VIII. Порядок и сроки представления участниками оборота товаров в информационную систему мониторинга сведений о вводе в оборот, об обороте и о выводе из оборота товаров для их внесения в информационную систему мониторинга
VIII. Порядок и сроки представления участниками
оборота товаров в информационную систему мониторинга
сведений о вводе в оборот, об обороте и о выводе из оборота
товаров для их внесения в информационную систему мониторинга
74. Производители (в том числе в рамках контрактного производства) до предложения товаров для оптовой или розничной реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи) или демонстрации их образцов (за исключением представления сведений о товарах при их продаже дистанционным способом), или сторонние производители до передачи товаров производителю формируют и представляют в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика производителя;
б) 10-значный код товарной номенклатуры;
в) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации транспортной упаковки;
г) тип производственного заказа (собственное производство, контрактное производство);
д) идентификационный номер налогоплательщика собственника товаров (в случае контрактного производства);
е) вид, номер и дата разрешительного документа (для товаров, подлежащих оценке соответствия);
ж) причина ввода товаров в оборот - производство товаров.
75. Производителю (в том числе в рамках контрактного производства), помимо оснований, предусмотренных пунктом 32 настоящих Правил, отказывается во внесении в информационную систему мониторинга сведений, предусмотренных пунктом 74 настоящих Правил, и направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:
а) сведения о разрешительных документах, представленные в соответствии с пунктом 74 настоящих Правил, не были указаны при регистрации товаров в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил;
б) разрешительные документы, сведения о которых были представлены в информационную систему мониторинга в соответствии с пунктом 74 настоящих Правил, отсутствуют в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии или в едином реестре свидетельств о государственной регистрации продукции либо имеются сведения о недействительности (аннулировании), прекращении или истечении срока действия указанных разрешительных документов.
76. Представление сведений о передаче товаров, выпущенных в рамках контрактного производства от стороннего производителя производителю, осуществляется в соответствии с пунктом 90 настоящих Правил.
77. Импортеры после выпуска таможенными органами товаров в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или реимпорта до предложения таких товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи) или демонстрации их образцов, либо до принятия к учету товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) товаров, формируют и представляют в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика импортера;
б) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации транспортной упаковки, или агрегированный таможенный код;
в) дата регистрации декларации на товары или иного документа, используемого в качестве декларации на товары, по которому осуществлен выпуск товаров в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или реимпорта (далее - таможенный документ);
г) регистрационный номер таможенного документа;
д) причина ввода товаров в оборот - импорт.
78. Импортеру, помимо оснований, предусмотренных пунктом 32 настоящих Правил, отказывается во внесении в информационную систему мониторинга сведений, предусмотренных пунктом 77 настоящих Правил, и направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:
а) сведения о разрешительных документах, представленные в таможенных документах, по информации, полученной из Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в соответствии с пунктом 93 настоящих Правил, не были указаны при регистрации товаров в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил;
б) имеются сведения о недействительности (аннулировании) разрешительных документов, сведения о которых представлены в таможенных документах, по информации, полученной из Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в соответствии с пунктом 93 настоящих Правил.
79. Участники оборота товаров, приобретающие товары в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, до предложения таких товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи) или демонстрации их образцов либо представления сведений о них в месте реализации (продажи) товаров, формируют и представляют в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, который приобрел товары в рамках указанной в абзаце первом настоящего пункта трансграничной торговли;
б) 10-значный код товарной номенклатуры;
в) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации транспортной упаковки;
г) наименование государства - члена Евразийского экономического союза, с территории которого осуществляется ввоз товаров (в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира);
д) стоимость маркированных товаров (с учетом сумм налога на добавленную стоимость, если операции по сделке облагаются таким налогом) согласно первичным документам;
е) наименование организации-поставщика;
ж) идентификационный номер налогоплательщика отправителя (его аналог в стране отправителя);
з) реквизиты товаросопроводительного документа, подтверждающего ввоз товаров в Российскую Федерацию с территории другого государства - члена Евразийского экономического союза;
и) вид, номер и дата разрешительного документа (для товаров, подлежащих оценке соответствия);
к) дата регистрации декларации на товары (указывается для товаров, страна производства которых не является государством - членом Евразийского экономического союза);
л) регистрационный номер декларации на товары (указывается для товаров, страна производства которых не является государством - членом Евразийского экономического союза);
м) причина ввода товаров в оборот - трансграничная торговля.
