3.2. Формы и средства организованной двигательной активности детей

Рекомендуемые формы двигательной активности детей в режиме

дня во время оздоровления и отдыха детей

1. Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением.

2. Проведение подвижных игр в первой половине дня.

3. Занятия на физкультурно-спортивных площадках с использованием комплекта многофункционального спортивно-игрового оборудования во второй половине дня.

4. Пешие прогулки.

5. Катание на велосипеде, роликах, скейтборде в свободное время.

6. Занятия ритмической гимнастикой, танцами.

7. Физкультурно-спортивные праздники.

Одной из перспективных форм организации физического воспитания являются массовые физкультурно-спортивные мероприятия (фестивали, флешмобы, спортивно-художественные и военно-спортивные праздники). Главное - простота условий участия в них и возможность полного охвата детей.

Нетрадиционной формой организации двигательной активности детей является флешмоб. Флешмоб благотворно влияет на психологическое состояние участников, помогает лишиться скованности, боязни общественного мнения, вырабатывает умение самоорганизации, приносит в жизнь разнообразие. Особенно полезны флешмобы, проводимые на свежем воздухе. Дополнительным фактором оздоровления, наряду с движением, является естественная инсоляция.

Как правило, подростки организовывают такие мероприятия для детей младших возрастных групп, что является одним из важных моментов установления коммуникативных связей между детьми младшего и старшего школьного возраста.

В настоящее время отмечается активное распространение технологии флешмоба с целью формирования активного образа жизни, устойчивого интереса к различным видам ДА и их интеграции в режим дня, в том числе в организациях оздоровления и отдыха детей.

Еще одним важным способом привлечения детей к занятиям физической культурой и спортом является участие их в соревнованиях. Проведение соревнований способствует повышению мотивации к занятиям физической культурой и спортом, повышению уровня двигательной активности и физической подготовленности детей.

Важное значение в процессе формирования ЗОЖ имеет объективное отслеживание индивидуальных результатов, в частности, физической подготовленности детей при занятиях физической культурой и спортом. Положительная динамика результатов способствует формированию у детей новых целевых установок по дальнейшему развитию своих достижений при организации самостоятельных занятий физической культурой. Отсутствие динамики указывает на необходимость подбора педагогами индивидуальных программ по развитию отдельных физических качеств у детей, чьи результаты в конце смены не имели явных различий с исходными значениями.

Для оценки результатов физической подготовленности детей в процессе их отдыха и оздоровления рекомендуется использовать ряд тестов и их нормативные (средние) значения, а также форму Протокола для регистрации первичных данных (Приложение 4).