III. Передача информации о возникновении и развитии нештатной ситуации
6. ДНЦ при получении информации о вынужденной остановке поезда, которая привела и (или) может привести к задержкам пассажирских и пригородных поездов в пути следования, сообщает об этом ДГПРУ и ДГПпасс (или иной работник в соответствии со штатным расписанием, назначенный локальным организационно-распорядительным документом начальника дирекции управления движением или Центра управления перевозками на Восточном полигоне). При задержках в пути следования пассажирских поездов, а также нарушениях графика движения поездов, требующих отмены (частичной отмены) пригородных поездов ДГПпасс оповещает инженера (сменного) службы Л (в случае его отсутствия информирует НЗЛ).
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае опоздания пассажирского или пригородного поезда от 6 до 10 минут (включительно) ДНЦ организует его ввод в расписание путем передачи устных команд причастным ТЧМ и ДСП (при необходимости). Передача регистрируемого приказа в данном случае не требуется.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае опоздания пассажирского или пригородного поезда более 10 минут, ДНЦ согласно требованиям пункта 1 Общих положений ИДП и пункта 6 приложения N 19 к ИДП, на основании установленных нормативов времени на сокращение опоздания пассажирских поездов, разрабатывает диспетчерское расписание и доводит его регистрируемым приказом до причастных ДСП, ТЧМ и ДНЦ соседнего участка (при необходимости).
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае опоздания пассажирского (пригородного) поезда более 30 минут, а также опоздания свыше 6 минут поездов, следующих на особом контроле (перечень таких поездов устанавливается отдельным распоряжением ОАО "РЖД"), ДГПС оповещает причастного ЦДГПрег и ЦДГД, а ДГПпасс по пассажирским перевозкам, при наличии его в штате (или иной работник в соответствии со штатным расписанием, назначенный распорядительным документом начальника дирекции управления движением или Центра управления перевозками на Восточном полигоне) формирует оперативный приказ о сокращении времени опоздания с указанием времени проследования по границам диспетчерских участков (железнодорожным станциям посадки (высадки) пассажиров) и направляет его соответствующему ДГПРУ, ДНЦ, инженеру (сменному) службы Л, причастным руководителям подразделений филиалов ОАО "РЖД", представителям Перевозчика регионального уровня.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае опоздания пассажирского (пригородного) поезда свыше 1 часа ДГПС оповещает дежурно-диспетчерский персонал и причастных руководителей подразделений филиалов ОАО "РЖД" для координации действий по вводу пассажирского (пригородного) поезда в график. ДГПпасс (или иной работник в соответствии со штатным расписанием, назначенный локальным организационно-распорядительным документом начальника дирекции управления движением или Центра управления перевозками на Восточном полигоне), информирует инженера (сменного) службы Л и представителей регионального уровня Перевозчика. Для оказания практической помощи ДГПС с целью оповещения причастных руководителей допускается назначение дополнительного ответственного за оповещение работника локальным организационно-распорядительным документом начальника дирекции управления движением или Центра управления перевозками на Восточном полигоне.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Рекомендуемая форма приказа ДНЦ приведена в приложении N 5.
После получения регистрируемого приказа ДНЦ о вводе в расписание (сокращении опоздания) пассажирского (пригородного) поезда ДСП (лично ДНЦ на участках, оборудованных диспетчерской централизацией) обеспечивает беспрепятственный пропуск данного поезда. Приготовление маршрутов для приема, отправления (пропуска) опаздывающего поезда должно быть выполнено таким образом, чтобы исключалась задержка или снижение скорости опаздывающего поезда у входного (маршрутного, выходного) светофора.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)
(см. текст в предыдущей редакции)
ДСП станций, где согласно графику движения поездов, предусмотрено выполнение технологических операций по смене локомотивов и (или) локомотивных бригад, прицепке (отцепке) вагонов, а также техническое обслуживание (в т.ч. заправка водой, откачка ЭЧТК и т.п.) организует заблаговременное оповещение работников причастных подразделений о планируемом времени прибытия и отправления поезда, в том числе работника вокзального комплекса, производящего оповещение пассажиров. При закреплении состава опаздывающего поезда дальнего следования, приготовлении маневровых маршрутов ДСП обеспечивает приоритетность выполнения данных операций перед другими операциями, за исключением производимых для обеспечения внеочередных перевозок для восстановления движения поездов, тушения пожаров и воинских.