80. Участнику оборота товаров, приобретающему товары в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, помимо оснований, предусмотренных пунктом 32 настоящих Правил, отказывается во внесении в информационную систему мониторинга сведений, предусмотренных пунктом 79 настоящих Правил, и направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:
а) сведения о разрешительных документах, представленные в соответствии с пунктом 79 настоящих Правил, не были указаны при регистрации товаров в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил;
б) разрешительные документы, сведения о которых были представлены в информационную систему мониторинга в соответствии с пунктом 79 настоящих Правил, отсутствуют в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии или в едином реестре свидетельств о государственной регистрации продукции либо имеются сведения о недействительности (аннулировании), прекращении или истечении срока действия указанных разрешительных документов.
81. Участники оборота товаров, принявшие решение о реализации (продаже) товаров, ранее приобретенных ими в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) товаров, формируют и представляют в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
б) код идентификации или код идентификации групповой упаковки, возвращаемый в оборот;
в) причина ввода товаров в оборот - реализация товара, ранее приобретенного в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) товаров.
82. Участники оборота товаров, принявшие решение о реализации (продаже) товаров, ранее приобретенных по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, по сделке, сведения о которой не составляют государственную тайну, формируют и представляют в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
б) код идентификации и (или) код идентификации групповой упаковки;
в) идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу, присваиваемый в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", на основании которого товары выведены из оборота в порядке, установленном пунктом 114 настоящих Правил;
г) причина ввода товаров в оборот - реализация (продажа) товаров, приобретенных по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну.
83. Участники оборота товаров, принявшие решение о реализации товаров, приобретенных по результатам проведения торгов в рамках исполнительного производства и процедур банкротства, торгов имущества, конфискованного в порядке административного или уголовного производства, а также по результатам реализации имущества, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации, до предложения таких товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи) или демонстрации их образцов (за исключением представления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом), формируют и представляют в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
б) код идентификации или код идентификации групповой упаковки;
в) реквизиты первичного учетного документа, подтверждающего приемку товаров, приобретенных по результатам проведения торгов в рамках исполнительного производства и процедур банкротства, торгов имущества, конфискованного в порядке административного или уголовного производства, а также по результатам реализации имущества, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации;
г) причина ввода товаров в оборот - реализация товаров, приобретенных по результатам проведения торгов.
84. Участники оборота товаров, осуществляющие ввоз принадлежащих им товаров из особой экономической зоны на остальную часть территории Российской Федерации в целях их реализации, до такого ввоза формируют и представляют в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
код идентификации или код идентификации групповой упаковки;
вид, номер и дата разрешительного документа (для товаров, подлежащих оценке соответствия);
причина ввода товаров в оборот - ввоз товаров из особой экономической зоны.
Участнику оборота товаров, осуществляющему ввоз принадлежащих ему товаров из особой экономической зоны на остальную часть территории Российской Федерации в целях их реализации, помимо оснований, предусмотренных пунктом 32 настоящих Правил, отказывается во внесении в информационную систему мониторинга сведений, предусмотренных настоящим пунктом, и направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:
сведения о разрешительных документах, представленные в соответствии с настоящим пунктом, не были указаны при регистрации товаров в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил;
разрешительные документы, сведения о которых были представлены в информационную систему мониторинга в соответствии с настоящим пунктом, отсутствуют в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии или в едином реестре свидетельств о государственной регистрации продукции либо имеются сведения о недействительности (аннулировании), прекращении или истечении срока действия указанных разрешительных документов.
