VIII. Порядок и сроки представления участниками оборота товаров сведений в информационную систему мониторинга о вводе в оборот, об обороте и о выводе из оборота товаров для их внесения в информационную систему мониторинга
VIII. Порядок и сроки представления участниками оборота
товаров сведений в информационную систему мониторинга
о вводе в оборот, об обороте и о выводе из оборота товаров
для их внесения в информационную систему мониторинга
75. Производители (в том числе в рамках контрактного производства) до предложения товаров для оптовой или розничной реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением представления сведений о товарах при их продаже дистанционным способом), или сторонние производители товаров до передачи товаров производителю формируют и представляют в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика производителя;
10-значный код товарной номенклатуры;
код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки;
тип производственного заказа (собственное производство, контрактное производство);
идентификационный номер налогоплательщика собственника товара (в случае контрактного производства);
номер и дата свидетельства о государственной регистрации;
причина ввода товаров в оборот - производство товаров.
Представление сведений о передаче товаров, выпущенных в рамках контрактного производства, от стороннего производителя производителю осуществляется в соответствии с пунктом 101 настоящих Правил.
76. Производителю (в том числе в рамках контрактного производства), помимо оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящих Правил, отказывается во внесении в информационную систему мониторинга сведений, предусмотренных пунктом 75 настоящих Правил, и направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:
а) сведения о свидетельстве о государственной регистрации, представленные в соответствии с пунктом 75 настоящих Правил, не были указаны при регистрации товаров в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил;
б) свидетельство о государственной регистрации, сведения о котором представлены в соответствии с пунктом 75 настоящих Правил, отсутствует в едином реестре свидетельств о государственной регистрации продукции, или имеются сведения о приостановлении его действия или его аннулировании (отзыве).
77. Импортеры после выпуска таможенными органами товаров, ввозимых (ввезенных) в Российскую Федерацию и помещенных под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, до предложения указанных товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов, либо до принятия к учету товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) товаров, формируют и представляют в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика импортера;
б) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки, или агрегированный таможенный код;
в) дата регистрации декларации на товары или иного документа, используемого в качестве декларации на товары, по которому осуществлен выпуск товаров в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или реимпорта (далее - таможенный документ);
г) регистрационный номер таможенного документа;
д) причина ввода товаров в оборот - импорт.
78. Импортеру, помимо оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящих Правил, отказывается во внесении в информационную систему мониторинга сведений, предусмотренных пунктом 77 настоящих Правил, и направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:
а) сведения о свидетельстве о государственной регистрации, представленные в таможенных документах, по информации, полученной из Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в соответствии с пунктом 85 настоящих Правил, не были указаны при регистрации товаров в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил;
б) имеются сведения о приостановлении действия или аннулировании (отзыве) свидетельства о государственной регистрации, сведения о котором представлены в таможенных документах, по информации, полученной из Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в соответствии с пунктом 85 настоящих Правил.
79. В целях таможенного декларирования товаров и представления в информационную систему мониторинга уведомления о вводе товаров в оборот с учетом требований, предусмотренных пунктом 77 настоящих Правил, коды идентификации, и (или) коды идентификации групповых упаковок, и (или) коды идентификации наборов, и (или) коды идентификации транспортных упаковок, или агрегированный таможенный код подлежат указанию в таможенных документах в соответствии с Порядком заполнения декларации на товары, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 (при совершении таможенных операций и выпуска товаров до подачи декларации на товары с учетом требований к заявлению сведений о товарах, предусмотренных Порядком заполнения заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 декабря 2017 г. N 171).
При этом указание в таможенных документах кодов идентификации, и (или) кодов идентификации групповых упаковок, и (или) кодов идентификации наборов, и (или) кодов идентификации транспортных упаковок, и (или) агрегированного таможенного кода, уже содержащихся в ином таможенном документе (за исключением случаев принятия решения об отказе в выпуске, отзыве, аннулировании таможенного документа, а также случая указания в декларации на товары, поданной в отношении товаров, выпуск которых произведен по заявлению о выпуске товаров до подачи декларации на товары), не допускается.