При получении информации от ДСП (ДНЦ) о следовании опаздывающего пассажирского (пригородного) поезда ТЧД, оператор ПТО, дежурный персонал других подразделений, осуществляющий техническое обслуживание указанных поездов, обеспечивает планирование и организацию работы с данным поездом с учетом норм, предусмотренных технологическими процессами (технологическими картами), и условием его первоочередной обработки (обслуживания).
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)
(см. текст в предыдущей редакции)
При невозможности обеспечить сокращение опоздания в пределах одной железной дороги, ЦДГП совместно с ДГПС дорог пропуска опаздывающего пассажирского (пригородного) поезда планирует порядок сокращения его опоздания с максимальным использованием резервных времен хода (за счет сокращения времени стоянки на станциях проведения технических операций и реализации максимальных скоростей движения, установленных владельцем инфраструктуры).
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)
(см. текст в предыдущей редакции)
ЦДГП, исходя из спланированного порядка пропуска опаздывающего пассажирского поезда, формирует соответствующий оперативный приказ. Сформированный оперативный приказ утверждается у начальника Оперативного управления Центральной дирекции управления движением (его заместителя), а в нерабочее время (в том числе в выходные и праздничные дни) руководителей Оперативного управления - у ЦДГД. Утвержденный оперативный приказ ЦДГПрег направляет по средствам корпоративной электронной почты в адрес причастных руководителей дирекций управления движением (Центра управления перевозками на Восточном полигоне), ЦЧСЛ, инженера (сменного) центрального уровня Перевозчика и причастных подразделений филиалов ОАО "РЖД".
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Рекомендуемая форма приказа указана в приложении N 6.
Абзац исключен. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р.
(см. текст в предыдущей редакции)
ТЧМ после получения приказа ДНЦ о следовании с опаздывающим пассажирским (пригородным) поездом при движении по участку обеспечивает неукоснительное исполнение полученного от ДНЦ диспетчерского расписания, реализует максимальный ввод поезда в нормативный график с учетом показаний светофоров, действующих ограничений скорости по состоянию инфраструктуры и подвижного состава, включенного в состав поезда.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)
(см. текст в предыдущей редакции)
При выполнении маневровых операций на станциях смены локомотива обеспечивает максимально возможную скорость, предусмотренную требованиями пункта 37 приложения N 10 к ИДП и установленную приказом владельца инфраструктуры.
При перерывах в движении или массовом сбое графика движения пассажирских (пригородных) поездов, вызвавших необходимость следования пассажирского (пригородного) поезда с отклонением от маршрута (расписания) его следования (в соответствии с Регламентом взаимодействия Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями - структурного подразделения ОАО "РЖД" в штатном режиме функционирования и в режиме ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 13 июня 2012 г. N 1171р), по решению оперативного штаба ОАО "РЖД" или железной дороги, НЗ-1 или Д, ДГДП совместно с НРУ (в дневное время), ДГПС (в ночное время), разрабатывает график движения поездов, с учетом обеспечения максимального сокращения опоздания и ввода поездов в расписание. При следовании пассажирских и пригородных поездов в границах двух и более железных дорог по решению оперативного штаба ОАО "РЖД" график движения поездов разрабатывается в границах каждой железной дороги, до момента ввода поездов в нормативный график движения. Информация о разработанном графике движения поездов ДГПРУ передается по средствам телефонной связи (либо корпоративной электронной почты) в адрес инженера (сменного) службы Л для дальнейшего взаимодействия с инженерами (сменными) регионального уровня Перевозчика, РДЖВ, ДПО по вводу информации об опоздании поезда в АСУ "Экспресс", операторами питания по своевременному подвозу питания на железнодорожных станциях, а также ЦЧСЛ, который доводит график движения поездов до инженера (сменного) центрального уровня Перевозчика, для организации информирования пассажиров об опоздании.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае невыполнения разработанного графика нагона опаздывающего пассажирского (пригородного) поезда ДГПС докладывает ЦДГД о причинах невыполнения и принимаемых мерах по сокращению опоздания.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р.
