Срок действия документа ограничен 1 сентября 2030 года.

VII. Требования к эксплуатации топливного хозяйства

201. Эксплуатация топливного хозяйства должна обеспечить подготовку и бесперебойную подачу топлива, хранение и обновление запасов твердого и жидкого топлива (включая резервное) с сохранением его качества при хранении. В течение отопительного периода на источнике тепловой энергии должен обеспечиваться неснижаемый нормативный запас топлива, утверждаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о теплоснабжении.

Эксплуатирующая организация обязана обеспечить содержание в исправном и работоспособном состоянии оборудование топливных складов и топливоподачи.

202. Резервное оборудование топливного хозяйства и оборудование резервного топливного хозяйства в период функционирования источника тепловой энергии должно находиться в постоянной готовности к включению в работу. Проверка работоспособности этого оборудования, включая переход с работающего насоса на резервный, должна производиться не реже 1 раза в месяц по графику, утвержденному техническим руководителем эксплуатирующей организации (структурного подразделения), с внесением результатов в оперативный журнал.

203. В эксплуатирующих организациях должен осуществляться учет топлива по количеству и качеству, включая поставляемое, хранящееся и потребляемое топливо.

204. Качество поставляемого топлива должно соответствовать проектной документации, технической документации организаций-изготовителей.

205. В помещениях топливоподачи необходимо организовать систематический контроль загазованности воздуха в местах возможного скопления газа с периодичностью, определенной в эксплуатационных инструкциях.

206. Перед подачей твердого топлива в дробилки и мельницы должно осуществляться удаление из него посторонних предметов. На работающем конвейере уловители таких предметов должны быть сблокированы с ним и постоянно находиться в работе.

207. В помещениях топливоподачи угля не допускается скопление угольной пыли. Уплотнения оборудования топливоподачи и устройства очистки воздуха должны обеспечивать концентрацию угольной пыли не выше предусмотренной проектной документацией на источник тепловой энергии.

Периодичность уборки помещений и оборудования топливоподачи определяется в эксплуатационных инструкциях.

208. В галереях и эстакадах ленточных конвейеров, узлах пересыпки основного тракта и тракта подачи твердого топлива со склада, а также в подземной части разгрузочных устройств температура воздуха в холодное время года должна поддерживаться не ниже 10 °C, а в помещении дробильных устройств - не ниже 15 °C.

На складах хранения твердого топлива должен быть обеспечен отвод поверхностных вод.

Температура воздуха в надземных частях разгрузочных устройств (за исключением здания вагоноопрокидывателя и других устройств с непрерывным движением вагонов) должна поддерживаться не ниже 5 °C.

На расположенных вне зданий источников тепловой энергии конвейерах подачи топлива на склад, при отсутствии отопительных устройств, должна применяться морозостойкая лента.

209. Бункеры твердого топлива при использовании влажного топлива не реже 1 раза в 10 дней должны полностью опорожняться для осмотра и чистки. При переходе на длительное (более 30 суток) сжигание другого вида топлива бункеры также должны опорожняться.

210. Надземные резервуары (баки) хранения жидкого топлива должны обваловываться для предотвращения растекания топлива. Объем чаши обвалования должен быть не менее объема наибольшего резервуара.

Крышки люков резервуаров хранения жидкого топлива всегда должны быть закрыты на болты через уплотнительные прокладки. Гидравлические затворы необходимо систематически осматривать раз в смену и очищать при наличии загрязнений.

211. При сливе жидкого топлива из цистерн оно должно подогреваться до температуры, обеспечивающей бесперебойную работу перекачивающих насосов в соответствии с технической документацией организации-изготовителя. Температура топлива не должна превышать значений, при которых будет происходить коксование на поверхностях подогревателей топлива.

Температура жидкого топлива в приемных емкостях и резервуарах не должна быть выше значений, установленных проектной документацией.

Подогрев паром жидкого топлива, кроме высокосернистых марок, допускается в случае, если цистерны не имеют устройств для подогрева поверхностным способом.

При сливе мазута в паропроводах приемосливного устройства необходимо обеспечить следующие параметры пара:

давление - 0,8 - 1,3 МПа (8 - 13 кгс/см2);

температура - не выше 250 °C.

На мазутосливе (в цистернах, лотках, приемных емкостях и хранилищах) мазут подогревается до температуры:

мазут топочный 40 - 40 - 60 °C;

мазут топочный - 60 - 80 °C.