85. В случае возврата маркированных товаров потребителем в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей участник оборота товаров до предложения таких товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи) или демонстрации их образцов:
а) либо представляет в информационную систему мониторинга сведения с применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных в соответствии с настоящими Правилами самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участником оборота товаров и действующих от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) либо самостоятельно представляет в информационную систему мониторинга уведомление о вводе в оборот, содержащее следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, принимающего товары;
код идентификации или код идентификации групповой упаковки, возвращаемый в оборот;
реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированных товаров в оборот.
86. В случае возврата товаров, ранее выведенных из оборота путем их продажи по образцам или дистанционным способом продажи либо путем продажи посредством постамата, на склад хранения участника оборота товаров такой участник оборота товаров до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи) или демонстрации их образцов (за исключением представления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом):
а) либо представляет в информационную систему мониторинга сведения с применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных в соответствии с настоящими Правилами самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участником оборота товаров и действующих от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) либо самостоятельно представляет в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего возврат товаров в оборот;
код идентификации или код идентификации групповой упаковки;
причина возврата товаров в оборот - возврат в оборот товаров, проданных путем продажи по образцам или дистанционным способом продажи либо путем продажи посредством постамата.
87. В случае возврата товаров, выведенных из оборота путем реализации для использования в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) товаров, участник оборота товаров - продавец формирует уведомление в формате универсального корректировочного документа, подписанного двумя сторонами, подтверждающее переход права собственности от покупателя к продавцу. При этом участник оборота товаров представляет в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, принимающего товары;
б) код идентификации или код идентификации групповой упаковки;
в) реквизиты документов, подтверждающих возврат товаров;
г) причина ввода товаров в оборот - возврат в оборот товаров, ранее реализованных в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) товаров.
88. При возврате в оборот товаров, выведенных из оборота в целях продажи по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, а также товаров, ранее выведенных из оборота в целях осуществления закупки в соответствии с частью 11 статьи 24 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или со статьей 3.5 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", участник оборота товаров в течение 5 рабочих дней со дня возврата товаров в оборот представляет в информационную систему мониторинга следующие сведения путем представления уведомления:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, принимающего товары;
б) код идентификации или код идентификации групповой упаковки;
в) причина ввода товаров в оборот - возврат в оборот товаров, ранее реализованных по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, или путем закупки, осуществляемой закрытым способом;
г) идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу, присваиваемый в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", на основании которого товары выведены из оборота в порядке, установленном пунктом 114 настоящих Правил.
89. При перемаркировке участник оборота товаров, из владения которого соответствующий товар не выбывал, в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения утраты или повреждения средства идентификации формирует и представляет в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
б) код идентификации поврежденного или утерянного средства идентификации (при наличии);
в) причина ввода товаров в оборот - перемаркировка.
90. При передаче (приемке) товаров в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на указанные товары, а также в рамках договоров комиссии, и (или) агентских договоров, и (или) договоров подряда, и (или) договоров поручения участник оборота товаров, осуществляющий отгрузку товаров, формирует универсальный передаточный документ с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка, подписывает его усиленной электронной подписью, направляет другой стороне сделки, и в срок не более 3 рабочих дней со дня приемки товаров универсальный передаточный документ передается в информационную систему мониторинга оператором электронного документооборота.
Универсальный передаточный документ, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, должен содержать следующие обязательные сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
идентификационный номер налогоплательщика покупателя;
единица измерения (код и соответствующее ему условное обозначение (национальное) в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения) (при наличии);
количество поставляемых (отгруженных) товаров;
цена товара за единицу измерения без учета суммы налога на добавленную стоимость, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог на добавленную стоимость, с учетом суммы указанного налога;
стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) товаров без учета суммы налога на добавленную стоимость (в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, указывается налоговая база);
налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость;
стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) товаров с учетом суммы налога на добавленную стоимость;
сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая покупателю товаров;
код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации транспортной упаковки.