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 18.01.2024 N 116/р)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Инженер (сменный) службы Л уведомляет о допущенных нарушениях безопасности движения, приведших к сбоям в графике движения пассажирских и пригородных поездов ЦЧСЛ, инженеров (сменных) регионального уровня Перевозчика, РДЖВ и ответственного работника ДПО, владельца подвижного состава.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Инженер (сменный) регионального уровня Перевозчика и РДЖВ, ответственный работник ДПО, владельца подвижного состава докладывают о допущенных нарушениях безопасности движения, приведших к сбоям в графике движения пассажирских и пригородных поездов, соответственно инженерам (сменным) центрального уровня Перевозчика, ДЖВ и ЦДПО, владельца подвижного состава.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. При перерывах в движении пассажирских (пригородных) поездов, в том числе, при их пропуске измененным маршрутом ДГПпасс (или иной работник в соответствии со штатным расписанием, назначенный локальным организационно-распорядительным документом начальника дирекции управления движением или Центра управления перевозками на Восточном полигоне) предоставляет инженеру (сменному) службы Л информацию о прогнозируемом времени открытия (восстановления) движения, ожидаемом времени задержки каждого пассажирского (пригородного) поезда.
(п. 9 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. В соответствии с полученной информацией инженер (сменный) службы Л подготавливает информацию о задержанных пассажирских (пригородных) поездах и прогнозируемых задержках других пассажирских (пригородных) поездов по форме, указанной в приложении N 2.
(п. 10 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Информация инженером (сменным) службы Л направляется ЦЧСЛ, инженерам (сменным) регионального уровня Перевозчика, РДЖВ, ответственному работнику ДПО и инженеру (сменному) службы Л соседней железной дороги (при сдаче пассажирских (пригородных) поездов с опозданием по междорожным стыковым пунктам).
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. При получении информации о прогнозируемом опоздании пассажирских (пригородных) поездов при поступлении по междорожному стыковому пункту инженер (сменный) службы Л и ДГПпасс (или иной работник в соответствии со штатным расписанием, назначенный локальным организационно-распорядительным документом начальника дирекции управления движением или Центра управления перевозками на Восточном полигоне) соседней железной дороги действуют в соответствии с пунктами 9, 10, 11 настоящего Регламента.
(п. 12 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. ЦЧСЛ полученную информацию направляет инженерам (сменным) центрального уровня Перевозчика, ДЖВ, ЦДПО, ЕИСЦ и ответственным работникам ЦЛ, ЦОС.
14. Инженер (сменный) РДЖВ, ответственный работник ДПО передают информацию о прогнозируемом времени опоздания пассажирских (пригородных) поездов на вокзалы, находящиеся в ведении ДЖВ и ДПО соответственно, для информирования пассажиров. В случае отсутствия штата ДЖВ и ДПО информация передается ДСП.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Инженер (сменный) регионального уровня Перевозчика сообщает ЛНП о прогнозируемом времени опоздания пассажирских (пригородных) поездов, имеющих отклонение от нормативного графика движения поездов и следующих в границах железной дороги. ЛНП по поездной радиотрансляционной сети или через дежурных проводников пассажирских вагонов информирует об этом пассажиров поезда. В МВПС информирование пассажиров по радиотрансляционной сети осуществляется машинистом электропоезда, на основании информации полученной от ДСП (ДНЦ). ДСП информирует ТЧМ пригородного поезда на основании соответствующих указаний ДНЦ.
