Срок действия документа ограничен 1 сентября 2031 года.

Утвержден

приказом Министерства

цифрового развития, связи

и массовых коммуникаций

Российской Федерации

от 20.05.2025 N 475

ПОРЯДОК
МАРКИРОВКИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛИТЕРАТУРЫ, УКАЗАННЫХ
В ПОДПУНКТЕ 1 ПУНКТА 2 СТАТЬИ 46 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВАХ"

1. Маркировке подлежат произведения литературы, включенные в перечень произведений литературы, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 46 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", в отношении которых осуществляется маркировка, предусмотренная пунктом 2.1 статьи 46 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", утвержденный настоящим приказом.

2. Маркировке подлежат произведения литературы (непериодические печатные издания и электронные издания, в том числе произведения, в которых основное содержание составляют изображения (комиксы, графические рассказы), содержащие оправданную жанром неотъемлемую часть художественного замысла информацию:

о способах, методах незаконных разработки, производства, изготовления, переработки, хранения, перевозки, пересылки, сбыта, приобретения, использования, потребления, ввоза на территорию Российской Федерации, вывоза с территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, местах их приобретения;

о способах, методах незаконных приобретения, хранения, перевозки, пересылки, культивирования наркосодержащих растений, местах их приобретения <1>.

--------------------------------

<1> Подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".

3. Маркировка произведений литературы осуществляется производителями или распространителями.

4. Маркировка произведений литературы осуществляется:

1) в виде текстового сообщения следующего содержания: "Незаконное потребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов причиняет вред здоровью, их незаконный оборот запрещен и влечет установленную законодательством ответственность" (далее - текстовое сообщение);

2) в виде предупреждающего знака совместно с текстовым сообщением. Предупреждающий знак оформляется в виде равностороннего треугольника с закругленными углами и вписанным в него восклицательным знаком.

5. Маркировка печатных изданий осуществляется производителями типографским способом на обложке изданий.

6. В печатных изданиях размер текстового сообщения должен составлять не менее 5% площади обложки. Цвет шрифта текстового сообщения и предупреждающего знака должен быть контрастным по отношению к фону обложки. Шрифт не менее 12 кегля. По выбору производителя допускаются следующие варианты размещения маркировки:

1) текстовое сообщение на первой странице обложки;

2) предупреждающий знак на первой странице обложки, текстовое сообщение на четвертой странице обложки. Предупреждающий знак по размеру не должен быть меньше шрифтов, используемых на обложке, должен быть хорошо виден и учитывать дизайн обложки.

7. Печатные издания, произведенные до вступления в силу настоящего приказа, могут маркироваться распространителями (включая издательства) одним из следующих способов по выбору:

1) наклейка с текстовым сообщением (либо предупреждающим знаком и текстовым сообщением) на издание либо на упаковку издания;

2) при распространении печатных изданий с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текстовое сообщение размещается в начале описания произведения в карточке издания (библиографической карточке) либо в виде всплывающего сообщения при переходе на страницу издания. При этом размер шрифта текстового сообщения должен быть больше, чем размер шрифта в описании произведения.

8. Маркировка электронных изданий (включая аудиокниги), а также печатных изданий при распространении с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется распространителем в виде текстового сообщения, размещаемого в начале описания произведения в карточке издания (библиографической карточке), либо в виде всплывающего сообщения при переходе на страницу издания. При этом размер шрифта текстового сообщения должен быть больше, чем размер шрифта в описании произведения.