VIII. Перечень и порядок передачи материалов для проведения экспертизы ТС ОФД
46. Для проведения экспертизы ТС ОФД оператор фискальных данных (соискатель разрешения на обработку фискальных данных) представляет экспертной организации:
а) паспорт или иной документ, содержащий сведения о заводских номерах всех технических средств, входящих в состав технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных), представляемых на экспертизу ТС ОФД (далее - Документ на технические средства оператора фискальных данных);
б) документ, определяющий состав технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);
в) комплект эксплуатационной документации на технические средства оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);
г) комплект технической документации на технические средства оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);
д) доступ к техническим средствам оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);
е) экземпляры моделей фискальных накопителей и экземпляры моделей контрольно-кассовой техники, включенных ФНС России в реестр фискальных накопителей и в реестр контрольно-кассовой техники соответственно, за исключением имеющихся в распоряжении экспертной организации на праве собственности экземпляров моделей контрольно-кассовой техники, прошедших экспертизу ККТ в экспертной организации, выполняющей экспертизу ТС ОФД.
47. Документ на технические средства оператора фискальных данных должен содержать:
а) наименование оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);
б) наименование и обозначение технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных).
48. Документ, определяющий состав технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных), должен включать описание аппаратных, программных и программно-аппаратных средств, входящих в состав технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных), и схему функциональной структуры технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных). В схеме функциональной структуры технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) должны быть представлены программные и программно-аппаратные средства, выполняющие функции:
а) формирования и (или) использования базы фискальных данных, включая получение, проверку достоверности, сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение в некорректируемом виде, извлечение, использование, передачу в адрес налоговых органов в виде фискальных документов, предоставление налоговым органам таких данных и доступа к ним;
б) приема фискальных данных от контрольно-кассовой техники в режиме реального времени в порядке, установленном абзацем третьим пункта 2 статьи 4.5 Федерального закона N 54-ФЗ;
в) ежедневной передачи в налоговые органы фискальных данных, которые приняты от контрольно-кассовой техники и по которым не получено подтверждение о принятии налоговым органом;
г) формирования уведомлений в форме электронного документа в налоговые органы в случае получения от контрольно-кассовой техники фискального документа, не прошедшего проверки фискального признака;
д) доступа налоговых органов к фискальным данным в режиме реального времени и представление фискальных данных по запросу налоговых органов;
е) бесперебойной обработки фискальных данных;
ж) обеспечения идентификации контрольно-кассовой техники, защиты фискальных данных и иных сведений, полученных им от контрольно-кассовой техники, покупателей (клиентов) и налоговых органов, конфиденциальности фискальных данных и исключения возможности модификации (корректировки), обезличивания, блокирования, удаления и уничтожения фискальных данных при их обработке;
з) записи в некорректируемом виде фискальных данных, в том числе в виде фискальных документов, а также их хранения в течение пяти лет со дня их записи;
и) обеспечения возможности по обращению покупателя (клиента) проверки через сеть "Интернет" факта применения контрольно-кассовой техники организацией или индивидуальным предпринимателем при осуществлении расчета с покупателем (клиентом) и предоставления этому покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности по такому расчету в электронной форме, а также возможности проверки их достоверности;
к) резервирования базы фискальных данных и восстановления из резервных копий базы фискальных данных в случае их утраты;
л) уничтожения фискальных данных по истечении пяти лет со дня их записи.
49. Оператор фискальных данных (соискатель разрешения на обработку фискальных данных) представляет документы, экземпляры моделей контрольно-кассовой техники и экземпляры моделей фискальных накопителей, указанные в пункте 46 настоящей Методики, экспертной организации лично или через уполномоченного представителя.
50. Экспертиза ТС ОФД начинается с даты подачи документов на проведение экспертизы.
51. Экспертиза ТС ОФД должна проводиться в отношении технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных), к которым был предоставлен доступ, с учетом документов, необходимых для проведения экспертизы ТС ОФД.
52. Экспертная организация отказывает в проведении экспертизы ТС ОФД в случае предоставления не в полном объеме доступа к техническим средствам оператора фискальных данных и (или) выявления неполноты состава и содержания представленных документов, необходимых для проведения экспертизы ТС ОФД.
53. Перед началом проведения экспертизы ТС ОФД экспертом проводится проверка полноты состава и содержания документов, необходимых для проведения экспертизы ТС ОФД, указанных в пункте 46 настоящей Методики, а также полноты и достаточности предоставленного доступа к техническим средствам оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных).
В случае соответствия полноты состава и содержания документов требованиям, указанным в пункте 46 настоящей Методики, а также полноты и достаточности предоставленного доступа к техническим средствам оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) экспертной организацией оформляется акт приема-передачи документов, экземпляров моделей фискальных накопителей и экземпляров моделей контрольно-кассовой техники, указанных в пункте 46 настоящей Методики, а также предоставления доступа к техническим средствам оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных), который должен быть подписан уполномоченными представителями экспертной организации и оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875