8. Официальному статистическому учету подлежат все пожары <7>, для ликвидации которых привлекались юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на право осуществления деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры <8> (далее - лицензиаты), подразделения пожарной охраны, не являющиеся лицензиатами, а также пожары, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны и лицензиаты не участвовали, но информация о которых поступила к ним от физических и юридических лиц.
--------------------------------
<7> Абзац третий части первой статьи 1 Федерального закона N 69-ФЗ.
<8> Пункт 14 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положение о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. N 1131. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. N 1131 данный акт действует до 1 сентября 2026 г.
9. Учету пожаров и их последствий не подлежат:
1) случаи горения, предусмотренные технической документацией, а также условиями работы промышленных установок и агрегатов;
2) случаи горения, возникающие в результате обработки предметов огнем, теплом или иным термическим (тепловым) воздействием с целью их переработки, изменения других качественных характеристик (в том числе сушка, варка, глажение, копчение, жаренье, плавление);
3) случаи задымления при неисправности бытовых электроприборов и приготовлении пищи без последующего горения;
4) случаи взрывов, вспышек и разрядов статического электричества без последующего горения;
5) случаи коротких замыканий электрических сетей, в электрооборудовании, бытовых и промышленных электроприборах без последующего горения;
6) пожары, происшедшие на объектах, использование которых осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
7) случаи горения транспортных средств, причинами которых являются дорожно-транспортные происшествия;
8) пожары, причиной которых явились авиационные и железнодорожные катастрофы, террористические акты, военные действия, специальные операции правоохранительных органов, а также чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера <9> и иные обстоятельства (в том числе террористические акты, военные действия, специальные операции правоохранительных органов, землетрясения, извержение вулканов);
--------------------------------
<9> Часть первая статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
9) случаи гибели в результате самоубийства посредством самосожжения или травмирования в результате покушения на самоубийство;
10) случаи горения на землях обороны и безопасности <10>, не причинившие материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
--------------------------------
<10> Часть 1 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации.
10. Сбор и обработка административных данных по пожарам и их последствиям, происходящим на территории Российской Федерации, осуществляется структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, к сфере ведения которого относится учет пожаров и их последствий.
11. Сбор административных данных по пожарам и их последствиям, происходящим на территории субъектов Российской Федерации, осуществляется:
1) структурными подразделениями территориальных органов МЧС России, к сфере ведения которых относятся вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;
2) структурными подразделениями специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы <11>, к сфере ведения которых относятся вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.
--------------------------------
<11> Абзац седьмой части третьей статьи 5 Федерального закона N 69-ФЗ.
12. Сбор административных данных по пожарам и их последствиям производится федеральными органами исполнительной власти.
13. Информация о пожарах и их последствиях, произошедших на объектах, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, представляется в подразделения данных федеральных органов исполнительной власти, к сфере ведения которых относится учет пожаров и их последствий.
14. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, к сфере ведения которого относятся вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора <12>, должно получать и обрабатывать (ежеквартально до 30 числа после отчетного периода) административные данные по пожарам и их последствиям от федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов МЧС России и организаций, находящихся в ведении МЧС России.
--------------------------------
<12> Подпункт "а" пункта 4 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290.
15. Структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, к сфере ведения которых относятся вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, должны вносить административные данные по пожарам и их последствиям в информационную систему МЧС России.
16. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, к сфере ведения которого относятся вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, должно формировать и представлять официальную статистическую информацию по пожарам и их последствиям в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти <13> в сроки, установленные федеральным планом статистических работ <14>.
--------------------------------
<13> Часть 2 статьи 5 Федерального закона N 282-ФЗ.
<14> Часть 5 статьи 5 Федерального закона N 282-ФЗ.
17. При учете пожаров и их последствий подлежат учету в течение 30 последующих суток со дня пожара погибшие при пожаре люди, гибель (смерть) которых наступила на месте пожара, или которые умерли от его последствий, за исключением случаев, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.
18. При учете пожаров и их последствий подлежат учету травмированные при пожаре люди, получившие телесные повреждения (травмы) на месте пожара в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, и (или) падения с высоты, и (или) возникновения паники, обусловивших их госпитализацию либо необходимость амбулаторного лечения.
Человек, учтенный как травмированный при пожаре, смерть которого наступила в течение 30 последующих суток со дня пожара и который признан погибшим при пожаре, исключается из числа травмированных при пожаре и учитывается в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
19. В случае установления при проведении судебно-медицинской экспертизы <15> факта гибели людей, ранее учтенных как погибших при пожаре, до момента возникновения пожара, указанные лица исключаются из информационной системы МЧС России.
--------------------------------
<15> Статья 62 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Порядок проведения судебно-медицинской экспертизы, утвержденный приказом Минздрава России от 25 сентября 2025 г. N 491н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2023 г., регистрационный N 75708). Согласно пункту 3 приказа Минздрава России от 25 сентября 2025 г. N 491н данный акт действует до 1 сентября 2030 г.
20. Учету подлежит ущерб от пожара независимо от степени его возмещения страховыми организациями, юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
21. При учете пожаров и их последствий административные данные о пожарах и их последствиях подлежат актуализации при наличии хотя бы одного из следующих случаев:
установление недостоверных данных по пожарам и их последствиям;
поступление от физических и (или) юридических лиц информации о фактах пожаров, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны не участвовали.
22. При необходимости актуализации административных данных о пожарах и их последствиях (установление факта смерти человека в течение 30 последующих суток со дня пожара, степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека в результате пожара, размера причиненного материального ущерба) должностными лицами федеральных органов исполнительной власти уточняется информация у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
23. При актуализации административных данных о пожарах и их последствиях в случаях, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, вносятся изменения в информационную систему МЧС России, а также сформированную официальную статистическую информацию.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875