Срок действия документа ограничен 1 сентября 2031 года.

II. Подача заявления о выдаче СЛГ

7. Заявление на оформление сертификата летной годности гражданского воздушного судна (далее - заявление о выдаче), форма которого приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку, должно подаваться эксплуатантом <9>, или владельцем легкого ВС авиации общего назначения либо сверхлегкого ВС авиации общего назначения (далее - заявитель), или его уполномоченным представителем с приложением документов в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка способом по выбору заявителя:

--------------------------------

<9> Пункт 3 статьи 61 Воздушного кодекса.

1) в форме электронного документа и (или) электронного образа документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <10> (далее - ЕПГУ) или по адресу электронной почты, размещенному на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

--------------------------------

<10> Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861.

2) в форме документа на бумажном носителе при личном обращении, посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.

8. Действия, предусмотренные настоящим Порядком, в том числе подача заявлений и других документов, получение уведомлений, могут осуществляться заявителем самостоятельно или его уполномоченным представителем в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

9. Заявление о выдаче, подаваемое с использованием ЕПГУ, может быть подано заявителем, прошедшим процедуру регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" <11>, и должно быть подписано электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

--------------------------------

<11> Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

10. К заявлению о выдаче должны быть приложены:

1) заключение юридического лица, аккредитованного уполномоченным органом (далее - аккредитованная организация) <12>, о подтверждении соответствия конструкции экземпляра ВС утвержденной типовой конструкции ВС (далее - заключение), оформленное не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о выдаче;

--------------------------------

<12> Пункт 1 статьи 36.1 Воздушного кодекса.

2) экспортный сертификат летной годности <13> с указанием сертификата типа ВС, двигателей, воздушных винтов или эквивалентный ему документ для вновь изготовленных ВС;

--------------------------------

<13> Пункт 6.1.2 главы 6 части III Doc 9760 "Руководство по летной годности" инструктивный материал в развитие приложения 8 к Конвенции (далее - Doc 9760).

3) отчет о соответствии экземпляра ВС программе технического обслуживания (регламенту технического обслуживания), содержащий данные о выполнении каждой работы по техническому обслуживанию, указанной в программе технического обслуживания (регламенте технического обслуживания) и данные о следующем планируемом выполнении указанных работ по техническому обслуживанию;

4) отчет о выполнении директив летной годности на ВС, включая установленные на ВС двигатели, вспомогательные силовые установки (далее - ВСУ), воздушные винты и компоненты, содержащий данные о применимости и выполнении каждой директивы летной годности, изданной авиационной администрацией государства разработчика ВС, а также изданной либо признанной уполномоченным органом <14>;

--------------------------------

<14> Пункты 9.2.2, 9.4 и 9.9 главы 9 части III Doc 9760.

5) отчет об изменениях типовой конструкции ВС, включая изменения в соответствии с условиями дополнительных сертификатов типа <15>, сервисных бюллетеней и технических заданий <16>;

--------------------------------

<15> Раздел E ФАП-21.

<16> Пункт 6.9.1 главы 6 части V Doc 9760.

6) документы, подтверждающие наличие ВС у заявителя на праве собственности, на условиях аренды или иных законных основаниях <17>;

--------------------------------

<17> Пункт 3 статьи 61 Воздушного кодекса.

7) копия разрешения на бортовые радиостанции <18>, если ВС оборудовано радиоаппаратурой;

--------------------------------

<18> Абзац шестой подпункта 1 пункта 1 статьи 67 Воздушного кодекса.

8) перечень дефектов, устранение которых отложено в соответствии с эксплуатационной документацией ВС.

11. Не допускается требовать от заявителя совершения действий, представления сведений и документов, не предусмотренных настоящим Порядком, а также платы, не предусмотренной законодательством Российской Федерации <19>.

--------------------------------

<19> Подпункт 104 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

12. В случае подачи заявления о выдаче и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе, заявление о выдаче и прилагаемые к нему документы должны приниматься уполномоченным органом по описи прилагаемых документов, копия которой с отметкой о дате приема заявления о выдаче и прилагаемых к нему документов в день приема должна быть вручена заявителю лично либо направлена ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по адресу электронной почты (при наличии).

13. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня приема заявления о выдаче и прилагаемых к нему документов, уполномоченный орган должен провести проверку представленных заявления о выдаче и прилагаемых к нему документов.

14. При проведении проверки, предусмотренной пунктом 13 настоящего Порядка, уполномоченный орган вправе запрашивать дополнительные документы, предусмотренные пунктом 48 настоящего Порядка.

15. Для подтверждения сведений, указанных в заявлении о выдаче, уполномоченный орган должен направить запрос посредством межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия <20> в Федеральную налоговую службу для получения выписки из единого государственного реестра юридических лиц или из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

--------------------------------

<20> Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".

16. В случае выявления по результатам проверки, предусмотренной пунктами 13 и 15 настоящего Порядка, несоответствия заявления о выдаче и (или) прилагаемых к нему документов положениям пункта 10 настоящего Порядка и критериям соответствия конструкции экземпляра ВС утвержденной типовой конструкции ВС, приведенным в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее соответственно - несоответствия, критерии), уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче должен направить заявителю по адресу электронной почты заявителя (при наличии), либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в личный кабинет заявителя в ЕПГУ (в случае направления заявления о выдаче посредством ЕПГУ) уведомление о необходимости устранения выявленных несоответствий в заявлении о выдаче и (или) прилагаемых к нему документах.

17. Заявитель должен устранить выявленные в заявлении о выдаче и (или) прилагаемых к нему документах несоответствия и проинформировать об их устранении уполномоченный орган посредством направления заявления об устранении несоответствий способом, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 16 настоящего Порядка. Заявление об устранении несоответствий должно содержать сведения, подтверждающие устранение выявленных несоответствий.

18. В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления заявления об устранении несоответствий, уполномоченный орган должен провести проверку заявления об устранении несоответствий.

19. В случае непоступления заявления об устранении несоответствий в срок, предусмотренный пунктом 17 настоящего Порядка, или в случае неустранения выявленных несоответствий заявление о выдаче и прилагаемые к нему документы должны быть возвращены заявителю в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 17 настоящего Порядка или срока, указанного в пункте 18 настоящего Порядка (в случае неустранения выявленных несоответствий), посредством их направления по адресу электронной почты заявителя (при наличии), либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в личный кабинет заявителя в ЕПГУ (в случае направления заявления о выдаче или заявления об устранении несоответствий посредством ЕПГУ).