При таможенном декларировании товаров в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или реимпорта при завершении таможенных процедур свободной таможенной зоны и свободного склада для целей вывоза произведенного и введенного в оборот товара с территорий особых (свободных) экономических зон, территорий, к ним приравненных, и территорий свободных складов на остальную часть территории Российской Федерации в декларации на товары коды идентификации, или коды идентификации групповых упаковок, или коды идентификации наборов, или коды идентификации транспортных упаковок, или агрегированный таможенный код не указываются.
80. Агрегированный таможенный код формируется оператором информационной системы мониторинга по заявке на формирование агрегированного таможенного кода, представляемой импортером в информационную систему мониторинга и содержащей следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика импортера;
б) перечень кодов идентификации, и (или) кодов идентификации групповых упаковок, и (или) кодов идентификации наборов, или кодов идентификации транспортных упаковок, подлежащих включению в агрегированный таможенный код.
81. Участники оборота товаров, приобретающие товары в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, до выставления таких товаров в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи) товаров формируют и представляют в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, который приобрел товары в рамках указанной в абзаце первом настоящего пункта трансграничной торговли;
б) 10-значный код товарной номенклатуры;
в) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки;
г) наименование государства - члена Евразийского экономического союза, с территории которого осуществляется ввоз товаров (в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира);
д) стоимость маркированных товаров (с учетом налога на добавленную стоимость, если операции по сделке облагаются таким налогом) согласно первичным документам;
е) наименование организации-поставщика;
ж) идентификационный номер налогоплательщика отправителя (или его аналог в стране отправителя);
з) реквизиты товаросопроводительного документа, подтверждающего ввоз товаров в Российскую Федерацию с территории другого государства - члена Евразийского экономического союза;
и) дата регистрации декларации на товары (указывается для товаров, страна производства которых не является государством - членом Евразийского экономического союза);
к) регистрационный номер декларации на товары (указывается для товаров, страна производства которых не является государством - членом Евразийского экономического союза);
л) номер и дата свидетельства о государственной регистрации;
м) причина ввода товаров в оборот - трансграничная торговля;
н) для товаров, произведенных на территории государства - члена Евразийского экономического союза:
идентификационный номер налогоплательщика производителя (или его аналог в государстве - члене Евразийского экономического союза).
82. Участнику оборота товаров, приобретающему товары в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, помимо оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящих Правил, отказывается во внесении в информационную систему мониторинга сведений, предусмотренных пунктом 81 настоящих Правил, и направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:
а) сведения о свидетельстве о государственной регистрации, представленные в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил, не были указаны при регистрации товаров в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил;
б) свидетельство о государственной регистрации, сведения о котором представлены в информационную систему мониторинга в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил, отсутствует в едином реестре свидетельств о государственной регистрации продукции или имеются сведения о приостановлении его действия или его аннулировании (отзыве).
83. При представлении участником оборота товаров в информационную систему мониторинга сведений, предусмотренных пунктом 75, или пунктом 77, или пунктом 81 настоящих Правил, информационная система мониторинга формирует и отправляет в информационную систему ветеринарии следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика производителя в случае подачи уведомления о вводе в оборот в соответствии с пунктом 75 настоящих Правил или идентификационный номер налогоплательщика импортера в случае ввоза товаров в Российскую Федерацию и представления сведений в соответствии с пунктами 77 и 81 настоящих Правил;
б) идентификатор производственной площадки, сформированный информационной системой ветеринарии;
в) код товара, введенного в оборот;
г) сведения, предусмотренные пунктом 37 настоящих Правил;
д) количество единиц товара, заявленных под кодом идентификации групповой упаковки, или под кодом идентификации набора, или под кодом идентификации транспортной упаковки, или под агрегированным таможенным кодом.