91. Оператор информационной системы мониторинга после получения от оператора электронного документооборота документа, предусмотренного пунктом 90 настоящих Правил, или после получения от оператора информационной системы закупок документа о приемке в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил отражает в информационной системе мониторинга факт передачи товаров между участниками оборота товаров.
92. Информационная система мониторинга передает в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов по ее запросу следующую информацию о маркированных товарах:
а) наименование владельца кодов идентификации, или кодов идентификации групповых упаковок, или кодов идентификации транспортных упаковок, или агрегированных таможенных кодов;
б) идентификационный номер налогоплательщика, наименование налогоплательщика - владельца кодов идентификации, или кодов идентификации групповых упаковок, или кодов идентификации транспортных упаковок, или агрегированных таможенных кодов;
в) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации транспортной упаковки, или агрегированный таможенный код;
г) статус кода идентификации, или статус кода идентификации групповой упаковки, или статус кода идентификации транспортной упаковки, или статус агрегированного таможенного кода;
д) количество единиц товара, заявленных под кодом идентификации групповой упаковки, или под кодом идентификации транспортной упаковки, или под агрегированным таможенным кодом;
е) дата последнего изменения статуса кода идентификации, или статуса кода идентификации групповой упаковки, или статуса кода идентификации транспортной упаковки, или статуса агрегированного таможенного кода;
ж) дата приема кода идентификации, или кода идентификации групповой упаковки, или кода идентификации транспортной упаковки, или агрегированных таможенных кодов владельцем указанных кодов;
з) 10-значный код товарной номенклатуры;
и) код причины постановки на учет в налоговом органе участника оборота товаров (при наличии);
к) товарный знак (при наличии);
л) дата регистрации декларации на товары (указывается для товаров, страна производства которых не является государством - членом Евразийского экономического союза);
м) регистрационный номер декларации на товары (указывается для товаров, страна производства которых не является государством - членом Евразийского экономического союза);
н) вид, номер и дата разрешительного документа (для товаров, подлежащих оценке соответствия).
93. Единая автоматизированная информационная система таможенных органов передает в информационную систему мониторинга по запросу следующую информацию о результатах таможенного контроля маркированных товаров:
код таможенного органа, принявшего решение по таможенному документу;
вид, номер и дата разрешительного документа (для товаров, подлежащих оценке соответствия);
регистрационный номер таможенного документа;
дата регистрации таможенного документа;
код особенности декларирования;
наименование организации-отправителя;
наименование страны отправителя;
наименование организации-получателя;
идентификационный номер налогоплательщика получателя;
наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя) декларанта товаров;
идентификационный номер налогоплательщика декларанта товаров;
10-значный код товарной номенклатуры;
3-значный буквенный код валюты цены договора (контракта);
цена товаров (фактурная стоимость);
код страны происхождения в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;
количество товаров в дополнительной единице измерения;
наименование дополнительной единицы измерения;
код дополнительной единицы измерения;
код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации транспортной упаковки, или агрегированный таможенный код;
сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная в федеральный бюджет, в отношении ввезенных товаров;
код принятого решения по товару в соответствии с классификатором решений, принимаемых таможенным органом;
дата и время принятого решения по результатам таможенного контроля;
товарный знак и (или) обозначение, используемое в качестве товарного знака, но которому не предоставляется правовая охрана на территории Российской Федерации (при наличии).
94. Федеральная государственная информационная система в области аккредитации передает в информационную систему мониторинга из реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии сведения о разрешительных документах, перечень которых определяется в соглашении об информационном взаимодействии между оператором информационной системы мониторинга и Федеральной службой по аккредитации, включая сведения:
о виде, номере и дате разрешительного документа (сертификата соответствия или декларации о соответствии для товаров, подлежащих оценке соответствия);
об идентификационном номере налогоплательщика лица, на которого оформлен разрешительный документ;
о текущем статусе разрешительного документа.
