Срок действия документа ограничен 1 сентября 2031 года.

3.3.2. Трудовая функция

Наименование

Разработка методических материалов по оценке рисков, включая идентификацию и анализ влияния рисков на цели кредитной организации, в рамках принятия решений и ключевых бизнес-процессов

Код

C/02.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Трудовые действия

Сбор (мониторинг) и формирование списка требований (рекомендаций) регуляторов (законодательства Российской Федерации) в области управления рисками

Изучение международных стандартов по управлению рисками, риск-ориентированному управлению и принятию решений с учетом рисков на предмет внедрения в организации

Изучение национальных стандартов по управлению рисками, риск-ориентированному управлению и принятию решений с учетом рисков на предмет внедрения в организации

Изучение на предмет применения в организации теоретических материалов, лучших практик в области внедрения риск-ориентированного управления, оценки рисков, включая идентификацию и анализ влияния рисков на цели экономики и управления организацией, корпоративных финансов, поведенческой экономики, нейроэкономики, и принятия решений с учетом рисков

Формирование списка ключевых бизнес-процессов и процессов принятия решений для встраивания риск-ориентированного подхода

Идентификация и формирование списка целей организации, целей бизнес-процессов, управленческих решений, параметров бюджета, ключевых показателей эффективности, ключевых проектов для дальнейшей оценки влияния рисков на цели организации и бизнес-процессов (управленческие решения, выполнение требований регуляторов и заинтересованных сторон)

Изучение материалов исполнительных органов о деятельности организации (отчетов и планов) и об эффективности управления, о достижении целей организации, а также заключений и материалов проверок внутреннего аудита по вопросам корпоративного управления и управления рисками на предмет учета информации о рисках

Изучение инструментов планирования: финансовых моделей, планов-графиков реализации проектов, инструментов, связанных с бизнес-процессами или принимаемыми решениями, на возможность встраивания рисков

Формирование рекомендаций по доработке существующих инструментов планирования: финансовых моделей, планов-графиков реализации проектов, и инструментов, связанных с бизнес-процессом или принимаемыми решениями, для последующего встраивания рисков

Проведение тестирования на адекватность выбранных методик оценки рисков, включая идентификацию и анализ влияния рисков на цели организации, в рамках принятия решений и ключевых бизнес-процессов

Изучение существующих форм отчетности на предмет встраивания информации о влиянии рисков и подготовка рекомендаций по доработке

Изучение существующей в организации практики (внутренних локальных нормативных актов о ключевых бизнес-процессах и принятии управленческих решений) в области методологии оценки рисков, включая идентификацию и анализ влияния рисков на цели организации, для выявления необходимых доработок

Подготовка проектов изменения существующих инструментов планирования: финансовых моделей, планов-графиков реализации проектов, - и иных инструментов, связанных с бизнес-процессами или принимаемыми решениями, с целью встраивания в них рисков

Изучение и выбор инструментария риск-менеджмента и формирование подхода к оценке рисков, включая идентификацию и анализ влияния рисков на достижение целей, ключевые показатели эффективности, управленческие решения, принимаемые в организации, а также на выполнение требований регуляторов и заинтересованных сторон

Подготовка предложений по доработке (изменению) существующих в организации практик (внутренних локальных нормативных актов о ключевых бизнес-процессах и принятии управленческих решений) в области оценки рисков, включая идентификацию и анализ влияния рисков на цели организации (на выполнение требований регуляторов и заинтересованных сторон)

Разработка средств автоматизации процессов управления рисками в бизнес-процессах и при принятии управленческих решений в организации

Предоставление необходимой информации и разъяснений по запросам сотрудников организации в области управления рисками

Подготовка материалов для обучения всех заинтересованных сторон в области риск-ориентированного управления организацией

Необходимые умения

Собирать и формировать список требований (рекомендаций) регуляторов (законодательства Российской Федерации) в области управления рисками

Изучать международные стандарты по управлению рисками, риск-ориентированному управлению и принятию решений с учетом рисков на предмет внедрения в организации

Изучать национальные стандарты по управлению рисками, риск-ориентированному управлению и принятию решений с учетом рисков на предмет внедрения в организации

