Срок действия документа ограничен 1 сентября 2031 года.

I. Общие положения

1. Организация и обеспечение функционирования линий управления беспилотными авиационными системами (далее - БАС) авиационных предприятий и организаций экспериментальной авиации и контроля беспилотных авиационных систем (далее - линия С2) осуществляются владельцами беспилотных воздушных судов (далее - БВС, ВС соответственно) в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Порядок организации и обеспечения функционирования линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем для беспилотных авиационных систем авиационных предприятий и организаций экспериментальной авиации", утвержденными настоящим приказом (далее - Правила).

2. Линия С2 может быть организована следующими способами:

по каналу передачи данных непосредственно между станцией внешнего пилота и БВС (далее - прямой канал связи), в том числе через ретрансляторы, входящие в состав БАС;

через инфраструктуру поставщика услуг по обслуживанию линий С2, обеспечивающего предоставление каналов передачи данных в целях расширения зоны действия линии С2.

3. Организация линии С2 по прямому каналу связи должна осуществляться при нахождении передатчиков и приемников станции внешнего пилота и БВС в пределах зоны действия общей радиолинии между ними.

4. Организация линии С2 через инфраструктуру поставщика услуг линии С2 должна осуществляться при нахождении станции внешнего пилота и БВС за пределами зоны действия общей радиолинии между ними, при этом обмен информацией между станцией внешнего пилота и БВС должен осуществляться через сеть передачи данных поставщика услуг по обслуживанию линии С2.

5. Владельцы БВС должны обеспечивать функционирование линии связи С2, соответствующие параметрам функциональных и иных характеристик наземного оборудования <1>, установленных для класса воздушного пространства, в котором планируется выполнение полета БВС <2> (далее - требуемые характеристики связи).

--------------------------------

<1> Подпункт 2 пункта 7 статьи 78.1 Воздушного кодекса Российской Федерации.

<2> Пункт 10 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138. В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 данный акт действует до 1 ноября 2026 г.

6. Для организации функционирования линии С2 разработчик БАС должен указать в эксплуатационной документации на БАС состав, объем, темп обновления информации, передаваемой между станцией внешнего пилота и БВС.

7. Владелец БАС должен определить способ организации линии С2 и поставщика услуг по обслуживанию линии С2 в зависимости от района и условий полета беспилотного воздушного судна, а также наличия доступной инфраструктуры у поставщиков по обслуживанию линий С2 в районе (на маршруте), планируемом для полетов БВС.

8. В целях организации и обеспечения функционирования линий С2 поставщик услуг по обслуживанию линии С2 <3> должен предоставить владельцам БАС каналы передачи данных для расширения зоны действия линий С2 частично или полностью на всем районе (маршруте) полета БВС.

--------------------------------

<3> Подпункт 1 пункта 3 статьи 78.1 Воздушного кодекса Российской Федерации.

9. Владельцы БВС должны организовать функционирование линий С2 с использованием наземных, и (или) бортовых, и (или) спутниковых систем (оборудования).

10. Доступ владельца БАС к наземному оборудованию поставщика услуг по обслуживанию линии С2 должен осуществляться по радио- или наземному каналу связи.

11. Для организации функционирования линии С2 через наземное оборудование поставщика услуг по обслуживанию линии С2 должны быть соблюдены следующие условия:

1) наличие у поставщика услуг по обслуживанию линии С2 заявки на предоставление владельцу БВС линии С2, в которой указаны местоположение и технические характеристики станции внешнего пилота и БВС средствами линии С2;

2) обеспечение возможности для подключения БАС к линии С2 по всей территории планируемого района (маршрута) полета БВС, в том числе для выполнения ухода на запасную посадочную площадку;

3) соответствие наземного оборудования, предоставляемого поставщиком услуг по обслуживанию линии С2, параметрам требуемых характеристик связи по времени транзакции, непрерывности, готовности и целостности для обеспечения полетов БВС.

12. В случае выполнения полетов экспериментальных БВС вне района аэродрома экспериментальной авиации владелец экспериментальных БВС может использовать линии С2 вида авиации, под требования которого создается БВС.

13. Поставщик услуг по обслуживанию линии С2 должен обеспечить информационную безопасность линий С2 с применением средств криптографической защиты информации, сертифицированных в соответствии с требованиями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, от несанкционированного доступа посторонних лиц <4>.

--------------------------------

<4> Подпункт 8 пункта 5 статьи 78.1 Воздушного кодекса Российской Федерации.