При изменении (дополнении) сведений, указанных в сертификатах соответствия и (или) декларациях о соответствии, содержащихся в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, включая изменение статусов указанных разрешительных документов, федеральная государственная информационная система в области аккредитации не реже одного раза в сутки передает в информационную систему мониторинга измененные (дополненные) сведения.
95. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека передает из единого реестра свидетельств о государственной регистрации продукции в информационную систему мониторинга сведения, перечень которых определяется в соглашении об информационном взаимодействии между оператором информационной системы мониторинга и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе для товаров, подлежащих государственной регистрации:
вид, номер и дата свидетельства о государственной регистрации продукции;
идентификационный номер налогоплательщика лица, на которого оформлено свидетельство о государственной регистрации продукции;
текущий статус свидетельства о государственной регистрации продукции;
код причины смены статуса свидетельства о государственной регистрации продукции (при наличии).
При внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в свидетельствах о государственной регистрации продукции, или в случае изменения статусов указанных свидетельств Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не реже одного раза в сутки передает из единого реестра свидетельств о государственной регистрации продукции в информационную систему мониторинга измененные (дополненные) сведения.
96. При внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров Единая автоматизированная информационная система таможенных органов передает в информационную систему мониторинга по ее запросу измененные (дополненные) сведения о товарах, а также сведения о декларации на товары, поданной в отношении товаров, выпуск которых произведен по заявлению о выпуске товаров до подачи декларации на товары.
97. Сведения о решении таможенного органа в отношении маркированных товаров, полученные из Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, отражаются в информационной системе мониторинга.
98. В целях таможенного декларирования товаров и передачи в информационную систему мониторинга уведомления о вводе товаров в оборот с учетом требований, предусмотренных пунктом 77 настоящих Правил, коды идентификации, и (или) коды идентификации групповых упаковок, и (или) коды идентификации транспортных упаковок, и (или) агрегированный таможенный код подлежат указанию в таможенных документах в соответствии с Порядком заполнения декларации на товары, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 (при совершении таможенных операций и выпуска товаров до подачи декларации на товары с учетом требований к заявлению сведений о товарах, предусмотренных Порядком заполнения заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 декабря 2017 г. N 171).
При этом не допускается указание в таможенных документах кодов идентификации, и (или) кодов идентификации групповых упаковок, и (или) кодов идентификации транспортных упаковок, и (или) агрегированного таможенного кода, уже содержащихся в ином таможенном документе, за исключением случаев принятия решения об отказе в выпуске, отзыве, аннулировании таможенного документа, а также случая указания в декларации на товары, поданной в отношении товаров, выпуск которых произведен по заявлению о выпуске товаров до подачи декларации на товары.
При таможенном декларировании товаров в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или реимпорта при завершении таможенных процедур свободной таможенной зоны и свободного склада для целей вывоза произведенного и введенного в оборот товара с территорий особых (свободных) экономических зон, территорий, к ним приравненных, и территорий свободных складов на остальную часть территории Российской Федерации в декларации на товары коды идентификации, или коды идентификации групповых упаковок, или коды идентификации транспортных упаковок, или агрегированный таможенный код не указываются.
99. Агрегированный таможенный код формируется оператором информационной системы мониторинга по заявке, направляемой импортером в информационную систему мониторинга и содержащей следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика импортера;
б) перечень кодов идентификации, или кодов идентификации групповых упаковок, или кодов идентификации транспортных упаковок, подлежащих включению в агрегированный таможенный код.
100. При агрегировании товаров в групповую упаковку до передачи групповой упаковки следующему участнику оборота товаров участник оборота товаров, осуществивший агрегирование, представляет в информационную систему мониторинга следующие сведения:
код идентификации групповой упаковки;
перечень кодов идентификации агрегируемых товаров;
Информация об агрегировании товаров в групповую упаковку может передаваться одновременно с информацией об агрегировании групповых упаковок в транспортную упаковку до передачи транспортной упаковки следующему участнику оборота товаров.
