к Положению об организации оказания
первичной медико-санитарной помощи
взрослому населению, утвержденному
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 14 апреля 2025 г. N 202н
1. Регистратура является структурным подразделением поликлиники (врачебной амбулатории, центра (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины) (далее - медицинская организация) и создается для обеспечения управления потоками пациентов, записи и регистрации пациентов на прием к врачу, в том числе с применением информационных технологий.
2. Руководство регистратурой осуществляет заведующий регистратурой, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем медицинской организации, в структуре которой она создана.
3. Регистратура осуществляет следующие функции:
1) организация предварительной записи пациентов на прием к врачу, в том числе в автоматизированном режиме, в кабинет (отделение) медицинской профилактики, кабинет доврачебной помощи как при их непосредственном обращении в медицинскую организацию, так и по телефону;
2) организация и осуществление регистрации вызовов врачей на дом по месту жительства (пребывания) пациента;
3) обеспечение регулирования интенсивности потока пациентов с целью создания равномерной нагрузки на медицинских работников и распределение потока пациентов по видам оказываемой помощи;
4) систематизированное хранение медицинской документации пациентов, обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей для приема пациентов;
5) иные функции, направленные на повышение доступности предоставления медицинских услуг посетителям медицинской организации.
4. Для осуществления своих функций регистратура организует и осуществляет:
1) информирование населения о времени приема медицинских работников, режиме работы лабораторий, кабинетов, центра здоровья, дневного стационара и иных структурных подразделений медицинской организации, в том числе в субботу и воскресенье, с указанием часов приема, расположения и номеров кабинетов;
2) информирование о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием, о времени и месте приема населения руководителем медицинской организации и его заместителями, адресах ближайших аптечных организаций, ближайшего центра здоровья;
3) информирование о правилах подготовки к диагностическим исследованиям;
4) запись на прием к врачам медицинской организации и регистрация вызовов врачей по месту жительства (пребывания) пациента, своевременная передача врачам информации о зарегистрированных вызовах (в случае отсутствия контакт-центра);
5) подбор медицинских карт пациентов, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях <1> (далее - медицинские карты), записавшихся на прием или вызвавших врача на дом;
--------------------------------
<1> Пункт 11 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
6) доставку медицинских карт в кабинеты врачей;
7) подтверждение соответствующими печатями медицинской организации выданных пациентам справок, направлений, рецептов и выписок из медицинской документации, учет и регистрация листков нетрудоспособности, справок временной нетрудоспособности и рецептурных бланков;
8) сортировка и внесение в медицинские карты результатов выполненных лабораторных, инструментальных и иных видов диагностических исследований, в том числе в автоматизированном режиме с использованием медицинской информационной системы.
5. В составе регистратуры рекомендуется предусматривать инфоматы, стойку администратора холла, стойку регистратуры, контакт-центр, помещение для хранения и подбора медицинских карт, медицинский архив.
6. Контакт-центр может быть организован в качестве структурного подразделения медицинской организации с руководителем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности руководителем медицинской организации, в структуре которой он организовывается, который подчиняется заведующему регистратурой, и размещаться в обособленном помещении.
Работники контакт-центра могут быть обеспечены рабочими местами с возможностью приема и регистрации вызовов врача на дом, обработки входящих вызовов для записи пациентов на прием к врачу, диагностические исследования, процедуры, манипуляции, предоставлять в пределах своей компетенции запрашиваемую населением информацию, а также совершать исходящие звонки для подтверждения записи на прием к врачу, активного приглашения для прохождения профилактических мероприятий подлежащего таким мероприятиям контингента, при работе с листом ожидания.
7. Рекомендовано размещать регистратуру на 1 этаже медицинской организации, на площадях, рассчитанных в соответствии с ее плановой мощностью, в непосредственной близости от входа в здание медицинской организации.
Пространство регистратуры рекомендовано организовывать с учетом эргономики, оформлено в едином стиле в соответствии с общими цветовыми решениями, используемыми медицинской организации, способствующими комфортному восприятию информационной среды.
8. В зоне регистратуры может размещаться наглядная и понятная информация о доступных вариантах записи на прием к врачу:
3) электронные сервисы (единый портал государственных и муниципальных услуг, региональные порталы записи к врачу, мобильные приложения).
9. В зоне регистратуры медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения может быть предусмотрена возможность предварительной записи на прием к врачу без обращения в регистратуру, а также предоставление информации о дальнейшем маршруте в зависимости от цели визита в медицинскую организацию, о режиме работы медицинской организации, вариантах записи на прием к врачу и вызова врача на дом.
10. В регистратуре медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения оборудуется стойка регистратуры, одно из рабочих мест которой адаптируется для работы с маломобильными гражданами, предусматривается наличие низкой стойки и места для сидения указанных граждан.
Стойка регистратуры оснащается автоматизированными рабочими местами в соответствии с числом рабочих мест.
11. В зоне регистратуры медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения создаются условия для самостоятельного получения информации о медицинской деятельности медицинской организации всеми заинтересованными в такой информации лицами без привлечения к поиску работников медицинской организации.
12. Для хранения медицинских карт целесообразно организовать картохранилище - отдельное помещение или закрытую зону регистратуры с ограниченным доступом. Рабочие места работников регистратуры в картохранилище оснащаются автоматизированным рабочим местом.
13. Механизмы обратной связи в зависимости от решаемых регистратурой задач можно разделить на информирование пациента и получение информации от пациента.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей