Срок действия документа ограничен 1 сентября 2031 года.

3.4.1. Трудовая функция

Наименование

Осуществление диспетчерского контроля технического состояния и безопасности жизнедеятельности МКД

Код

D/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Трудовые действия

Повседневный (текущий) контроль работы внутридомовых инженерных систем и оборудования МКД и качества коммунальных ресурсов, в том числе по сигналам, поступающим на панель управления АСДКУ

Контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, в том числе по сигналам, поступающим на панель управления АСДКУ

Передача с панели управления информации в соответствии с алгоритмами функционирования АСДКУ

Осуществление диспетчеризации и мониторинга инженерных систем, включая контроль микроклимата и управление микроклиматом в местах общего пользования МКД

Контроль технического состояния МКД посредством внедренных в рамках информационной модели эксплуатации МКД визуальных, инструментальных (в том числе автоматических) методов

Контроль доступа и управление доступом в технические помещения и места общего пользования МКД посредством внедренных в рамках информационной модели эксплуатации МКД методов

Организационно-техническое и технологическое обеспечение возможности присоединения приборов учета электрической энергии потребителей к интеллектуальной системе учета

Прием и регистрация заявок собственников и пользователей помещений МКД по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в МКД, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, а также об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем, в том числе с помощью внедренных решений на базе искусственного интеллекта

Прием и регистрация заявок собственников и пользователей помещений МКД о неисправностях инженерных систем и оборудования, нарушениях качества коммунальных услуг, об аварийных ситуациях в жилых и нежилых помещениях, в том числе с помощью внедренных решений на базе искусственного интеллекта

Ведение технической и иной документации, связанной с диспетчерским контролем состояния МКД, информационных баз данных о неисправностях и аварийных ситуациях, ходе работ по их устранению

Оперативное информирование заявителей о планируемых работах и сроках проведения работ по заявкам, в том числе с помощью внедренных решений на базе искусственного интеллекта (голосовые ассистенты, чат-боты, объявления, рассылки и пр.)

Мониторинг плановых и аварийных отключений инженерных систем и оборудования МКД, в том числе с помощью внедренных решений на базе искусственного интеллекта

Подготовка сводок об отключениях руководству и информирование пользователей МКД о проводимых мероприятиях по устранению чрезвычайных и аварийных ситуаций, планируемых сроках восстановления работы инженерных систем и оборудования, качества коммунальных ресурсов, в том числе с помощью внедренных решений на базе искусственного интеллекта

Принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан и безопасности жизнедеятельности МКД в случае возникновения чрезвычайных, аварийных ситуаций или появления угрозы их возникновения

Оповещение руководства организации, оперативных и экстренных служб, органов местного самоуправления и исполнительной власти, диспетчерских служб о чрезвычайных, аварийных ситуациях, несчастных случаях, вызов скорой медицинской помощи (при необходимости)

Оповещение аварийных служб ресурсоснабжающих организаций при поступлении сигналов об аварии или повреждении внутридомовых инженерных систем

Информирование руководства организации, подрядных организаций и аналогичной службы более высокого уровня управления (центральной диспетчерской службы) о результатах анализа и фактах ненадлежащего качества предоставления услуг

Выдача заданий персоналу на выполнение работ по устранению неисправностей инженерных систем и оборудования, оборудования системы диспетчерского контроля

Выдача заданий персоналу на выполнение работ по устранению неисправностей инженерных систем и оборудования по заявкам пользователей жилых помещений

Координация действий персонала экстренных служб, обслуживающих организаций и аварийных служб при локализации аварийных ситуаций, при произошедших несчастных случаях на лифтах или инженерном оборудовании

Контроль исполнения заявок, устранения неисправностей и аварийных ситуаций, в том числе с помощью внедренных решений на базе искусственного интеллекта

Проверка устранения неисправностей и аварийных ситуаций

Проверка качества выполнения заявок от пользователей жилых помещений

Хранение технической и иной, связанной с управлением МКД, документации в области диспетчерского обслуживания МКД

Обеспечение наличия и сохранности аварийного запаса материалов и оборудования диспетчерской службы организации

Осуществление информирования заявителей об исполнении заявок и устранении аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе с помощью внедренных решений на базе искусственного интеллекта (голосовые ассистенты, чат-боты, объявления, рассылки и пр.)

Необходимые умения

Использовать оборудование диспетчера и средства оргтехники

Работать в АСДКУ

Документально оформлять прием и исполнение заявок от пользователей жилых помещений по вопросам содержания и ремонта общего имущества в МКД, о неисправностях инженерных систем и оборудования, об авариях и чрезвычайных ситуациях

Документировать исполнение требований жилищного законодательства Российской Федерации и условий договоров в области работы по диспетчерскому контролю

Передавать и получать информацию по различным каналам связи

Использовать программное обеспечение системы диспетчерского контроля, в том числе с внедренными решениями на базе искусственного интеллекта

Составлять план действий по координации работы специалистов организации и аварийных служб в типичных аварийных ситуациях на инженерных системах и при чрезвычайных ситуациях

Использовать специализированные программные приложения в том числе с внедренными решениями на базе искусственного интеллекта и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для осуществления коммуникаций в организации и с внешними организациями

Применять используемые организацией программное обеспечение и современные информационные технологии, в том числе с решениями на базе искусственного интеллекта

Анализировать информацию о приеме, передаче и выполнении заявок по вопросам содержания и ремонта общего имущества в МКД, о неисправностях инженерных систем и оборудования, об авариях и чрезвычайных ситуациях, в том числе с помощью внедренных решений на базе искусственного интеллекта

Необходимые знания

Назначение и принцип работы АСДКУ

Технологии и методы искусственного интеллекта, применяемые в управлении МКД

Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных средств коммуникаций и связи, решений на базе искусственного интеллекта

Права и обязанности участников информационного взаимодействия

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда

Порядок приема и контроля выполнения заявок пользователей помещений по вопросам содержания и ремонта, безопасности жизнедеятельности МКД, о неисправностях инженерных систем и оборудования МКД

Перечень и содержание нормативно-технической документации, инструктивно-методических материалов по вопросам диспетчерского контроля

Современные способы связи и обмена информацией с экстренными (аварийными) службами

Порядок действий диспетчера при возникновении чрезвычайных ситуаций

Порядок учета неисправностей инженерных систем и оборудования МКД

Другие характеристики

-