Для сернистых мазутов температура разогрева должна быть в пределах 70 - 80 °C. Меньшие значения температур принимаются при перекачке топлива винтовыми и шестеренчатыми насосами, большие - центробежными насосами. Для поршневых насосов принимаются средние значения температур.

При использовании смеси мазута разных марок температура разогрева принимается по наиболее тяжелому мазуту. Максимальная температура мазута в приемных емкостях и резервуарах должна быть на 15 °C ниже температуры вспышки топлива, но не выше 90 °C.

Сливные лотки и съемные рукава необходимо содержать в исправном состоянии и чистоте, лотки и съемные рукава по окончании работы должны убираться в места, защищенные от солнца и атмосферных осадков.

212. Для каждого резервуара хранения жидкого топлива должна быть составлена таблица зависимости вместимости от уровня наполнения резервуара при нормированном значении температуры, которая подлежит корректировке после капитального ремонта, реконструкции резервуара, при изменении его формы и объема, после перемещения на новое место. Поверка резервуаров проводится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

213. Техническое состояние стационарно установленных автоматических газоанализаторов, а также устройств звуковой и световой сигнализации о наличии в производственных помещениях опасной концентрации паров в воздухе должно проверяться ежесменно. Все обнаруженные при проверке дефекты должны подлежать устранению. Результаты проверки должны вноситься в оперативный журнал.

214. По утвержденному графику, но не реже 1 раза в неделю, проверяются действие сигнализации предельного повышения давления, повышения температуры и понижения давления топлива, подаваемого в котельную на сжигание, правильность показаний, выведенных на щит управления дистанционных уровнемеров и приборов измерения температуры топлива в резервуарах и в приемных емкостях.

215. В целях обеспечения безопасной эксплуатации резервуаров и приемных емкостей жидкого топлива должно производиться обследование их технического состояния по графику в объеме и с периодичностью, определенными в эксплуатационной инструкции, но не реже 1 раза в 5 лет. Результаты обследования должны заноситься в паспорт резервуара.

216. Для технологических трубопроводов жидкого топлива, не являющихся опасными производственными объектами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности, по утвержденному графику проводятся:

наружный осмотр топливопроводов и арматуры - не реже 1 раза в год;

выборочная ревизия арматуры - не реже 1 раза в 4 года.

217. Результаты осмотра и ревизии оформляются актом осмотра.

218. Вязкость жидкого топлива, подаваемого к форсункам котлов, не должна превышать:

для механических и паромеханических форсунок - 2,5 градусов ВУ (16 мм/с);

для паровых и ротационных форсунок - 6 градусов ВУ (44 мм/с).

219. Фильтры жидкого топлива очищаются (паровой продувкой, вручную или химическим способом) при повышении перепада давления на них на 50% по сравнению с начальным перепадом в чистом состоянии при той же нагрузке.

Обжиг фильтрующей сетки при очистке не допускается.

Подогреватели топлива очищаются при снижении их тепловой мощности на 30% от их мощности в чистом состоянии при той же нагрузке.

220. В напорных трубопроводах жидкого топлива источников тепловой энергии, оборудованных механическими форсунками, должно поддерживаться давление, предусмотренное проектной документацией.

При выводе в ремонт трубопроводов жидкого топлива и или оборудования подачи жидкого топлива они отключаются, дренируются и пропариваются. На отключенных участках трубопроводов жидкого топлива паровые или другие устройства подогрева отключаются.

Перед включением резервуара с жидким топливом в работу из придонного слоя (не более 0,5 м) отбирается проба топлива для анализа на влажность и принимаются меры, предотвращающие попадание отстоявшейся воды и обводненного топлива в горелочные устройства котлов, с записью в оперативный журнал. Резервуары должны освобождаться от паров топлива путем естественного проветривания и (или) пропаривания. Во время пропаривания резервуара паропровод и металлические части парового рукава заземляются.

221. Работоспособность сигнализации предельного повышения и понижения температуры, понижения давления жидкого топлива, подаваемого к котлам на сжигание, правильность показаний, выведенных на щит управления дистанционных уровнемеров и приборов для измерения температуры топлива в резервуарах и приемных емкостях, должны проверяться не реже 1 раза в неделю с записью в оперативном журнале.

222. При эксплуатации газового хозяйства должна быть обеспечена подача к горелочным устройствам газа требуемого давления, очищенного от посторонних примесей и конденсата, в количестве, соответствующем нагрузке котлов.

223. При резких изменениях давления газа незамедлительно должны приниматься меры по выявлению и устранению причин, а также переводу котельных установок на сжигание резервных видов топлива.