Срок действия документа ограничен 1 сентября 2031 года.

II. Порядок подачи заявления о выдаче аттестата аккредитации, заявления о внесении изменений в аттестат аккредитации, заявления о внесении изменений в приложение к аттестату аккредитации

II. Порядок подачи заявления о выдаче аттестата

аккредитации, заявления о внесении изменений в аттестат

аккредитации, заявления о внесении изменений в приложение

к аттестату аккредитации

14. Заявление о выдаче аттестата аккредитации, форма которого приведена в приложении N 1 к Правилам (далее - заявление о выдаче), заявление о внесении изменений в аттестат аккредитации, о внесении изменений в приложение к аттестату аккредитации и прилагаемые к ним документы в соответствии с пунктом 17 Правил (далее - заявление о внесении изменений) подаются юридическим лицом (далее - заявитель) по выбору заявителя:

1) в форме электронного документа и (или) электронного образа документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <8> (далее - ЕПГУ) или по адресу электронной почты, размещенному на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

--------------------------------

<8> Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861.

2) в форме документа на бумажном носителе при личном обращении или посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.

15. Действия, предусмотренные Правилами, в том числе подача заявлений и других документов, получение уведомлений, могут осуществляться заявителем самостоятельно или его уполномоченным представителем в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

16. Заявление о выдаче (заявление о внесении изменений), подаваемое с использованием ЕПГУ, может быть подано заявителем, прошедшим процедуру регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" <9>, и должно быть подписано электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

--------------------------------

<9> Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

17. К заявлению о выдаче должны быть приложены:

1) копия Руководства по деятельности, утвержденного заявителем;

2) планируемая область аккредитации;

3) перечни работников заявителя, претендующих на право проведения осмотра ВС, документарной проверки и оформления заключения, с указанием их фамилий, имен, отчеств (при наличии), реквизитов документов об образовании и (или) о квалификации, трудовой деятельности, типов ВС, к оформлению заключения которых планируется допустить работников заявителя, свидетельств специалистов по техническому обслуживанию ВС <10> с указанием их типа и квалификационной отметки, с приложением:

--------------------------------

<10> Глава XVII ФАП-147.

копий документов об образовании и (или) о квалификации, выдаваемых военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992 - 1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации;

копий документов об образовании и (или) о квалификации, выданных иностранными образовательными организациями высшего образования;

копий документов о трудовой деятельности, трудовом стаже в области гражданской авиации (за периоды до 1 января 2020 г.) гражданина;

копий свидетельств специалистов по техническому обслуживанию ВС;

4) копии должностных инструкций и (или) трудовых договоров работников из числа руководителей;

5) копии документов, подтверждающих наличие площадей, зданий (помещений), необходимых для осуществления деятельности в пределах области аккредитации и принадлежащих заявителю на праве собственности или ином законном основании;

6) опись прилагаемых документов (в случае подачи заявления о выдаче в форме документа на бумажном носителе).

18. Заявление о внесении изменений в аттестат аккредитации подается в уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня изменения полного и (или) сокращенного (при наличии) наименования заявителя, его организационно-правовой формы, идентификационного номера налогоплательщика.

19. К заявлению о внесении изменений, направленному в целях внесения изменений в аттестат аккредитации, должны быть приложены:

1) копии документов, подтверждающих необходимость внесения изменений в аттестат аккредитации;

2) опись прилагаемых документов (в случае подачи заявления о внесении изменений в форме документа на бумажном носителе).

20. Заявление о внесении изменений, направленное в целях внесения изменений в приложение к аттестату аккредитации, подается в случае необходимости сокращения или расширения области аккредитации и (или) внесения изменений в перечни работников.

21. К заявлению о внесении изменений, направленному в целях внесения изменений в приложение к аттестату аккредитации, должны быть приложены:

1) копия Руководства по деятельности с проектом изменений Руководства по деятельности;

2) перечень новых типов ВС, в отношении которых заявитель планирует выполнять подтверждение соответствия конструкции экземпляра ВС утвержденной типовой конструкции ВС, либо перечень ВС, которые заявитель намеревается исключить из области аккредитации;

3) перечень новых работников заявителя, претендующих на право проведения осмотра ВС, документарной проверки и оформления заключения, в соответствии с подпунктом 3 пункта 17 Правил, либо перечень работников, которых аккредитованная организация намеревается исключить из перечня;

4) опись прилагаемых документов (в случае подачи заявления о внесении изменений в приложение к аттестату аккредитации в форме документа на бумажном носителе).

22. Не допускается требовать от заявителя совершения каких-либо действий, представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами, а также платы, не предусмотренной законодательством Российской Федерации <11>.

--------------------------------

<11> Подпункт 104 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

23. В случае подачи заявления о выдаче (заявления о внесении изменений) и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе заявление о выдаче (заявление о внесении изменений) и прилагаемые к нему документы принимаются уполномоченным органом по описи прилагаемых документов, копия которой с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов в день приема должна быть вручена заявителю лично либо направлена ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по адресу электронной почты (при наличии).

24. В срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня приема заявления о выдаче (заявления о внесении изменений) и прилагаемых к нему документов, уполномоченный орган должен провести проверку представленных заявления о выдаче (заявления о внесении изменений) и прилагаемых к нему документов.

25. Для подтверждения сведений, указанных заявителем в заявлении о выдаче (заявлении о внесении изменений), уполномоченный орган должен направить запрос посредством межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия <12>:

--------------------------------

<12> Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".

в Федеральную налоговую службу для получения выписки из единого государственного реестра юридических лиц;

в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки для получения сведений об образовании;

в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации для получения информации о стаже работников, включенных в перечень работников.

26. В случае выявления по результатам проверки, предусмотренной пунктами 24 и 25 Правил, несоответствия заявления о выдаче (заявления о внесении изменений) и (или) прилагаемых к нему документов требованиям Правил (далее - несоответствия) уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче (заявления о внесении изменений) должен направить заявителю по адресу электронной почты заявителя (при наличии), либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в личный кабинет заявителя в ЕПГУ (в случае направления заявления о выдаче (заявления о внесении изменений) посредством ЕПГУ) уведомление о необходимости устранения выявленных несоответствий.

27. Заявитель должен устранить выявленные несоответствия и проинформировать об их устранении уполномоченный орган посредством направления заявления об устранении несоответствий способом, указанным в пункте 14 Правил, в срок не позднее 60 календарных дней со дня получения заявителем уведомления, предусмотренного пунктом 26 Правил. Заявление об устранении несоответствий должно содержать сведения, подтверждающие устранение выявленных несоответствий.

28. В срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления заявления об устранении несоответствий, уполномоченный орган должен провести проверку заявления об устранении несоответствий.

29. В случае непоступления заявления об устранении несоответствий от заявителя в срок, предусмотренный пунктом 27 Правил, или в случае неустранения выявленных несоответствий заявление о выдаче (заявление о внесении изменений) и прилагаемые к нему документы должны быть возвращены заявителю в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 27 Правил, или срока, указанного в пункте 28 Правил (в случае неустранения выявленных несоответствий) посредством их направления по адресу электронной почты заявителя (при наличии), либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в личный кабинет заявителя в ЕПГУ (в случае направления заявления о выдаче (заявления о внесении изменений) или заявления об устранении несоответствий посредством ЕПГУ).