35. Экспертиза ФН проводится с участием не менее двух экспертов экспертной организации. Срок проведения экспертизы ФН не должен превышать двух месяцев с даты подачи документов на проведение экспертизы.
36. Экспертиза ФН включает следующие этапы:
37. Предварительный этап экспертизы ФН включает в себя:
а) проверку наличия сведений, материалов и документов, представленных изготовителем модели фискального накопителя, предусмотренных пунктом 24 настоящей Методики;
б) проверку полноты и достоверности сведений, материалов и документов, представленных изготовителем модели фискального накопителя;
в) определение возможности перехода к основному этапу экспертизы ФН либо о невозможности проведения экспертизы ФН в связи с обнаружением неполноты либо недостоверности сведений, материалов и документов, указанных в пункте 24 настоящей Методики.
38. Основной этап экспертизы ФН включает в себя:
а) определение перечня выборочных проверок и испытаний ФН, которые должны быть выполнены в рамках основного этапа экспертизы ФН;
б) проведение выборочных проверок и испытаний ФН в соответствии с программой проведения экспертизы ФН. Выборочные проверки и испытания ФН проводятся с формированием и передачей тестовых фискальных документов, эквивалентных подлинному фискальному документу, в налоговые органы и оператору информационных систем маркировки с обязательной проверкой фискального признака тестового фискального документа налоговыми органами и оператором информационных систем маркировки. Все тестовые фискальные документы, сформированные в процессе проведения выборочных проверок и испытаний ФН, и результаты их проверок должны быть записаны на CD-диск;
в) повторное проведение выборочных проверок и испытаний ФН в случае, если выявлен хотя бы один признак возможного несоответствия фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Перечень выборочных проверок и испытаний ФН, которые должны быть выполнены в рамках основного этапа экспертизы ФН, увеличивается в два раза и повторное проведение выборочных проверок и испытаний ФН осуществляется в отношении вновь определенного перечня выборочных проверок и испытаний ФН;
г) определение возможности или невозможности перехода к заключительному этапу экспертизы ФН в связи с обнаружением неполноты либо недостоверности сведений, материалов и документов, указанных в пункте 24 настоящей Методики.
39. В перечень выборочных проверок и испытаний ФН, предусмотренных подпунктом "а" пункта 38 настоящей Методики, должны входить как минимум проверки и испытания ФН:
а) в составе не менее 10 моделей контрольно-кассовой техники, включенных в реестр контрольно-кассовой техники, выбранных ФНС России случайным образом из числа всех моделей контрольно-кассовой техники, включенных в реестр контрольно-кассовой техники. Выбор указанных моделей контрольно-кассовой техники осуществляется в кабинете контрольно-кассовой техники;
б) в составе выбранных моделей контрольно-кассовой техники с участием не менее двух операторов фискальных данных, выбранных ФНС России случайным образом из числа всех операторов фискальных данных, имеющих разрешение на обработку фискальных данных. Выбор указанных операторов фискальных данных осуществляется в кабинете контрольно-кассовой техники;
в) в составе выбранных моделей контрольно-кассовой техники с участием оператора информационных систем маркировки;
г) с формированием каждой из выбранных моделей контрольно-кассовой техники с фискальным накопителем не менее двух фискальных документов каждого наименования, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, содержащих все реквизиты, предусмотренные ФФД для фискальных документов каждой из версий ФФД;
д) с печатью не менее чем двумя из выбранных моделей контрольно-кассовой техники с фискальным накопителем на бумажном носителе не менее двух фискальных документов каждого наименования, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, содержащих все реквизиты, предусмотренные ФФД для таких фискальных документов каждой из версий ФФД;
е) с передачей каждой из выбранных моделей контрольно-кассовой техники с фискальным накопителем в налоговые органы не менее двух фискальных документов каждого наименования, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники для передачи в налоговые органы, через каждого из выбранных операторов фискальных данных, содержащих все реквизиты, предусмотренные ФФД для таких фискальных документов каждой из версий ФФД;
ж) с получением от каждого из выбранных операторов фискальных данных каждой из выбранных моделей контрольно-кассовой техники с фискальным накопителем фискальных документов каждого наименования, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники для передачи от оператора фискальных данных в контрольно-кассовую технику, для каждого из фискальных документов, направленных в налоговые органы через выбранных операторов фискальных данных, содержащих все реквизиты, предусмотренные ФФД для таких фискальных документов каждой из версий ФФД;
з) с передачей каждой из выбранных моделей контрольно-кассовой техники с фискальным накопителем оператору информационных систем маркировки не менее двух фискальных документов каждого наименования, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники для передачи оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, для каждого из выбранных операторов фискальных данных, содержащих все реквизиты, предусмотренные ФФД для таких фискальных документов;
и) с получением каждой из выбранных моделей контрольно-кассовой техники с фискальным накопителем от оператора информационных систем маркировки фискальных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники для передачи от оператора информационных систем маркировки в контрольно-кассовую технику, для каждого из фискальных документов, направленных оператору информационных систем маркировки, содержащих все реквизиты, предусмотренные ФФД для таких фискальных документов;
к) с получением каждой из выбранных моделей контрольно-кассовой техники с фискальным накопителем фискальных документов каждого наименования от оператора информационных систем маркировки для каждого из фискальных документов, направленных оператору информационных систем маркировки, через каждого из выбранных операторов фискальных данных, содержащих все реквизиты, предусмотренные ФФД для таких фискальных документов;
л) с проверкой всеми выбранными операторами фискальных данных, оператором информационной системы маркировки и налоговыми органами всех фискальных признаков на всех фискальных документах, полученных всеми выбранными операторами фискальных данных, оператором информационной системы маркировки и налоговыми органами;
м) с зашифровыванием и передачей оператору фискальных данных каждой из выбранных моделей контрольно-кассовой техники с фискальным накопителем не менее двух фискальных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники для передачи в налоговые органы через оператора фискальных данных, для каждого из выбранных операторов фискальных данных;
н) с зашифровыванием и передачей оператору информационных систем маркировки каждой из выбранных моделей контрольно-кассовой техники с фискальным накопителем не менее двух фискальных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники для передачи оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, для каждого из выбранных операторов фискальных данных;
о) с расшифровыванием каждым из выбранных операторов фискальных данных всех фискальных документов, зашифрованных фискальным накопителем и переданных оператору фискальных данных для передачи в налоговые органы через оператора фискальных данных;
п) с расшифровыванием оператором информационных систем маркировки всех фискальных документов, зашифрованных фискальным накопителем и переданных оператору информационных систем маркировки;
р) с зашифровыванием каждым из выбранных операторов фискальных данных не менее двух фискальных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники для передачи в контрольно-кассовую технику от оператора фискальных данных, и их передачей в контрольно-кассовую технику с фискальным накопителем;
с) с зашифровыванием оператором информационных систем маркировки не менее двух фискальных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники для передачи оператором информационных систем маркировки в контрольно-кассовую технику, и их передачей в контрольно-кассовую технику с фискальным накопителем через каждого из выбранных операторов фискальных данных;
т) с расшифровыванием в фискальном накопителе всех фискальных документов, зашифрованных и переданных каждым из операторов фискальных данных в контрольно-кассовую технику с фискальным накопителем;
у) с расшифровыванием в фискальном накопителе всех фискальных документов, зашифрованных оператором информационных систем маркировки и переданных в контрольно-кассовую технику с фискальным накопителем;
ф) с не менее чем двукратной проверкой того, что фискальный накопитель не позволяет нарушить правила применения контрольно-кассовой техники <2>, нарушение которых фискальный накопитель не должен допускать, в том числе проверкой того, что фискальный накопитель исключает возможность формирования фискального признака для фискальных документов при продолжительности смены более 24 часов, для каждой из выбранных моделей контрольно-кассовой техники.
--------------------------------
<2> Статья 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ.
Модели контрольно-кассовой техники, включенные в реестр контрольно-кассовой техники, которые были выбраны для проведения экспертизы ФН, должны иметь в своем составе такое же программное обеспечение, которое было в этих моделях контрольно-кассовой техники при проведении федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации <3>, экспертизы результатов оценки влияния этих моделей контрольно-кассовой техники на фискальный накопитель.
--------------------------------
<3> Абзац десятый пункта 2 статьи 3 Федерального закона N 54-ФЗ.