101. Участники оборота товаров, осуществляющие операцию агрегирования в транспортные упаковки, представляют в информационную систему мониторинга:
а) следующие сведения о результате выполнения операции агрегирования первого уровня:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществившего агрегирование в транспортную упаковку первого уровня;
код идентификации создаваемой транспортной упаковки, а также перечень кодов идентификации и (или) кодов идентификации групповых упаковок, подлежащих включению в код идентификации создаваемой транспортной упаковки;
б) следующие сведения о результате выполнения операции агрегирования последующего уровня:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществившего агрегирование в транспортную упаковку последующего уровня;
код идентификации создаваемой транспортной упаковки последующего уровня, а также перечень кодов идентификации транспортных упаковок, подлежащих включению в код идентификации создаваемой транспортной упаковки последующего уровня.
102. Участники оборота товаров, осуществляющие операцию расформирования групповой упаковки или транспортной упаковки, представляют в информационную систему мониторинга следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществившего расформирование групповой упаковки или транспортной упаковки;
коды идентификации групповых упаковок, коды идентификации транспортных упаковок, подлежащих расформированию.
В случае представления участниками оборота товаров в информационную систему мониторинга сведений об обороте товаров или о выводе товаров из оборота в части товаров, находящихся, по данным информационной системы мониторинга, в транспортной упаковке, в информационной системе мониторинга автоматически регистрируется расформирование всех транспортных упаковок более высокого уровня вложенности, содержавших изъятый из указанной упаковки товар.
103. Участники оборота товаров, осуществляющие операции по изъятию и (или) перекладке товаров в рамках транспортной упаковки первого уровня или транспортной упаковки последующего уровня, представляют в информационную систему мониторинга следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществившего операции по изъятию или перекладке;
тип операции трансформации (перекладка, изъятие);
перечень кодов идентификации, и (или) кодов идентификации групповых упаковок, и (или) кодов идентификации транспортных упаковок, подлежащих трансформации.
Расформирование кода идентификации транспортной упаковки первого и последующих уровней производится только в случае, если по результатам проведения операции трансформации упаковок не осталось других транспортных упаковок, или товаров, или товаров в групповых упаковках в транспортной упаковке первого уровня.
104. Участники оборота товаров, осуществляющие продажу маркированных товаров с применением контрольно-кассовой техники, направляют в информационную систему мониторинга информацию об обороте товаров, если операция осуществляется между участниками оборота товаров, зарегистрированными в информационной системе мониторинга, или о выводе товаров из оборота посредством контрольно-кассовой техники, а при осуществлении операций корректировки первично представленной в информационную систему мониторинга информации о цене товара за единицу товара с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, стоимости товара с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, ставки налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость товара, посредством контрольно-кассовой техники направляют в информационную систему мониторинга информацию о корректировке сведений об обороте товаров или о выводе товаров из оборота посредством контрольно-кассовой техники.
105. Участник оборота товаров, осуществляющий продажу маркированных товаров с применением контрольно-кассовой техники, идентифицирует и распознает программными и (или) техническими средствами, сопряженными с установленной у него и зарегистрированной контрольно-кассовой техникой, нанесенное средство идентификации.
