II. Функциональная структура и полномочия участников системы управления процессами разработки и реализации программ, а также мониторинга их реализации
II. Функциональная структура и полномочия участников
системы управления процессами разработки и реализации
программ, а также мониторинга их реализации
6. В систему управления процессами разработки и реализации программ, а также мониторинга их реализации входят:
а) президиум Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - президиум Комиссии);
а(1)) подкомиссия по ключевым проектам цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - подкомиссия);
(пп. "а(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 18.03.2025 N 332)
б) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
в) Министерство финансов Российской Федерации;
г) Министерство здравоохранения Российской Федерации;
д) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
е) центр компетенций по координации программ - определяемое Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подведомственное ему государственное учреждение;
ж) ответственные за цифровую трансформацию государственные органы.
а) определяет состав федеральных органов исполнительной власти, которым следует руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением;
б) рассматривает и утверждает:
типовой должностной регламент заместителя руководителя государственного органа, ответственного за цифровую трансформацию;
типовое положение о самостоятельном структурном подразделении государственного органа, ответственного за цифровую трансформацию;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.02.2023 N 145;
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.07.2024 N 900;
(см. текст в предыдущей редакции)
методические документы, необходимые для обеспечения функционирования системы управления процессами разработки и реализации программ, а также мониторинга их реализации, в том числе:
методические рекомендации по подготовке государственными органами программ в соответствии с типовой формой программы;
методические указания по формированию и представлению в соответствии с настоящим Положением государственными органами сведений о мероприятиях по информатизации;
правила проверки сведений о мероприятиях по информатизации;
порядок формирования кода мероприятия программы;
форму запроса на изменение программы, а также методические рекомендации по подготовке государственными органами запросов на изменение программ.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2022 N 195)
Типовая форма программы, а также методические рекомендации по подготовке государственными органами программ в соответствии с типовой формой программы утверждаются президиумом Комиссии по результатам их рассмотрения одновременно;
в) рассматривает проекты программ, а также утвержденные государственными органами программы, в том числе с учетом внесенных в программы изменений, на предмет конкретности, измеримости и соответствия предусмотренных программами показателей результативности цифровой трансформации, направленных на достижение национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы", определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", и по результатам такого рассмотрения дает (при необходимости) рекомендации по доработке государственными органами проектов программ (программ) посредством внесения изменений в проекты программ (программы). Рекомендации не блокируют дальнейшего утверждения государственными органами проектов программ;
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 18.03.2025 N 332)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) рассматривает итоговый отчет по результатам реализации государственными органами утвержденных в соответствии с настоящим Положением программ;
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 18.03.2025 N 332)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) по результатам мониторинга хода реализации мероприятий программ, а также рассмотрения итогового отчета по результатам реализации государственными органами программ утверждает при необходимости изменения целей цифровой трансформации, предусмотренные пунктом 16 настоящего Положения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2023 N 145)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) принимает решения, направленные на обеспечение функционирования системы управления процессами разработки и реализации программ, а также мониторинга их реализации.
7(1). Участниками системы управления процессами разработки и реализации программ, а также мониторинга реализации программ, указанными в подпунктах "а(1)", "б" - "д" и "ж" пункта 6 настоящего Положения, в целях разработки, согласования проектов программ и утверждения государственными органами программ, помимо полномочий, указанных в пунктах 7(2), 8, 9 и 11 настоящего Положения, осуществляются полномочия по обеспечению формирования и ведения реестра, предусмотренного Положением о формировании и ведении реестра ИТ-расходов (далее - реестр ИТ-расходов).
(п. 7(1) введен Постановлением Правительства РФ от 18.03.2025 N 332)
7(2). Подкомиссия рассматривает не урегулированные с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разногласия (при наличии) государственных органов по проектам программ и принимает решение о возможности или невозможности согласования соответствующего проекта программы.
(п. 7(2) введен Постановлением Правительства РФ от 18.03.2025 N 332)
8. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
а) осуществляет подготовку проектов документов, указанных в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения, и представляет их на рассмотрение и утверждение в президиум Комиссии;
б) рассматривает при участии центра компетенции по координации программ проекты программ и принимает решение об их согласовании;
в) запрашивает при необходимости у государственных органов дополнительные документы и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции президиума Комиссии и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
г) осуществляет посредством федеральной государственной информационной системы координации информатизации, функционирование которой осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1235 "О федеральной государственной информационной системе координации информатизации", проверку сведений о мероприятиях по информатизации, представленных государственными органами;
д) осуществляет при участии центра компетенции по координации программ:
мониторинг хода реализации мероприятий программ, а также в случае выявления отклонений от запланированного хода их реализации формирует и направляет в соответствующий государственный орган, допустивший такое отклонение, и при необходимости в президиум Комиссии отчет о результатах мониторинга хода реализации мероприятий таких программ, содержащий в том числе предложения по устранению выявленных отклонений от запланированного хода реализации отдельных мероприятий программ;
подготовку итогового отчета о результатах реализации государственными органами программ, а также ежегодно представляет указанный итоговый отчет на рассмотрение в президиум Комиссии;
(пп. "д" в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2023 N 145)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) по запросам президиума Комиссии и (или) государственных органов организует при участии центра компетенции по координации программ экспертную оценку результатов реализации отдельных мероприятий программ;
ж) в целях информационного обеспечения реализации процессов разработки, согласования, рассмотрения, утверждения и реализации программ, включая проведение мониторинга их реализации, формирует функциональные требования, обеспечивает эксплуатацию и развитие федеральной государственной информационной системы координации информатизации, разрабатывает и утверждает при необходимости нормативные правовые акты, организационно-распорядительные и методические документы, регламентирующие вопросы функционирования указанной системы;
з) представляет в президиум Комиссии предложения об изменении целей цифровой трансформации.
9. Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации (в части, касающейся Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (в части, касающейся Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации) осуществляют рассмотрение программ в соответствии с настоящим Положением.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2023 N 145)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Центр компетенций по координации программ осуществляет:
а) организационно-техническое, экспертно-аналитическое, методическое и информационное сопровождение функций и полномочий Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, предусмотренных настоящим Положением, в том числе обеспечение сбора предложений государственных органов по проектам документов, указанных в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения, а также на их основе формирование и представление обобщенных предложений в форме проектов указанных документов в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
б) рассмотрение проектов программ и представление в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проектов соответствующих решений по результатам согласования проектов программ;
в) обеспечение осуществления мониторинга хода реализации мероприятий программ, а также подготовку проекта отчета, указанного в подпункте "д" пункта 8 настоящего Положения;
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2023 N 145)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) подготовку предложений по развитию федеральной государственной информационной системы координации информатизации в целях обеспечения посредством указанной системы эффективной реализации процессов разработки и реализации программ, мониторинга их реализации, а также обеспечение реализации полномочий Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по развитию и эксплуатации федеральной государственной информационной системы координации информатизации;
д) проведение мероприятий по информационному и методическому сопровождению государственных органов в части разработки и реализации ими программ, в том числе путем организации проведения тематических конференций, совещаний, семинаров и вебинаров.
а) в соответствии с документами, указанными в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения, разрабатывают и принимают правовые акты, утверждающие:
должностной регламент заместителя руководителя государственного органа, ответственного за цифровую трансформацию;
положение о самостоятельном структурном подразделении государственного органа, ответственного за цифровую трансформацию;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.02.2023 N 145;
(см. текст в предыдущей редакции)
б) принимают правовые акты, устанавливающие порядок организации разработки, согласования проектов программ и утверждения программ, в которых в том числе определяют заместителей руководителя государственного органа, ответственных за достижение предусмотренных утвержденной программой значений показателей результативности цифровой трансформации;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 18.03.2025 N 332)
(см. текст в предыдущей редакции)
б(1)) осуществляют на основании реестра ИТ-расходов, формирование и ведение которого осуществляются в соответствии с Положением о формировании и ведении реестра ИТ-расходов и настоящим Положением, разработку, а также согласование с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проектов программ и направляют согласованные проекты программ в Министерство финансов Российской Федерации в составе информации об обосновании распределения планируемых бюджетных ассигнований на ИТ-расходы по соответствующему коду расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
(пп. "б(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 18.03.2025 N 332)
в) осуществляют в соответствии с настоящим Положением утверждение и реализацию программ (консолидированных программ), по запросам Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и центра компетенций по координации программ представляют с использованием федеральной государственной информационной системы координации информатизации дополнительную информацию в целях осуществления указанными участниками системы управления процессами разработки и реализации программ мониторинга хода реализации мероприятий программ и подготовки отчета, указанного в подпункте "д" пункта 8 настоящего Положения;
(см. текст в предыдущей редакции)
г) осуществляют в соответствии с Положением об учете ИТ-активов ведение учета ИТ-активов и на основании его данных - разработку проектов программ;
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2024 N 900)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) направляют проекты программ на согласование в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.03.2025 N 332)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) направляют проекты программ до их утверждения на рассмотрение и одобрение в президиум Комиссии в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящего Положения и осуществляют доработку проектов программ по результатам их рассмотрения в соответствии с рекомендациями президиума Комиссии (при наличии);
(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 18.03.2025 N 332)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) представляют в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для прохождения проверки сведения о мероприятиях по информатизации;
з) обеспечивают реализацию мероприятий по информатизации в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2023 N 145)
(см. текст в предыдущей редакции)
и) при планировании и реализации мероприятий по информатизации обеспечивают:
учет ИТ-активов в соответствии с Положением об учете ИТ-активов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2024 N 900)
(см. текст в предыдущей редакции)
включение разработанных государственными органами в результате создания и развития информационных систем программ для электронных вычислительных машин вместе с проектной, технической, сопроводительной и методической документацией к таким программам в национальный фонд алгоритмов и программ;
повторное использование информационно-коммуникационных технологий, созданных за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
совместимость информационно-коммуникационных технологий и взаимосвязанность государственных информационных ресурсов, используемых в различных государственных органах;
снижение технологической зависимости, в том числе посредством использования российских информационно-коммуникационных технологий, а также свободного программного обеспечения при создании, развитии и эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
к) используют федеральную государственную информационную систему координации информатизации для осуществления процессов разработки, согласования проектов программ, рассмотрения, утверждения и реализации программ, мониторинга и контроля реализации программ, формирования и представления сведений о мероприятиях по информатизации;
(пп. "к" в ред. Постановления Правительства РФ от 18.03.2025 N 332)
(см. текст в предыдущей редакции)
л) создают службу технического заказчика и осуществляют реализацию мероприятий программ.
(см. текст в предыдущей редакции)
11(1). Служба технического заказчика может создаваться государственными органами в подведомственных им:
б) бюджетных учреждениях при условии финансового обеспечения выполнения соответствующим бюджетным учреждением работ (оказания услуг) в части функций службы технического заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет субсидии, предоставляемой в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также при условии отсутствия конфликта интересов между государственным органом и подведомственным ему бюджетным учреждением.
(п. 11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2022 N 195)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875