Срок действия документа ограничен 1 сентября 2031 года.

III. Порядок и программа проведения экспертизы ККТ

12. Экспертиза ККТ проводится с участием не менее двух экспертов. Срок проведения экспертизы ККТ не должен превышать двух месяцев с даты подачи документов на проведение экспертизы.

13. Экспертиза ККТ включает следующие этапы:

основной этап;

заключительный этап.

14. Основной этап экспертизы ККТ включает проведение экспертных проверок и испытаний экземпляра модели контрольно-кассовой техники, указанных в пункте 19 настоящей Методики, направленных на определение соответствия (несоответствия) указанного экземпляра модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

15. Испытания экземпляра модели контрольно-кассовой техники проводятся с передачей всех тестовых фискальных документов, эквивалентных подлинному фискальному документу, с обязательной проверкой фискального признака тестового фискального документа.

16. Тестовые фискальные документы, сформированные в процессе проведения испытаний, должны быть записаны на CD-диск.

17. Заключительный этап экспертизы ККТ включает:

а) оформление протокола испытаний модели контрольно-кассовой техники (далее - Протокол испытаний ККТ);

б) оформление заключения о соответствии либо несоответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

в) передачу заключения о соответствии либо несоответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники изготовителю модели контрольно-кассовой техники и в ФНС России.

18. На основании заявления изготовителя модели контрольно-кассовой техники проведение экспертизы ККТ приостанавливается для доработки экземпляра модели контрольно-кассовой техники и (или) документов, необходимых для проведения экспертизы ККТ, указанных в пункте 5 настоящей Методики. При этом исчисление срока проведения экспертизы ККТ приостанавливается не более чем на один месяц.

19. При проведении экспертизы ККТ экспертной организацией должны быть проведены <1>:

--------------------------------

<1> Пункт 9 статьи 3 и статья 4 Федерального закона N 54-ФЗ.

проверка наличия корпуса и заводского номера экземпляра модели контрольно-кассовой техники;

проверка наличия в составе и внутри корпуса экземпляра модели контрольно-кассовой техники элементов конструкции, а также конструктивных особенностей контрольно-кассовой техники, применяемой в составе автоматических устройств для расчетов, установленных абзацем четвертым пункта 1 статьи 4 Федерального закона N 54-ФЗ;

проверка функции экземпляра модели контрольно-кассовой техники, обеспечивающей корректный ввод пользователем регистрационного номера контрольно-кассовой техники с учетом правильности формирования контрольного числа регистрационного номера контрольно-кассовой техники;

проверка формирования отчета о регистрации;

проверка формирования отчета об открытии смены;

проверка формирования кассового чека с различными системами налогообложения;

проверка формирования кассового чека с несколькими предметами расчетов (товаром, работой, услугой);

проверка формирования кассового чека с различными налоговыми ставками;

проверка формирования кассового чека коррекции с внесением и выплатой денежных средств;

проверка формирования кассового чека при применении экземпляра модели контрольно-кассовой техники платежным агентом (платежным субагентом), а также банковским платежным агентом (банковским платежным субагентом);

проверка невозможности формирования кассового чека (бланка строгой отчетности) с более чем одним признаком расчета;

проверка формирования отчета о закрытии смены в условиях полной передачи фискальных документов;

проверка формирования отчета о закрытии смены в условиях частичной передачи фискальных документов;

проверка формирования отчета о текущем состоянии расчетов в условиях полной передачи фискальных документов;

проверка формирования отчета о текущем состоянии расчетов в условиях частичной передачи фискальных документов;

проверка возможности передачи кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме покупателю (при наличии технической возможности);

проверка функции передачи оператору фискальных данных непереданных фискальных документов (по которым не было получено подтверждения оператора);

проверка повторной передачи сообщений экземпляром модели контрольно-кассовой техники, а также информирования пользователя об отсутствии подтверждения оператора;

проверка возможности перерегистрации экземпляра модели контрольно-кассовой техники по причине смены оператора фискальных данных;

проверка повторной передачи непереданных документов новому оператору фискальных данных после перерегистрации экземпляра модели контрольно-кассовой техники в связи со сменой оператора фискальных данных;

проверка возможности поиска в фискальном накопителе фискального документа и последующей его передачи;

проверка формирования отчета о закрытии фискального накопителя;

проверка блокировки создания фискальных документов после закрытия фискального накопителя;

проверка функции передачи фискальных данных оператору фискальных данных в зашифрованном виде;

проверка функции приема подтверждений оператора в зашифрованном виде;

проверка протокола информационного обмена между экземпляром модели контрольно-кассовой техники и техническими средствами оператора фискальных данных;

проверка протокола информационного обмена между фискальным накопителем и экземпляром модели контрольно-кассовой техники.

При проведении проверок, предусмотренных настоящим пунктом, должны соблюдаться форматы фискальных документов, обязательные к использованию, утвержденные приказом ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@ "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 09.12.2020, регистрационный N 61361), с изменениями, внесенными приказами ФНС России от 12.04.2023 N ЕД-7-20/239@ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.06.2023, регистрационный N 73714) и от 15.11.2024 N ЕД-7-20/1038@ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16.12.2024, регистрационный N 80578) (далее - ФФД), а также протоколы информационного обмена между фискальным накопителем и контрольно-кассовой техникой, контрольно-кассовой техникой и техническими средствами оператора фискальных данных, техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой налоговых органов, размещенные на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" в соответствии с пунктом 6 статьи 4.3 Федерального закона N 54-ФЗ (далее - протоколы информационного обмена).