной сфере;
- выявление демотивирующих факторов, влияющих на профессиональную ориентацию и трудоустройство инвалидов (субъективная стигматизация инвалида, отсутствует или неоконченное профессиональное образование и другие);
- формирование заключения по результатам профориентационной диагностики, которое должно содержать:
- оценку соответствия профессиональных интересов и предпочтений инвалида исходя из особенностей его текущего психофизиологического состояния и прогноза динамики этого состояния;
- оценку состояния профессионально значимых качеств с учетом имеющейся профессии или исходя из интересов, склонностей и предпочтений инвалида к будущей (новой) профессии;
- оценку нуждаемости в специальных условиях получения профессионального образования;
- рекомендации по профориентации (профориентационное консультирование, профориентационная коррекция);
- разработка индивидуального плана (реабилитационного маршрута) предоставления услуги с указанием объема конкретных мероприятий, их количества, необходимости использования ТСР и ассистивных (вспомогательных) технологий
|