84. Информационная система мониторинга передает в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов по ее запросу следующую информацию о маркированных товарах:
а) наименование владельца кодов идентификации, или кодов идентификации групповых упаковок, или кодов идентификации наборов, или кодов идентификации транспортных упаковок, или агрегированного таможенного кода;
б) идентификационный номер налогоплательщика, наименование налогоплательщика - владельца кодов идентификации, или кодов идентификации групповых упаковок, или кодов идентификации наборов, или кодов идентификации транспортных упаковок, или агрегированного таможенного кода;
в) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки, или агрегированный таможенный код;
г) статус кода идентификации, или статус кода идентификации групповой упаковки, или статус кода идентификации набора, или статус кода идентификации транспортной упаковки, или статус агрегированного таможенного кода;
д) количество единиц товара, заявленных под кодом идентификации групповой упаковки, или под кодом идентификации набора, или под кодом идентификации транспортной упаковки, или под агрегированным таможенным кодом;
е) дата последнего изменения статуса кода идентификации, или статуса кода идентификации групповой упаковки, или статуса кода идентификации набора, или статуса кода идентификации транспортной упаковки, или статуса агрегированного таможенного кода;
ж) дата приема кода идентификации, кода идентификации групповой упаковки, или кода идентификации набора, или кода идентификации транспортной упаковки, или агрегированного таможенного кода владельцем указанных кодов;
з) 10-значный код товарной номенклатуры;
и) код причины постановки на учет в налоговом органе участника оборота товаров (при наличии);
к) номер и дата свидетельства о государственной регистрации;
л) товарный знак (при наличии);
м) дата регистрации таможенного документа (указывается для товаров, страна производства которых не является государством - членом Евразийского экономического союза);
н) регистрационный номер таможенного документа (указывается для товаров, страна производства которых не является государством - членом Евразийского экономического союза).
85. Единая автоматизированная информационная система таможенных органов передает в информационную систему мониторинга по ее запросу следующую информацию о результатах таможенного контроля маркированных товаров:
б) код таможенного органа, принявшего решение по таможенному документу;
в) номер и дата свидетельства о государственной регистрации;
г) регистрационный номер и дата регистрации таможенного документа;
е) код особенности декларирования;
ж) наименование организации-отправителя;
и) наименование страны отправителя;
к) наименование организации-получателя;
л) идентификационный номер налогоплательщика получателя;
м) наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя) декларанта товаров;
н) идентификационный номер налогоплательщика декларанта товаров;
о) 10-значный код товарной номенклатуры;
п) 3-значный буквенный код валюты цены договора (контракта);
с) цена (фактурная стоимость);
т) код страны происхождения в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;
у) количество в дополнительной единице измерения;
ф) наименование дополнительной единицы измерения;
х) код дополнительной единицы измерения;
ч) порядковый номер (порядковые номера);
ш) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки, или агрегированный таможенный код;
щ) сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная в федеральный бюджет, в отношении ввезенного товара;
э) код принятого решения по товару в соответствии с классификатором решений, принимаемых таможенным органом;
ю) дата и время принятого таможенным органом решения.
86. При внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров Единая автоматизированная информационная система таможенных органов передает в информационную систему мониторинга по ее запросу измененные (дополненные) сведения о товарах, а также сведения по декларации на товары, поданной в отношении товаров, выпуск которых произведен по заявлению о выпуске товаров до подачи декларации на товары.
87. Сведения о решении таможенного органа в отношении маркированных товаров, полученные из Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, отражаются в информационной системе мониторинга.
88. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека передает из единого реестра свидетельств о государственной регистрации продукции в информационную систему мониторинга сведения, перечень которых устанавливается соглашением об информационном взаимодействии между Службой и оператором информационной системы мониторинга, в том числе:
а) номер и дату свидетельства о государственной регистрации;
б) идентификационный номер налогоплательщика лица, на которого оформлено свидетельство о государственной регистрации;
в) текущий статус свидетельства о государственной регистрации;
г) код причины смены статуса (при наличии).
89. При внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в свидетельствах о государственной регистрации, или в случае изменения статусов указанных свидетельств Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не реже одного раза в сутки передает из единого реестра свидетельств о государственной регистрации продукции в информационную систему мониторинга измененные (дополненные) сведения.
90. Участники оборота товаров, осуществляющие ввоз принадлежащих им товаров из особой экономической зоны на остальную часть территории Российской Федерации в целях их реализации, до такого ввоза формируют и представляют в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего ввоз товаров;
код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки;
номер и дата свидетельства о государственной регистрации;
причина ввода товаров в оборот - ввоз товаров из особой экономической зоны.
91. Участнику оборота товаров, осуществляющему ввоз принадлежащих ему товаров из особой экономической зоны на остальную часть территории Российской Федерации в целях их реализации, помимо оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящих Правил, отказывается во внесении в информационную систему мониторинга сведений, предусмотренных пунктом 90 настоящих Правил, и направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:
а) сведения о свидетельстве о государственной регистрации, представленные в соответствии с пунктом 90 настоящих Правил, не были указаны при регистрации товаров в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил;
б) свидетельство о государственной регистрации, сведения о котором представлены в информационную систему мониторинга в соответствии с пунктом 90 настоящих Правил, отсутствует в едином реестре свидетельств о государственной регистрации продукции или имеются сведения о приостановлении его действия или его аннулировании (отзыве).