106. При наличии договора с участником оборота товаров, осуществляющим расчеты за товары, в том числе при принятии возвращаемых товаров с неповрежденным средством идентификации, в соответствии с Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", оператор фискальных данных по поручению такого участника оборота товаров осуществляет от его имени ежедневную передачу в режиме реального времени полученной от него информации оператору информационной системы мониторинга по каждой реализованной единице маркированного товара в соответствии с протоколом обмена информацией между оператором фискальных данных и информационной системой мониторинга, включающей следующие обязательные сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика пользователя контрольно-кассовой техники (кроме случаев, установленных Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации");
в) порядковый номер документа;
г) дата и время формирования документа;
д) признак расчета - приход (получение средств от покупателя), возврат прихода (возврат покупателю средств, полученных от него), расход (выдача средств покупателю), возврат расхода (получение от покупателя средств, выданных ему);
е) код маркировки, или код идентификации, или код идентификации групповой упаковки в составе реквизита "код товара";
ж) данные о каждой единице товара (статус товара (при наличии), цена за единицу предмета расчета с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, количество единиц товара, стоимость предмета расчета с учетом скидок, наценок, сборов и налогов с указанием ставки налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость товара);
з) регистрационный номер контрольно-кассовой техники;
и) заводской номер фискального накопителя;
к) адрес места применения контрольно-кассовой техники (при расчете в зданиях и помещениях - адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в транспортных средствах - наименование и номер транспортного средства, адрес юридического лица либо адрес регистрации индивидуального предпринимателя, при расчете в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - адрес сайта пользователя);
л) система налогообложения, применяемая пользователем при расчетах за маркированные товары;
м) идентификационный номер налогоплательщика покупателя (клиента) (при осуществлении расчетов с применением контрольно-кассовой техники между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями).
107. Сведения об осуществлении расчетов с применением контрольно-кассовой техники между участниками оборота товаров приравниваются к универсальному передаточному документу, предусмотренному пунктом 90 настоящих Правил, и являются основанием для отражения оператором информационной системы мониторинга в информационной системе мониторинга факта приема-передачи товаров.
108. При отсутствии договора с оператором фискальных данных на осуществление от имени и по поручению участника оборота товаров передачи информации оператору информационной системы мониторинга или при отсутствии у оператора фискальных данных технической возможности осуществлять от имени и по поручению участника оборота товаров передачу в информационную систему мониторинга информации об обороте товаров в случае, если операция осуществляется между участниками оборота товаров, зарегистрированными в информационной системе мониторинга, или о выводе товаров из оборота обязанность по передаче сведений об обороте маркированных товаров или о выводе товаров из оборота с применением контрольно-кассовой техники выполняется участником оборота товаров в срок не позднее 30 календарных дней со дня продажи товаров через личный кабинет участника оборота товаров в информационной системе мониторинга или посредством информационных электронных сервисов с использованием стандартных протоколов передачи данных и интерфейсов электронного взаимодействия информационной системы мониторинга.
109. Уведомление о регистрации в информационной системе мониторинга сведений об обороте маркированных товаров в случае, если операция осуществляется между участниками оборота товаров, зарегистрированными в информационной системе мониторинга, или о выводе товаров из оборота, или об отказе в регистрации таких сведений направляется оператору фискальных данных, и (или) участнику оборота товаров, осуществившему продажу товаров с применением контрольно-кассовой техники, и (или) участникам оборота товаров, осуществившим прием и передачу маркированных товаров с применением контрольно-кассовой техники.
110. В случаях применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационной системы мониторинга в электронной форме через оператора фискальных данных, а также в случае, если участник оборота товаров подпадает под действие положений пунктов 2 и 3 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", участники оборота товаров самостоятельно в срок не позднее 30 календарных дней со дня продажи товаров представляют в информационную систему мониторинга сведения о выводе товаров из оборота или об обороте маркированных товаров в случае, если операция осуществляется между участниками оборота товаров, зарегистрированными в информационной системе мониторинга, предусмотренные пунктом 106 настоящих Правил, через личный кабинет участника оборота товаров в информационной системе мониторинга или посредством информационных электронных сервисов с использованием стандартных протоколов передачи данных и интерфейсов электронного взаимодействия информационной системы мониторинга.
