7. Заявление на оформление сертификата летной годности гражданского воздушного судна (далее - заявление о выдаче), форма которого приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку, должно подаваться эксплуатантом <9>, или владельцем легкого ВС авиации общего назначения либо сверхлегкого ВС авиации общего назначения (далее - заявитель), или его уполномоченным представителем с приложением документов в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка способом по выбору заявителя:
--------------------------------
<9> Пункт 3 статьи 61 Воздушного кодекса.
1) в форме электронного документа и (или) электронного образа документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <10> (далее - ЕПГУ) или по адресу электронной почты, размещенному на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
--------------------------------
<10> Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861.
2) в форме документа на бумажном носителе при личном обращении, посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.
8. Действия, предусмотренные настоящим Порядком, в том числе подача заявлений и других документов, получение уведомлений, могут осуществляться заявителем самостоятельно или его уполномоченным представителем в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9. Заявление о выдаче, подаваемое с использованием ЕПГУ, может быть подано заявителем, прошедшим процедуру регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" <11>, и должно быть подписано электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
--------------------------------
<11> Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
10. К заявлению о выдаче должны быть приложены:
1) заключение юридического лица, аккредитованного уполномоченным органом (далее - аккредитованная организация) <12>, о подтверждении соответствия конструкции экземпляра ВС утвержденной типовой конструкции ВС (далее - заключение), оформленное не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о выдаче;
--------------------------------
<12> Пункт 1 статьи 36.1 Воздушного кодекса.
2) экспортный сертификат летной годности <13> с указанием сертификата типа ВС, двигателей, воздушных винтов или эквивалентный ему документ для вновь изготовленных ВС;
--------------------------------
<13> Пункт 6.1.2 главы 6 части III Doc 9760 "Руководство по летной годности" инструктивный материал в развитие приложения 8 к Конвенции (далее - Doc 9760).
3) отчет о соответствии экземпляра ВС программе технического обслуживания (регламенту технического обслуживания), содержащий данные о выполнении каждой работы по техническому обслуживанию, указанной в программе технического обслуживания (регламенте технического обслуживания) и данные о следующем планируемом выполнении указанных работ по техническому обслуживанию;
4) отчет о выполнении директив летной годности на ВС, включая установленные на ВС двигатели, вспомогательные силовые установки (далее - ВСУ), воздушные винты и компоненты, содержащий данные о применимости и выполнении каждой директивы летной годности, изданной авиационной администрацией государства разработчика ВС, а также изданной либо признанной уполномоченным органом <14>;
--------------------------------
<14> Пункты 9.2.2, 9.4 и 9.9 главы 9 части III Doc 9760.
5) отчет об изменениях типовой конструкции ВС, включая изменения в соответствии с условиями дополнительных сертификатов типа <15>, сервисных бюллетеней и технических заданий <16>;
--------------------------------
<15> Раздел E ФАП-21.
<16> Пункт 6.9.1 главы 6 части V Doc 9760.
6) документы, подтверждающие наличие ВС у заявителя на праве собственности, на условиях аренды или иных законных основаниях <17>;
--------------------------------
<17> Пункт 3 статьи 61 Воздушного кодекса.
7) копия разрешения на бортовые радиостанции <18>, если ВС оборудовано радиоаппаратурой;
--------------------------------
<18> Абзац шестой подпункта 1 пункта 1 статьи 67 Воздушного кодекса.
8) перечень дефектов, устранение которых отложено в соответствии с эксплуатационной документацией ВС.
11. Не допускается требовать от заявителя совершения действий, представления сведений и документов, не предусмотренных настоящим Порядком, а также платы, не предусмотренной законодательством Российской Федерации <19>.
--------------------------------
<19> Подпункт 104 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
12. В случае подачи заявления о выдаче и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе, заявление о выдаче и прилагаемые к нему документы должны приниматься уполномоченным органом по описи прилагаемых документов, копия которой с отметкой о дате приема заявления о выдаче и прилагаемых к нему документов в день приема должна быть вручена заявителю лично либо направлена ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по адресу электронной почты (при наличии).
13. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня приема заявления о выдаче и прилагаемых к нему документов, уполномоченный орган должен провести проверку представленных заявления о выдаче и прилагаемых к нему документов.
14. При проведении проверки, предусмотренной пунктом 13 настоящего Порядка, уполномоченный орган вправе запрашивать дополнительные документы, предусмотренные пунктом 48 настоящего Порядка.
15. Для подтверждения сведений, указанных в заявлении о выдаче, уполномоченный орган должен направить запрос посредством межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия <20> в Федеральную налоговую службу для получения выписки из единого государственного реестра юридических лиц или из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
--------------------------------
<20> Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
16. В случае выявления по результатам проверки, предусмотренной пунктами 13 и 15 настоящего Порядка, несоответствия заявления о выдаче и (или) прилагаемых к нему документов положениям пункта 10 настоящего Порядка и критериям соответствия конструкции экземпляра ВС утвержденной типовой конструкции ВС, приведенным в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее соответственно - несоответствия, критерии), уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче должен направить заявителю по адресу электронной почты заявителя (при наличии), либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в личный кабинет заявителя в ЕПГУ (в случае направления заявления о выдаче посредством ЕПГУ) уведомление о необходимости устранения выявленных несоответствий в заявлении о выдаче и (или) прилагаемых к нему документах.
17. Заявитель должен устранить выявленные в заявлении о выдаче и (или) прилагаемых к нему документах несоответствия и проинформировать об их устранении уполномоченный орган посредством направления заявления об устранении несоответствий способом, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 16 настоящего Порядка. Заявление об устранении несоответствий должно содержать сведения, подтверждающие устранение выявленных несоответствий.
18. В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления заявления об устранении несоответствий, уполномоченный орган должен провести проверку заявления об устранении несоответствий.
19. В случае непоступления заявления об устранении несоответствий в срок, предусмотренный пунктом 17 настоящего Порядка, или в случае неустранения выявленных несоответствий заявление о выдаче и прилагаемые к нему документы должны быть возвращены заявителю в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 17 настоящего Порядка или срока, указанного в пункте 18 настоящего Порядка (в случае неустранения выявленных несоответствий), посредством их направления по адресу электронной почты заявителя (при наличии), либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в личный кабинет заявителя в ЕПГУ (в случае направления заявления о выдаче или заявления об устранении несоответствий посредством ЕПГУ).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875