92. Участники оборота товаров - владельцы магазинов беспошлинной торговли не позднее 3 рабочих дней после завершения таможенной процедуры беспошлинной торговли вывозом товаров, являющихся товарами Евразийского экономического союза, из магазина беспошлинной торговли на территорию Российской Федерации формируют и представляют в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
б) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки;
в) реквизиты заявления о вывозе товара из магазина беспошлинной торговли на территорию Российской Федерации при завершении процедуры беспошлинной торговли для товаров Евразийского экономического союза;
г) причина ввода товаров в оборот - реализация товаров, вывезенных из магазина беспошлинной торговли на территорию Российской Федерации.
93. Участники оборота товаров, принявшие решение о реализации товаров, приобретенных по результатам проведения торгов в рамках исполнительного производства и процедур банкротства, торгов имущества, конфискованного в порядке административного или уголовного производства, а также по результатам реализации имущества, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации, до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением представления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом), формируют и представляют в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
б) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора;
в) реквизиты первичного учетного документа, подтверждающего приемку товаров, приобретенных по результатам проведения торгов в рамках исполнительного производства и процедур банкротства, торгов имущества, конфискованного в порядке административного или уголовного производства, а также по результатам реализации имущества, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации;
г) причина ввода товаров в оборот - реализация товаров, приобретенных по результатам проведения торгов.
94. Участники оборота товаров вправе до момента ввода товаров в оборот размещать информацию о таких товарах, в том числе описание товаров, их изображение и стоимость, в сети "Интернет" при дистанционном способе продажи товаров, в каталогах, проспектах, буклетах, фотоснимках, средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товарами либо их образцами для реализации (продажи) товаров дистанционным способом, а также заключать договоры розничной купли-продажи товаров дистанционным способом с потребителями с принятием авансовых платежей или предоплаты за указанные товары. Доставка товаров потребителям на основании договора розничной купли-продажи товаров дистанционным способом, заключенного до ввода товаров в оборот, допускается только после ввода товаров в оборот.
95. Участники оборота товаров при необходимости осуществляют операцию формирования набора и представляют в информационную систему мониторинга до предложения этого набора для реализации (продажи), в том числе до его выставления в месте реализации (продажи), демонстрации его образцов (за исключением представления сведений о нем при продаже товаров дистанционным способом), следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
в) перечень кодов идентификации вошедших в набор товаров.
96. При агрегировании потребительских упаковок в групповую упаковку до передачи групповой упаковки следующему участнику оборота товаров участник оборота товаров, осуществивший агрегирование, представляет в информационную систему мониторинга следующие сведения:
код идентификации групповой упаковки;
перечень кодов идентификации агрегируемых товаров в потребительских упаковках;
Информация об агрегировании товаров в потребительских упаковках в групповую упаковку может передаваться одновременно с информацией об агрегировании групповых упаковок в транспортную упаковку до передачи транспортной упаковки следующему участнику оборота товаров.
97. Участники оборота товаров, осуществляющие операцию агрегирования в транспортные упаковки, представляют в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) результат выполнения операции агрегирования первого уровня посредством подачи следующих сведений:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществившего агрегирование в транспортную упаковку первого уровня;
код идентификации создаваемой транспортной упаковки, а также перечень кодов идентификации, и (или) кодов идентификации групповых упаковок, и (или) кодов идентификации наборов, подлежащих включению в код идентификации создаваемой транспортной упаковки;
б) результат выполнения операции агрегирования последующего уровня посредством подачи следующих сведений:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществившего агрегирование в транспортную упаковку последующего уровня;
код идентификации создаваемой транспортной упаковки последующего уровня, а также перечень кодов идентификации транспортных упаковок, подлежащих включению в код идентификации создаваемой транспортной упаковки последующего уровня.
98. Участники оборота товаров, осуществляющие операцию расформирования транспортной упаковки, представляют в информационную систему мониторинга следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществившего расформирование транспортной упаковки;
коды идентификации транспортных упаковок, подлежащих расформированию.