Собирать и изучать на предмет применения в организации теоретические материалы, лучшие практики в области внедрения риск-ориентированного управления, оценки рисков, включая идентификацию и анализ влияния рисков на цели экономики и управления организацией, корпоративных финансов, поведенческой экономики, нейроэкономики, и принятия решений с учетом рисков

Формировать списки ключевых бизнес-процессов и процессов принятия решений для встраивания риск-ориентированного подхода

Формировать и изучать списки целей организации, целей бизнес-процессов, управленческих решений, параметров бюджета, ключевых показателей эффективности, ключевых проектов для дальнейшей оценки влияния рисков на цели организации и бизнес-процессов (управленческие решения, выполнение требований регуляторов и заинтересованных сторон)

Изучать материалы исполнительных органов о деятельности организации (отчеты и планы) и об эффективности управления, о достижении целей организации, а также заключения и материалы проверок внутреннего аудита по вопросам корпоративного управления и управления рисками на предмет учета информации о рисках

Изучать инструменты планирования: финансовые модели, планы-графики реализации проектов, инструменты, связанные с бизнес-процессами или принимаемыми решениями, на возможность встраивания рисков

Формировать рекомендации по доработке существующих инструментов планирования: финансовых моделей, планов-графиков реализации проектов, инструментов, связанных с бизнес-процессом или принимаемыми решениями, для последующего встраивания рисков

Проводить тестирование на адекватность выбранных методик оценки рисков, включая идентификацию и анализ влияния рисков на цели организации, в рамках принятия решений и ключевых бизнес-процессов

Изучать существующие формы отчетности на предмет встраивания информации о влиянии рисков и подготавливать рекомендации по доработке

Изучать существующие в организации практики (внутренние локальные нормативные акты о ключевых бизнес-процессах и принятии управленческих решений) в области методологии оценки рисков, включая идентификацию и анализ влияния рисков на цели организации, для выявления необходимых доработок

Подготавливать проекты изменений существующих инструментов планирования: финансовых моделей, планов-графиков реализации проектов, инструментов, связанных с бизнес-процессами или принимаемыми решениями, с целью встраивания в них рисков

Изучать и выбирать инструменты риск-менеджмента, формировать подходы к оценке рисков, включая идентификацию и анализ влияния рисков на достижение целей, ключевые показатели эффективности, управленческие решения, принимаемые в организации, а также на выполнение требований регуляторов и заинтересованных сторон

Подготавливать предложения по доработке (изменению) существующих в организации практик (внутренних локальных нормативных актов о ключевых бизнес-процессах и принятии управленческих решений) в области оценки рисков, включая идентификацию и анализ влияния рисков на цели организации, выполнение требований регуляторов и заинтересованных сторон

Разрабатывать средства автоматизации процессов управления рисками в бизнес-процессах и при принятии управленческих решений в организации

Предоставлять необходимую информацию и разъяснения по запросам сотрудников организации в области управления рисками

Подготавливать материалы для обучения всех заинтересованных сторон в области риск-ориентированного управления организацией

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и итоговую продукцию из исходных аудиокомпонентов, визуальных и мультимедийных компонентов

Применять подходы безопасной работы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (защита персональных данных, антивирусная защита, информационная гигиена)

Управлять размещением цифровой информации, в том числе в дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

Необходимые знания

Основные международные стандарты в области управления рисками

Основные российские стандарты и требования в области управления рисками

Российский и международный финансовые рынки

Справочно-правовые системы

Методы работы с внутренними базами данных организации и поиска документов

Корпоративные финансы, теория вероятности и математическая статистика, корпоративное управление, поведенческая экономика, нейроэкономика и теория принятия решений

Подходы к управлению, методы и инструменты управления рисками, в том числе оценки рисков, включая идентификацию и анализ влияния рисков на цели организации и ключевые показатели деятельности, приоритизации рисков, определения критериев существенности

Подходы к проверке и методы проверки качества применяемых инструментов риск-менеджмента

Базовое программное обеспечение в области риск-ориентированного управления организацией и оценки влияния рисков на цели организации

Виды и способы коммуникации с представителями бизнес-процессов

Форматы, содержание программы обучения в области риск-ориентированного управления организацией

Иностранный язык в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции

Защита персональных данных

Основы работы в операционных системах

Принципы соблюдения информационной безопасности, сохранения конфиденциальности данных

Другие характеристики

-