Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

Приложение N 5

к Положению об организации оказания

первичной медико-санитарной помощи

взрослому населению, утвержденному

приказом Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 14 апреля 2025 г. N 202н

ПРАВИЛА

ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИСТРАТУРЫ ПОЛИКЛИНИКИ (ВРАЧЕБНОЙ

АМБУЛАТОРИИ, ЦЕНТРА (ОТДЕЛЕНИЯ) ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНЫ)

1. Регистратура является структурным подразделением поликлиники (врачебной амбулатории, центра (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины) (далее - медицинская организация) и создается для обеспечения управления потоками пациентов, записи и регистрации пациентов на прием к врачу, в том числе с применением информационных технологий.

2. Руководство регистратурой осуществляет заведующий регистратурой, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем медицинской организации, в структуре которой она создана.

3. Регистратура осуществляет следующие функции:

1) организация предварительной записи пациентов на прием к врачу, в том числе в автоматизированном режиме, в кабинет (отделение) медицинской профилактики, кабинет доврачебной помощи как при их непосредственном обращении в медицинскую организацию, так и по телефону;

2) организация и осуществление регистрации вызовов врачей на дом по месту жительства (пребывания) пациента;

3) обеспечение регулирования интенсивности потока пациентов с целью создания равномерной нагрузки на медицинских работников и распределение потока пациентов по видам оказываемой помощи;

4) систематизированное хранение медицинской документации пациентов, обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей для приема пациентов;

5) иные функции, направленные на повышение доступности предоставления медицинских услуг посетителям медицинской организации.

4. Для осуществления своих функций регистратура организует и осуществляет:

1) информирование населения о времени приема медицинских работников, режиме работы лабораторий, кабинетов, центра здоровья, дневного стационара и иных структурных подразделений медицинской организации, в том числе в субботу и воскресенье, с указанием часов приема, расположения и номеров кабинетов;

2) информирование о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием, о времени и месте приема населения руководителем медицинской организации и его заместителями, адресах ближайших аптечных организаций, ближайшего центра здоровья;

3) информирование о правилах подготовки к диагностическим исследованиям;

4) запись на прием к врачам медицинской организации и регистрация вызовов врачей по месту жительства (пребывания) пациента, своевременная передача врачам информации о зарегистрированных вызовах (в случае отсутствия контакт-центра);

5) подбор медицинских карт пациентов, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях <1> (далее - медицинские карты), записавшихся на прием или вызвавших врача на дом;

--------------------------------

<1> Пункт 11 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

6) доставку медицинских карт в кабинеты врачей;

7) подтверждение соответствующими печатями медицинской организации выданных пациентам справок, направлений, рецептов и выписок из медицинской документации, учет и регистрация листков нетрудоспособности, справок временной нетрудоспособности и рецептурных бланков;

8) сортировка и внесение в медицинские карты результатов выполненных лабораторных, инструментальных и иных видов диагностических исследований, в том числе в автоматизированном режиме с использованием медицинской информационной системы.

5. В составе регистратуры рекомендуется предусматривать инфоматы, стойку администратора холла, стойку регистратуры, контакт-центр, помещение для хранения и подбора медицинских карт, медицинский архив.

6. Контакт-центр может быть организован в качестве структурного подразделения медицинской организации с руководителем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности руководителем медицинской организации, в структуре которой он организовывается, который подчиняется заведующему регистратурой, и размещаться в обособленном помещении.

Работники контакт-центра могут быть обеспечены рабочими местами с возможностью приема и регистрации вызовов врача на дом, обработки входящих вызовов для записи пациентов на прием к врачу, диагностические исследования, процедуры, манипуляции, предоставлять в пределах своей компетенции запрашиваемую населением информацию, а также совершать исходящие звонки для подтверждения записи на прием к врачу, активного приглашения для прохождения профилактических мероприятий подлежащего таким мероприятиям контингента, при работе с листом ожидания.

7. Рекомендовано размещать регистратуру на 1 этаже медицинской организации, на площадях, рассчитанных в соответствии с ее плановой мощностью, в непосредственной близости от входа в здание медицинской организации.

Пространство регистратуры рекомендовано организовывать с учетом эргономики, оформлено в едином стиле в соответствии с общими цветовыми решениями, используемыми медицинской организации, способствующими комфортному восприятию информационной среды.

8. В зоне регистратуры может размещаться наглядная и понятная информация о доступных вариантах записи на прием к врачу:

1) инфомат;

2) контакт-центр;

3) электронные сервисы (единый портал государственных и муниципальных услуг, региональные порталы записи к врачу, мобильные приложения).

9. В зоне регистратуры медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения может быть предусмотрена возможность предварительной записи на прием к врачу без обращения в регистратуру, а также предоставление информации о дальнейшем маршруте в зависимости от цели визита в медицинскую организацию, о режиме работы медицинской организации, вариантах записи на прием к врачу и вызова врача на дом.

10. В регистратуре медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения оборудуется стойка регистратуры, одно из рабочих мест которой адаптируется для работы с маломобильными гражданами, предусматривается наличие низкой стойки и места для сидения указанных граждан.

Стойка регистратуры оснащается автоматизированными рабочими местами в соответствии с числом рабочих мест.

11. В зоне регистратуры медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения создаются условия для самостоятельного получения информации о медицинской деятельности медицинской организации всеми заинтересованными в такой информации лицами без привлечения к поиску работников медицинской организации.

12. Для хранения медицинских карт целесообразно организовать картохранилище - отдельное помещение или закрытую зону регистратуры с ограниченным доступом. Рабочие места работников регистратуры в картохранилище оснащаются автоматизированным рабочим местом.

13. Механизмы обратной связи в зависимости от решаемых регистратурой задач можно разделить на информирование пациента и получение информации от пациента.