В случае представления участниками оборота товаров в информационную систему мониторинга сведений об обороте или о выводе товаров из оборота в отношении части товаров, находящихся по данным информационной системы мониторинга в транспортной упаковке, в информационной системе мониторинга автоматически регистрируется расформирование всех транспортных упаковок более высокого уровня вложенности, содержавших изъятый из указанной упаковки товар.
99. Участники оборота товаров при необходимости осуществляют операцию расформирования групповой упаковки или набора и представляют в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществившего операцию расформирования групповой упаковки или набора;
б) перечень кодов идентификации групповых упаковок или кодов идентификации наборов, подлежащих расформированию.
100. Участники оборота товаров, осуществляющие операции по изъятию, перекладке товаров в рамках транспортной упаковки первого уровня или транспортной упаковки первого уровня в рамках транспортной упаковки последующего уровня, представляют в информационную систему мониторинга следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществившего операции по изъятию или перекладке;
тип операции трансформации (перекладка, изъятие);
перечень кодов идентификации, и (или) кодов идентификации групповых упаковок, и (или) кодов идентификации наборов, и (или) кодов идентификации транспортных упаковок, подлежащих трансформации.
Расформирование кода идентификации транспортной упаковки первого и последующих уровней производится только в случае, если по результатам проведения операции трансформации упаковок не осталось других транспортных упаковок первого уровня, или товаров в потребительских упаковках, или товаров в групповых упаковках, или наборов в транспортной упаковке первого уровня.
101. При передаче (приемке) товаров в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на указанные товары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров, и (или) договоров подряда, и (или) договоров поручения участник оборота товаров, осуществляющий отгрузку товаров, формирует универсальный передаточный документ с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка, подписывает его усиленной электронной подписью и направляет другой стороне сделки. В срок не более 3 рабочих дней со дня приемки товаров универсальный передаточный документ направляется в информационную систему мониторинга оператором электронного документооборота.
Универсальный передаточный документ, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, должен содержать следующие обязательные сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
идентификационный номер налогоплательщика покупателя;
единица измерения (код и соответствующее ему условное обозначение (национальное) в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения) (при наличии);
количество поставляемых (отгруженных) товаров;
цена товара за единицу измерения без учета суммы налога на добавленную стоимость, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог на добавленную стоимость, с учетом суммы указанного налога;
стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) товаров без учета суммы налога на добавленную стоимость (в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, указывается налоговая база);
налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость;
стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) товаров с учетом суммы налога на добавленную стоимость;
сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая покупателю товаров;
код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки;
номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае поставки маркированных товаров при исполнении контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
код причины постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения (для юридического лица или филиала иностранного юридического лица (их обособленных подразделений) или глобальный уникальный идентификатор адресного объекта (места осуществления деятельности) в федеральной информационной адресной системе (для индивидуальных предпринимателей) покупателя (получателя) в случае поставки маркированных товаров при исполнении контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
102. Оператор информационной системы мониторинга после получения от оператора электронного документооборота документа, предусмотренного пунктом 101 настоящих Правил, или после получения от оператора информационной системы закупок документа о приемке в порядке, предусмотренном пунктом 24 настоящих Правил, отражает в информационной системе мониторинга факт передачи товаров между участниками оборота товаров.
103. Участники оборота товаров, осуществляющие продажу маркированных товаров с применением контрольно-кассовой техники, представляют в информационную систему мониторинга информацию об обороте товаров, если операция осуществляется между участниками оборота товаров, зарегистрированными в информационной системе мониторинга, или о выводе товаров из оборота посредством контрольно-кассовой техники, а при осуществлении операций корректировки первично представленной в информационную систему мониторинга информации о цене товара за единицу товара с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, стоимости товара с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, ставки налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость товара, о выводе маркированных товаров из оборота посредством контрольно-кассовой техники представляют в информационную систему мониторинга информацию о корректировке вывода товаров из оборота посредством контрольно-кассовой техники.
104. Участник оборота товаров, осуществляющий продажу товаров с применением контрольно-кассовой техники, идентифицирует и распознает с использованием программных и (или) технических средств, сопряженных с установленной у него и зарегистрированной контрольно-кассовой техникой, нанесенное средство идентификации.