40. Заключительный этап экспертизы ФН включает:
а) оформление протокола испытаний модели фискального накопителя (далее - Протокол испытаний ФН);
б) оформление заключения о соответствии либо о несоответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
в) передачу заключения о соответствии либо о несоответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники изготовителю модели фискального накопителя и в ФНС России.
41. При проведении экспертизы ФН экспертной организацией должны быть проведены следующие проверки и испытания ФН в составе каждой из выбранных моделей контрольно-кассовой техники <4>:
--------------------------------
<4> Пункт 9 статьи 3 и статья 4.1 Федерального закона N 54-ФЗ.
наличие возможности шифрования фискальных документов, передаваемых оператору фискальных данных в электронной форме, и расшифровывания полученного от оператора фискальных данных подтверждения оператора;
наличие возможности формирования фискального признака документов, имеющего длину не более 10 цифр, с использованием ключа фискального признака документов, а также формирования фискального признака сообщений и осуществления проверки фискального признака подтверждения с использованием ключа фискального признака сообщений;
наличие возможности обеспечения аутентификации и проверки достоверности подтверждений оператора, защищенных фискальным признаком подтверждения;
наличие возможности обеспечения однократной записи в памяти фискального накопителя регистрационного номера контрольно-кассовой техники и идентификационного номера налогоплательщика пользователя;
наличие возможности обеспечения многократной записи в памяти фискального накопителя информации об операторах фискальных данных и иных сведений, введенных в контрольно-кассовую технику при формировании отчета о регистрации;
наличие возможности формирования фискального признака для каждого фискального документа;
исключение возможности формирования фискального признака для фискальных документов при продолжительности смены более 24 часов, за исключением отчета о закрытии смены;
наличие возможности исполнения протоколов информационного обмена;
наличие возможности обеспечения некорректируемой записи в памяти фискального накопителя установленного ФФД перечня фискальных данных и энергонезависимого хранения этих фискальных данных в течение установленных ФФД сроков;
наличие возможности формирования фискальных документов, в том числе в зашифрованном виде, для последующей передачи оператору фискальных данных;
наличие корпуса, опломбированного изготовителем модели фискального накопителя, и нанесенного на корпус заводского номера фискального накопителя;
наличие возможности приема от контрольно-кассовой техники фискальных данных и фискальных документов, включая подтверждения оператора, полученные от оператора фискальных данных, в том числе в зашифрованном виде, их расшифровывания, проверки достоверности фискального признака, а также передачи в контрольно-кассовую технику фискальных данных и фискальных документов;
наличие энергонезависимого таймера;
наличие возможности до начала формирования отчета о регистрации или отчета об изменении параметров регистрации в связи с заменой фискального накопителя иметь нулевое показание счетчика кассовых чеков (бланков строгой отчетности) и счетчика смен;
наличие возможности осуществления фиксации в счетчике фискальных документов количества фискальных документов и в счетчике смен количества отчетов об открытии смены, для которых фискальный накопитель сформировал фискальный признак;
наличие возможности формирования итоговых сведений о суммах расчетов, указанных в кассовых чеках (бланках строгой отчетности) и кассовых чеках коррекции (бланках строгой отчетности коррекции), для формируемых отчетов о закрытии смены, отчета о закрытии фискального накопителя и отчетов о текущем состоянии расчетов;
наличие возможности начинать формирование фискального признака каждого фискального документа с увеличения показания счетчика фискальных документов на одну единицу;
исключение возможности формирования фискального признака для кассового чека или бланка строгой отчетности в случае, если промежуток времени между формированием фискального признака для отчета об открытии смены и первого кассового чека или первого бланка строгой отчетности в этой смене или промежуток времени между формированием фискального признака для двух кассовых чеков или двух бланков строгой отчетности подряд, определенный на основании сведений о дате и времени формирования этих фискальных документов, переданных контрольно-кассовой техникой в фискальный накопитель, отличается более чем на пять минут от этого промежутка времени, определенного по показаниям таймера фискального накопителя;
исключение возможности формирования фискального признака для фискальных документов через 30 календарных дней со дня формирования фискального признака для фискального документа, если не будет получено подтверждение оператора для этого фискального документа (за исключением случая применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных);