ЛНП пассажирского поезда, и (или) локомотивная бригада пригородного поезда, обязаны собрать сведения о наличии в составе поезда транзитных пассажиров, организованных групп пассажиров, детских групп, пассажиров из числа инвалидов и других маломобильных пассажиров (далее - маломобильные пассажиры). Полученные сведения в течение 1 часа передаются инженеру (сменному) регионального уровня Перевозчика. В случае отсутствия мобильной связи, полученные сведения передаются по поездной радиосвязи ДСП (ДНЦ) соответственно. ДСП (ДНЦ) полученную информацию передает ДГПпасс для дальнейшей передачи инженеру (сменному) службы Л.
(п. 15 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Информация о прогнозируемом времени опоздания пассажирских (пригородных) поездов по прибытию на станции посадки/высадки пассажиров инженером (сменным) службы Л обновляется не реже 1 раза в час и далее передается в порядке, предусмотренном пунктами 11 - 16 настоящего Регламента. При необходимости уточнение информации инженер (сменный) службы Л осуществляет у ДГПпасс (или иного работника в соответствии со штатным расписанием, назначенного локальным организационно-распорядительным документом начальника дирекции управления движением или Центра управления перевозками на Восточном полигоне).
(п. 16 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. Инженер (сменный) центрального уровня Перевозчика предоставляет ЦЧСЛ информацию о количестве пассажиров, следующих в пассажирском (пригородном) поезде (поездах), с которым произошла нештатная ситуация, включая детские группы, а при необходимости о посадке и высадке пассажиров на станциях по маршруту следования, в том числе в случаях:
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)
(см. текст в предыдущей редакции)
актов незаконного вмешательства в работу железнодорожного транспорта, их угрозы или правонарушений в пассажирском поезде;
опоздания организованных групп пассажиров;
технических неисправностей подвижного состава в пассажирском (пригородном) поезде, угрожающих безопасности движения, а также необходимости организации неграфиковой остановки (стоянки) поезда (в том числе для обслуживания ЭЧТК или экипировки).
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Информацию, полученную от инженера (сменного) центрального уровня Перевозчика, ЦЧСЛ передает руководству ЦЛ.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. ЦЧСЛ информирует инженера (сменного) центрального уровня Перевозчика:
о порядке пропуска пассажирских (пригородных) поездов при возникновении нештатной ситуации;
об организации подвоза пассажиров к пассажирскому (пригородному) поезду и от пассажирского (пригородного) поезда в случае изменения маршрута следования;
о выделении автотранспорта и/или дополнительных составов пригородных поездов для выполнения перевозок (подвоза) пассажиров;
о прогнозируемом времени открытия (восстановления) движения, ожидаемом времени задержки каждого пассажирского (пригородного) поезда и разработанном диспетчерском расписании;
Вся информация обновляется ЦЧСЛ и передается с периодичностью не реже 1 часа.
(п. 18 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Инженер (сменный) службы Л информирует инженера (сменного) регионального уровня Перевозчика порядком, аналогичным требованиям пункту 18 настоящего Регламента.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)
(см. текст в предыдущей редакции)
20 - 21. Утратили силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р.
(см. текст в предыдущей редакции)
22. Поступившие телеграммы, распоряжения, указания и оперативные приказы регистрируются в подразделениях филиалов ОАО "РЖД" и Перевозчиков. Полученная информация доводится до сведения пассажиров путем размещения на информационных табло (при наличии) и по громкоговорящей связи железнодорожных вокзалов и железнодорожных станций. До пассажиров, следующих в составах пассажирских поездов, информация доводится поездной бригадой через поездную радиотрансляционную сеть. В МВПС информация доводится через поездную радиотрансляционную сеть машинистом электропоезда.
23. В случае отмены действия ранее переданных телеграмм, распоряжений, указаний и оперативных приказов информация об изменениях должна быть доведена до сведения пассажиров аналогичным порядком.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875