105. При наличии договора с участником оборота товаров, осуществляющим расчеты за товары, в том числе при принятии возвращаемых товаров с неповрежденным средством идентификации в соответствии Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", оператор фискальных данных по поручению такого участника оборота товаров осуществляет от его имени ежедневную передачу в режиме реального времени оператору информационной системы мониторинга в соответствии с протоколом обмена информацией между оператором фискальных данных и информационной системой мониторинга по каждой реализованной единице маркированного товара полученных от участника оборота товаров следующих сведений:
а) идентификационный номер налогоплательщика пользователя контрольно-кассовой техники (кроме случаев, установленных Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации");
в) порядковый номер документа;
г) дата и время формирования документа;
д) признак расчета - приход (получение средств от покупателя), возврат прихода (возврат покупателю средств, полученных от него), расход (выдача средств покупателю), возврат расхода (получение от покупателя средств, выданных ему);
е) код маркировки, или код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора в составе реквизита "код товара";
ж) данные о каждой единице товара (статус товара (при наличии), цена за единицу товара с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, количество единиц товара, стоимость товара с учетом скидок, наценок, сборов и налогов с указанием ставки налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость товара);
з) регистрационный номер контрольно-кассовой техники;
и) заводской номер фискального накопителя;
к) адрес места применения контрольно-кассовой техники (кроме случаев, установленных Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации");
л) система налогообложения, применяемая пользователем при расчетах за маркированные товары;
м) идентификационный номер налогоплательщика покупателя (клиента) (при осуществлении расчетов с применением контрольно-кассовой техники между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями);
н) данные о продаже разукомплектованной потребительской упаковки (количество проданных не маркированных средствами идентификации частей и общее количество частей в потребительской упаковке).
106. Сведения об осуществлении расчетов с применением контрольно-кассовой техники между участниками оборота товаров приравниваются к универсальному передаточному документу, предусмотренному пунктом 101 настоящих Правил, и являются основанием для отражения оператором информационной системы мониторинга в информационной системе мониторинга факта приема-передачи товаров.
107. При отсутствии договора с оператором фискальных данных на осуществление от имени и по поручению участника оборота товаров передачи сведений оператору информационной системы мониторинга или при отсутствии у оператора фискальных данных технической возможности осуществлять от имени и по поручению участника оборота товаров передачу сведений о реализации маркированных товаров, полученных от контрольно-кассовой техники участника оборота товаров, передачу сведений об обороте товаров в случае, если операция осуществляется между участниками оборота товаров, зарегистрированными в информационной системе мониторинга, или о выводе товаров из оборота обязанность по передаче сведений об обороте маркированных товаров или о выводе товаров из оборота с применением контрольно-кассовой техники выполняется участником оборота товаров не позднее 30 календарных дней со дня продажи товаров через личный кабинет участника оборота товаров в информационной системе мониторинга или посредством информационных электронных сервисов с использованием стандартных протоколов передачи данных и интерфейсов электронного взаимодействия информационной системы мониторинга.
108. Уведомление о регистрации в информационной системе мониторинга сведений об обороте маркированных товаров в случае, если операция осуществляется между участниками оборота товаров, зарегистрированными в информационной системе мониторинга, или о выводе товаров из оборота, или об отказе в регистрации таких сведений направляется оператору фискальных данных, и (или) участнику оборота товаров, осуществившему продажу маркированных товаров с применением контрольно-кассовой техники, и (или) участникам оборота товаров, осуществившим прием и передачу маркированных товаров с применением контрольно-кассовой техники.
109. В случаях применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационной системы мониторинга в электронной форме через оператора фискальных данных, а также в случае, если участник оборота товаров подпадает под действие положений пунктов 2 и 3 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", участники оборота товаров самостоятельно не позднее 30 календарных дней со дня продажи товаров представляют в информационную систему мониторинга сведения о выводе товаров из оборота или об обороте маркированных товаров в случае, если операция осуществляется между участниками оборота товаров, зарегистрированными в информационной системе мониторинга, предусмотренные пунктом 105 настоящих Правил, через личный кабинет участника оборота товаров в информационной системе мониторинга или посредством информационных электронных сервисов с использованием стандартных протоколов передачи данных и интерфейсов электронного взаимодействия информационной системы мониторинга.