наличие возможности передачи контрольно-кассовой технике информации о невозможности формирования фискального признака и (или) его проверки в случае невозможности формирования фискального признака и (или) его проверки;
наличие возможности считывания фискальных данных, записанных в памяти фискального накопителя и подлежащих хранению в течение пяти лет со дня окончания его эксплуатации;
наличие ключевых документов, предназначенных для проверки кода маркировки (далее - ключ проверки кода маркировки), а также ключевого документа для формирования и проверки фискального признака уведомления (далее - ключ уведомления);
наличие счетчиков запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара, а также возможности начинать формирование фискального признака уведомления для каждого запроса о коде маркировки и уведомления о реализации маркированного товара с увеличения показания соответствующего счетчика на одну единицу без изменения показаний счетчика фискальных документов;
наличие возможности принимать от контрольно-кассовой техники коды маркировки;
наличие возможности самостоятельной проверки достоверности кода маркировки по его коду проверки с использованием ключа проверки кода маркировки и передачи полученных результатов проверки в контрольно-кассовую технику (в случае, если код маркировки содержит код проверки, который может быть самостоятельно проверен фискальным накопителем с использованием ключа проверки кода маркировки);
наличие возможности принимать от контрольно-кассовой техники данные для формирования запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара, формировать запросы о коде маркировки и уведомления о реализации маркированного товара, шифрование этих документов и их передачу в контрольно-кассовую технику;
наличие возможности принимать от контрольно-кассовой техники ответы на запрос и квитанции на уведомление в зашифрованном виде, а также их расшифровывать и передавать содержащиеся в них сведения в контрольно-кассовую технику;
наличие возможности формирования для запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара фискального признака уведомления, имеющего длину не менее 10 цифр, с использованием ключа уведомления;
наличие возможности проверки достоверности ответов на запрос и квитанций на уведомление, защищенных фискальным признаком квитанции, имеющим длину не менее 10 цифр, с использованием ключа уведомления;
наличие возможности формирования фискальных документов, указанных в пункте 4 статьи 4.1 Федерального закона N 54-ФЗ (кроме отчета о закрытии фискального накопителя), независимо от результатов формирования, передачи оператору систем маркировки через оператора фискальных данных и получения от него фискальных документов, указанных в пункте 4.1 статьи 4.1 Федерального закона N 54-ФЗ;
исключение возможности формирования фискального признака для уведомления о реализации маркированного товара в случае, если через 30 календарных дней со дня формирования фискального признака для уведомления о реализации маркированного товара не будет получена квитанция на уведомление для этого документа;
проверка формирования отчета о регистрации;
проверка формирования отчета об открытии смены;
проверка формирования кассового чека;
проверка формирования кассового чека коррекции;
проверка невозможности формирования кассового чека (бланка строгой отчетности) с более чем одним признаком расчета;
проверка формирования отчета о закрытии смены в условиях полной передачи фискальных документов;
проверка формирования отчета о закрытии смены в условиях частичной передачи фискальных документов;
проверка формирования отчета о текущем состоянии расчетов в условиях полной передачи фискальных документов;
проверка формирования отчета о текущем состоянии расчетов в условиях частичной передачи фискальных документов;
проверка возможности передачи кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме покупателю (при наличии технической возможности);
проверка функции передачи оператору фискальных данных непереданных фискальных документов (по которым не было получено подтверждения оператора);
проверка повторной передачи сообщений экземпляром модели контрольно-кассовой техники, а также информирования пользователя об отсутствии подтверждения оператора;
проверка возможности перерегистрации экземпляра модели контрольно-кассовой техники по причине смены оператора фискальных данных;
проверка повторной передачи непереданных документов новому оператору фискальных данных после перерегистрации экземпляра модели контрольно-кассовой техники в связи со сменой оператора фискальных данных;
проверка возможности поиска в фискальном накопителе фискального документа и последующей его передачи;
проверка формирования отчета о закрытии фискального накопителя;
проверка блокировки создания фискальных документов после закрытия фискального накопителя;
проверка функции передачи фискальных данных оператору фискальных данных в зашифрованном виде;
проверка функции приема подтверждений оператора в зашифрованном виде;
проверка протокола информационного обмена между фискальным накопителем и контрольно-кассовой техникой.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875