111. При выводе товаров из оборота путем их продажи по образцам или дистанционным способом или путем продажи посредством постамата, участник оборота товаров представляет в информационную систему мониторинга:
а) либо сведения с применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных в соответствии с настоящими Правилами самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участником оборота товаров и действующих от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) либо самостоятельно не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем отгрузки товаров со склада хранения, или не позднее даты фактической доставки товаров потребителю - следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод товаров из оборота;
причина вывода товаров из оборота (продажа товаров по образцам, дистанционный способ продажи товаров, продажа товара посредством постамата);
наименование, номер (при его наличии) и дата первичного документа о выбытии товаров из оборота;
код идентификации и (или) код идентификации групповой упаковки, выводимый из оборота;
стоимость выводимого из оборота товара (по данным учета участника оборота товаров);
глобальный уникальный идентификатор адресного объекта (места осуществления деятельности) в федеральной информационной адресной системе.
112. При выводе товаров из оборота по причине помещения маркированных товаров под таможенную процедуру экспорта участник оборота товаров, осуществляющий вывод из оборота этих товаров, представляет в информационную систему мониторинга уведомление о выводе товаров из оборота, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика экспортера;
б) код идентификации или код идентификации групповой упаковки, выводимый из оборота;
в) дата регистрации декларации на товары;
г) регистрационный номер декларации на товары.
113. При выводе товаров из оборота по причине их вывоза в государства - члены Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза участник оборота товаров, осуществляющий вывод из оборота таких товаров, представляет в информационную систему мониторинга уведомление о выводе товаров из оборота, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, продающего (реализующего) товары;
б) код идентификации или код идентификации групповой упаковки, выводимый из оборота.
114. При реализации (продаже) товаров по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, а также товаров, закупка которых осуществляется в соответствии с частью 11 статьи 24 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или со статьей 3.5 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", участник оборота товаров, осуществляющий поставку (продажу) товаров, в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) товаров представляет в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод товаров из оборота;
б) код идентификации или код идентификации групповой упаковки, выводимый из оборота;
в) способ вывода товаров из оборота - продажа товаров по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, или закупка, осуществляемая закрытым способом;
г) дата вывода товаров из оборота;
д) идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу, присваиваемый в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", на основании которого совершается такая сделка.
115. В случае приобретения товаров юридическим лицом, филиалом иностранного юридического лица, индивидуальным предпринимателем в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) товаров, вывод из оборота таких товаров осуществляется участником оборота товаров, осуществляющим их продажу, одним из следующих способов:
а) с применением контрольно-кассовой техники;
б) представление универсального передаточного документа, подписанного усиленными электронными подписями участником оборота товаров, осуществляющим продажу, и покупателем;
в) представление в случае отсутствия универсального передаточного документа участником оборота товаров, реализующим (продающим) товары для использования в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) товаров, в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) товаров в информационную систему мониторинга следующих сведений о выводе товаров из оборота:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод товаров из оборота;
идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, филиала иностранного юридического лица и индивидуального предпринимателя, приобретающих товары для использования в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) товаров (в случае если такие юридические лица, филиалы иностранных юридических лиц и индивидуальные предприниматели не зарегистрированы в информационной системе мониторинга);
код идентификации, и (или) код идентификации групповой упаковки, и (или) код идентификации транспортной упаковки;
способ вывода товаров из оборота - продажа для использования товаров покупателем в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) товаров;
дата вывода товаров из оборота;
цена, по которой реализованы товары (с учетом суммы налога на добавленную стоимость), согласно первичным документам (в случае реализации (продажи);
наименование, номер и дата документа, подтверждающего факт передачи маркированного товара.
116. При выводе товаров из оборота по иным основаниям, не являющимся продажей в розницу, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, участник оборота товаров, осуществляющий их вывод из оборота, в течение 3 рабочих дней после вывода товара из оборота представляет в информационную систему мониторинга следующие сведения о выводе товаров из оборота:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод товаров из оборота;
б) причина вывода товаров из оборота (уничтожение, истечение срока годности, утрата и др.);
в) наименование, номер и дата первичного документа о выбытии товаров из оборота;
г) код идентификации или код идентификации групповой упаковки, выводимый из оборота.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875