110. В случае возврата маркированных товаров потребителем в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей участник оборота товаров представляет в информационную систему мониторинга до предложения товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов, сведения с применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных в соответствии с пунктом 105 настоящих Правил самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участником оборота товаров и действующих от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации.
111. При выводе товаров из оборота по иным основаниям, не являющимся продажей в розницу, участник оборота товаров, осуществляющий вывод товаров из оборота, в течение 3 рабочих дней после вывода товаров из оборота представляет в информационную систему мониторинга следующие сведения о выводе товаров из оборота:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод товаров из оборота;
б) причина вывода товаров из оборота (уничтожение, истечение срока годности, утрата и другое);
в) наименование, дата и номер первичного документа о выбытии товаров из оборота;
г) код идентификации, и (или) код идентификации групповой упаковки, и (или) код идентификации набора, выводимый из оборота.
112. При продаже товаров по образцам или дистанционным способом либо посредством вендингового автомата или постамата участник оборота товаров представляет в информационную систему мониторинга:
а) либо с применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных сведения в соответствии с настоящими Правилами самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участником оборота товаров и действующих от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) либо самостоятельно не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем отгрузки товаров со склада хранения для доставки в вендинговый автомат или постамат, или не позднее даты фактической доставки товаров потребителю следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод товаров из оборота;
причина вывода товаров из оборота (продажа товаров по образцам, дистанционный способ продажи товаров, продажа товара посредством вендингового автомата или постамата);
наименование, дата и номер (при его наличии) первичного документа о выбытии товаров из оборота;
код идентификации, и (или) код идентификации групповой упаковки, и (или) код идентификации набора, выводимый из оборота;
стоимость выводимого из оборота товара (по данным учета участника оборота товаров);
код причины постановки на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности (не указывается для индивидуальных предпринимателей);
глобальный уникальный идентификатор адресного объекта (места осуществления деятельности) в федеральной информационной адресной системе (для индивидуальных предпринимателей).
113. В случае возврата товаров, ранее выведенных из оборота путем их продажи по образцам или дистанционным способом либо посредством вендингового автомата или постамата, на склад хранения участника оборота товаров и принятия решения о реализации (продаже) таких товаров такой участник оборота товаров до предложения товаров для реализации (продажи) представляет в информационную систему мониторинга:
а) либо с применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных сведения в соответствии с настоящими Правилами самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участником оборота товаров и действующих от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) либо путем самостоятельного формирования и представления в информационную систему мониторинга уведомления о вводе товаров в оборот, содержащего следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего возврат товаров в оборот;
код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора;
причина возврата товаров в оборот - возврат товаров, проданных по образцам или дистанционным способом, возврат товаров, проданных посредством вендингового автомата или постамата).
114. При выводе товаров из оборота по причине помещения маркированных товаров под таможенную процедуру экспорта участник оборота товаров, осуществляющий вывод этих товаров из оборота, представляет в информационную систему мониторинга уведомление о выводе товаров из оборота, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика экспортера;
б) код идентификации, и (или) код идентификации групповой упаковки, и (или) код идентификации набора, и (или) код идентификации транспортной упаковки, и (или) агрегированный таможенный код, выводимый из оборота;
в) дата регистрации декларации на товары;
г) регистрационный номер декларации на товары.
115. При выводе товаров из оборота по причине их вывоза в государства - члены Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза участник оборота товаров, осуществляющий вывод таких товаров из оборота, представляет в информационную систему мониторинга уведомление о выводе товаров из оборота, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, продающего (реализующего) товары;
б) код идентификации, и (или) код идентификации групповой упаковки, и (или) код идентификации набора, и (или) код идентификации транспортной упаковки, выводимый из оборота.
116. При реализации (продаже) товаров по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, а также товаров, закупка которых осуществляется в соответствии с частью 11 статьи 24 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или со статьей 3.5 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", участник оборота товаров, осуществляющий продажу (поставку) товаров, в течение 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) товаров представляет в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод товаров из оборота;
б) код идентификации, и (или) код идентификации групповой упаковки, и (или) код идентификации набора, и (или) код идентификации транспортной упаковки, выводимый из оборота;
в) способ вывода товаров из оборота - продажа товаров по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, или закупка, осуществляемая закрытым способом;
г) дата вывода товаров из оборота;
д) идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу, присваиваемый в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", на основании которого совершается такая сделка.
