Срок действия документа ограничен 1 сентября 2031 года.

III. Требования охраны труда при лове рыбы промысловыми судами кормового траления

III. Требования охраны труда при лове рыбы промысловыми

судами кормового траления

39. При спуске и подъеме трала между стойками ворот слипа должно быть установлено ограждение.

После подъема мешка трала с уловом на палубу, при тралении и на переходах промыслового судна кормового траления (далее - судно кормового траления) ворота слипа должны быть закрыты.

40. Запрещается:

1) находиться на наклонной плоскости слипа во время спуска и подъема трала, а также при тралении;

2) применять для закрытия ворот слипа устройства типа "гибкий леер".

41. Допускается производство работ на слипе в период промысла при волнении моря не более 4 баллов при соблюдении следующих требований:

1) судно кормового траления должно идти самым малым ходом носом на волну;

2) члены промысловой команды, работающие на слипе, должны быть одеты в рабочие страховочные жилеты, защитные каски и иметь предохранительные пояса со страховочно-спасательными веревками;

3) руководство работой должен осуществлять старший мастер по добыче.

42. При спуске-подъеме разноглубинного трала запрещается находиться в зоне движения грузов-углубителей и работать с ними в районе слиповой канавки. Выбранные на палубу грузы-углубители должны быть закреплены.

43. При включении или отключении траловых досок, заводке ваеров в ролики и выведении их из роликов необходимо выполнять следующие требования:

1) траловые доски должны включаться или отключаться только поочередно;

2) выборка ваеров после выхода траловых досок из воды, выборка и травление ваеров (кабелей) между отдельными операциями по включению или отключению траловых досок, а также при заводке ваеров в ролики и выведении их из роликов должны производиться на самой малой скорости, плавно и без рывков;

3) при выполнении операции крепления досок на стопорные цепи и отдачи их, включения и отключения гаков шкентелей досок и гаков стопорных оттяжек, заводки и сбрасывании ваеров на слип выборка или травление ваеров должны быть прекращены, траловая лебедка остановлена, а ее барабаны застопорены;

4) для безопасного включения и отключения гаков шкентелей траловых досок, а также заведения и выведения из роликов ваеров и сбрасывания их на слип ваерам должна даваться контролируемая слабина. Включение и отключение стопорных концов должно производиться только на промысловой палубе;

5) при выполнении операций по включению и отключению траловых досок, а также по заведению, выведению ваеров из роликов и сбрасыванию их на слип необходимо находиться от роликов со стороны бортов судна и сбрасывать ваеры на слип "от себя".

44. В случае задева трала вахтенный мастер по добыче обязан:

1) предупредить членов судового экипажа, находящихся в районе промысловой палубы и ближайших опасных местах;

2) немедленно доложить вахтенному помощнику капитана и вызвать старшего мастера по добыче;

3) вытравить необходимое количество ваеров до получения ими достаточной слабины.

45. Члены судового экипажа, находящиеся в районе промысловой палубы и ближайших опасных местах, получив предупреждение о том, что трал задет, должны немедленно укрыться в ближайших безопасных местах и находиться там до тех пор, пока не будет дано разрешение покинуть их.

46. При тралении запрещается:

1) переходить через ваеры или под ними, прикасаться к ним частями тела, использовать их в качестве опоры и находиться между ними;

2) находиться между ваерами, а также между ваером и слипом;

3) находиться под подвесными роликами, а также около роликов со стороны слипа;

4) выполнять работы и перегибаться через фальшборт в районе схода ваеров в воду.

47. При подъеме трала на палубу заводку стропов и подсоединение вытяжных концов (джильсонов) необходимо производить только при остановленной лебедке.

48. При сильном волнении моря грунтроп после подхода к траловой лебедке должен быть взят на стопор.

49. При подъеме мешка с уловом заводка дележных стропов должна производиться плавно, без рывков, мешок при этом должен подниматься над палубой на высоту не более 10 см.

50. При развязывании гайтана мешок с уловом должен быть опущен на палубу.

51. Подъем мешка для выгрузки рыбы должен производиться после того, как мешок взят на стопор, а работник, развязывающий гайтан мешка, отойдет в безопасное место.

52. Перед открытием крышки рыбного бункера работающие с мешком трала должны быть предупреждены работником, открывающим бункер.

53. Выгрузка улова при работе по схеме "дубль" должна производиться после завершения спуска второго трала.

54. При подъеме-спуске трала и выгрузке улова запрещается:

1) становиться на сетные части и оснастку трала, ваеры, кабели, переходные концы, а также переходить через них и проходить под ними;

2) наматывать на руку оттяжку спускового конца и спусковой конец при выметке сетной части трала по слипу, а также крепить спусковой конец за конструкции судна;

3) находиться между стопорными концами и кабелями, а также между стопорными концами и слипом во время включения и отключения стопорных концов и травления кабелей;

4) находиться между слипом и ваерами (переходными концами) при заведении их в подвесные ролики, а также выведении из них и сбрасывании на слип;

5) становиться на планширь и перегибаться через него при приеме и креплении траловых досок на стопорные цепи и отдаче траловых досок со стопорных цепей;

6) при подъеме-спуске трала и выгрузке улова запрещается членам экипажа, не задействованным в промысловых операциях и работе с орудиями лова, находиться на промысловой палубе во время выборки ваеров и кабелей, подъема сетной части трала и мешка с уловом на палубу;

7) находиться со стороны слипа у подвесных и направляющих роликов при выполнении отдельных операций;

8) разносить стопорные концы (оттяжки) и вытяжные концы (джильсоны) во время травления и выборки ваеров и кабелей;

9) находиться в рыбных ящиках в момент выгрузки в них улова;

10) вываливать улов из мешка без дележки, если масса улова превышает разрешенную грузоподъемность грузовых устройств;

11) находиться на мешке с рыбой в момент его подъема и разворачивания грузовыми устройствами;

12) находиться на пути движения мешка при его перемещении грузовыми устройствами для выгрузки улова;

13) находиться под мешком с уловом или рядом с ним при его подъеме и перемещении грузовыми устройствами;

14) использовать ломы и свайки при остропке мешка;

15) находиться в момент развязывания гайтана между кутком и слипом.

55. При выборке трала сетным барабаном (перемещении мешка грузовыми устройствами) нельзя допускать слабину сетного полотна.