12. Экспертиза ККТ проводится с участием не менее двух экспертов. Срок проведения экспертизы ККТ не должен превышать двух месяцев с даты подачи документов на проведение экспертизы.
13. Экспертиза ККТ включает следующие этапы:
14. Основной этап экспертизы ККТ включает проведение экспертных проверок и испытаний экземпляра модели контрольно-кассовой техники, указанных в пункте 19 настоящей Методики, направленных на определение соответствия (несоответствия) указанного экземпляра модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
15. Испытания экземпляра модели контрольно-кассовой техники проводятся с передачей всех тестовых фискальных документов, эквивалентных подлинному фискальному документу, с обязательной проверкой фискального признака тестового фискального документа.
16. Тестовые фискальные документы, сформированные в процессе проведения испытаний, должны быть записаны на CD-диск.
17. Заключительный этап экспертизы ККТ включает:
а) оформление протокола испытаний модели контрольно-кассовой техники (далее - Протокол испытаний ККТ);
б) оформление заключения о соответствии либо несоответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
в) передачу заключения о соответствии либо несоответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники изготовителю модели контрольно-кассовой техники и в ФНС России.
18. На основании заявления изготовителя модели контрольно-кассовой техники проведение экспертизы ККТ приостанавливается для доработки экземпляра модели контрольно-кассовой техники и (или) документов, необходимых для проведения экспертизы ККТ, указанных в пункте 5 настоящей Методики. При этом исчисление срока проведения экспертизы ККТ приостанавливается не более чем на один месяц.
19. При проведении экспертизы ККТ экспертной организацией должны быть проведены <1>:
--------------------------------
<1> Пункт 9 статьи 3 и статья 4 Федерального закона N 54-ФЗ.
проверка наличия корпуса и заводского номера экземпляра модели контрольно-кассовой техники;
проверка наличия в составе и внутри корпуса экземпляра модели контрольно-кассовой техники элементов конструкции, а также конструктивных особенностей контрольно-кассовой техники, применяемой в составе автоматических устройств для расчетов, установленных абзацем четвертым пункта 1 статьи 4 Федерального закона N 54-ФЗ;
проверка функции экземпляра модели контрольно-кассовой техники, обеспечивающей корректный ввод пользователем регистрационного номера контрольно-кассовой техники с учетом правильности формирования контрольного числа регистрационного номера контрольно-кассовой техники;
проверка формирования отчета о регистрации;
проверка формирования отчета об открытии смены;
проверка формирования кассового чека с различными системами налогообложения;
проверка формирования кассового чека с несколькими предметами расчетов (товаром, работой, услугой);
проверка формирования кассового чека с различными налоговыми ставками;
проверка формирования кассового чека коррекции с внесением и выплатой денежных средств;
проверка формирования кассового чека при применении экземпляра модели контрольно-кассовой техники платежным агентом (платежным субагентом), а также банковским платежным агентом (банковским платежным субагентом);
проверка невозможности формирования кассового чека (бланка строгой отчетности) с более чем одним признаком расчета;
проверка формирования отчета о закрытии смены в условиях полной передачи фискальных документов;
проверка формирования отчета о закрытии смены в условиях частичной передачи фискальных документов;
проверка формирования отчета о текущем состоянии расчетов в условиях полной передачи фискальных документов;
проверка формирования отчета о текущем состоянии расчетов в условиях частичной передачи фискальных документов;
проверка возможности передачи кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме покупателю (при наличии технической возможности);
проверка функции передачи оператору фискальных данных непереданных фискальных документов (по которым не было получено подтверждения оператора);
проверка повторной передачи сообщений экземпляром модели контрольно-кассовой техники, а также информирования пользователя об отсутствии подтверждения оператора;
проверка возможности перерегистрации экземпляра модели контрольно-кассовой техники по причине смены оператора фискальных данных;
проверка повторной передачи непереданных документов новому оператору фискальных данных после перерегистрации экземпляра модели контрольно-кассовой техники в связи со сменой оператора фискальных данных;
проверка возможности поиска в фискальном накопителе фискального документа и последующей его передачи;
проверка формирования отчета о закрытии фискального накопителя;
проверка блокировки создания фискальных документов после закрытия фискального накопителя;
проверка функции передачи фискальных данных оператору фискальных данных в зашифрованном виде;
проверка функции приема подтверждений оператора в зашифрованном виде;
проверка протокола информационного обмена между экземпляром модели контрольно-кассовой техники и техническими средствами оператора фискальных данных;
проверка протокола информационного обмена между фискальным накопителем и экземпляром модели контрольно-кассовой техники.
При проведении проверок, предусмотренных настоящим пунктом, должны соблюдаться форматы фискальных документов, обязательные к использованию, утвержденные приказом ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@ "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 09.12.2020, регистрационный N 61361), с изменениями, внесенными приказами ФНС России от 12.04.2023 N ЕД-7-20/239@ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.06.2023, регистрационный N 73714) и от 15.11.2024 N ЕД-7-20/1038@ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16.12.2024, регистрационный N 80578) (далее - ФФД), а также протоколы информационного обмена между фискальным накопителем и контрольно-кассовой техникой, контрольно-кассовой техникой и техническими средствами оператора фискальных данных, техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой налоговых органов, размещенные на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" в соответствии с пунктом 6 статьи 4.3 Федерального закона N 54-ФЗ (далее - протоколы информационного обмена).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875