117. При возврате товаров, выведенных из оборота на основании пункта 116 настоящих Правил, участник оборота товаров в течение 3 рабочих дней со дня возврата товаров в оборот формирует и представляет в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, принимающего товары;
б) код идентификации, и (или) код идентификации групповой упаковки, и (или) код идентификации набора;
в) идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу, присваиваемый в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", на основании которого товары выведены из оборота в порядке, установленном пунктом 116 настоящих Правил;
г) причина ввода товаров в оборот - возврат в оборот товаров, ранее реализованных по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, или путем закупки, осуществляемой закрытым способом.
118. Участники оборота товаров в случае принятия решения о реализации (продаже) товаров, ранее приобретенных по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, по сделке, сведения о которой не составляют государственную тайну, формируют и представляют в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
код идентификации, и (или) код идентификации групповой упаковки, и (или) код идентификации набора;
идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу, присваиваемый в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", на основании которого товары выведены из оборота в порядке, установленном пунктом 116 настоящих Правил;
причина ввода товара в оборот - реализация товара, приобретенного по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну.
119. В случае приобретения товаров юридическим лицом, филиалом иностранного юридического лица, индивидуальным предпринимателем в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) товаров, вывод товаров из оборота осуществляется участником оборота товаров, осуществляющим их продажу, одним из следующих способов:
а) с применением контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов между участником оборота товаров, осуществляющим продажу товаров, и лицом, приобретающим товар в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) товаров;
б) представление универсального передаточного документа, подписанного усиленными электронными подписями участника оборота товаров, осуществляющего продажу товаров, и лицом, приобретающим товары в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) товаров;
в) представление в случае отсутствия универсального передаточного документа участником оборота товаров, осуществляющим продажу товаров в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей) товаров, в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) товаров в информационную систему мониторинга следующих сведений о выводе товаров из оборота:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод товаров из оборота;
идентификационный номер налогоплательщика лица, приобретающего товары для использования в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) товаров;
код идентификации, и (или) код идентификации групповой упаковки, и (или) код идентификации набора, и (или) код идентификации транспортной упаковки;
способ вывода товаров из оборота - использование товаров в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) товаров покупателем;
дата вывода товаров из оборота;
стоимость передаваемых маркированных товаров (с учетом суммы налога на добавленную стоимость) согласно первичным документам;
наименование, номер и дата документа, подтверждающего факт передачи маркированных товаров;
номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае поставки маркированных товаров при исполнении контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
код причины постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения (для юридического лица или филиала иностранного юридического лица (их обособленных подразделений) или глобальный уникальный идентификатор адресного объекта (места осуществления деятельности) в федеральной информационной адресной системе (для индивидуальных предпринимателей) покупателя (получателя) в случае поставки маркированных товаров при исполнении контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
120. Участники оборота товаров, возвращающие продавцу товары, выведенные из оборота путем реализации для использования в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) товаров, формируют универсальный корректировочный документ, подписанный усиленными электронными подписями обоими участниками оборота товаров, подтверждающий переход права собственности от покупателя к продавцу.
При возврате товаров, выведенных из оборота путем реализации для использования в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) товаров, участник оборота товаров формирует и представляет в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, принимающего товары;
код идентификации, и (или) код идентификации групповой упаковки, и (или) код идентификации набора;
реквизиты документов, подтверждающих возврат товаров;
причина ввода товаров в оборот - возврат в оборот товаров, ранее реализованных в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) товаров.
121. Участники оборота товаров, принявшие решение о реализации (продаже) товаров, ранее приобретенных ими для целей, не связанных с последующей реализацией (продажей) товаров, формируют и представляют в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
б) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора, возвращаемый в оборот;
в) причина ввода товаров в оборот - реализация товаров, ранее приобретенных в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) товаров.
122. Участники оборота товаров, находящихся в обороте на дату начала обязательной маркировки товаров средствами идентификации, формируют и представляют в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
б) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора;
в) причина ввода товаров в оборот - остатки товаров.
123. При перемаркировке участник оборота товаров, из владения которого товары не выбывали, до предложения товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением представления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом), представляет в информационную систему мониторинга следующие сведения:
б) код идентификации поврежденного или утерянного средства идентификации;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875