Рекомендуемые формы двигательной активности детей в режиме
дня во время оздоровления и отдыха детей
1. Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением.
2. Проведение подвижных игр в первой половине дня.
3. Занятия на физкультурно-спортивных площадках с использованием комплекта многофункционального спортивно-игрового оборудования во второй половине дня.
5. Катание на велосипеде, роликах, скейтборде в свободное время.
6. Занятия ритмической гимнастикой, танцами.
7. Физкультурно-спортивные праздники.
Одной из перспективных форм организации физического воспитания являются массовые физкультурно-спортивные мероприятия (фестивали, флешмобы, спортивно-художественные и военно-спортивные праздники). Главное - простота условий участия в них и возможность полного охвата детей.
Нетрадиционной формой организации двигательной активности детей является флешмоб. Флешмоб благотворно влияет на психологическое состояние участников, помогает лишиться скованности, боязни общественного мнения, вырабатывает умение самоорганизации, приносит в жизнь разнообразие. Особенно полезны флешмобы, проводимые на свежем воздухе. Дополнительным фактором оздоровления, наряду с движением, является естественная инсоляция.
Как правило, подростки организовывают такие мероприятия для детей младших возрастных групп, что является одним из важных моментов установления коммуникативных связей между детьми младшего и старшего школьного возраста.
В настоящее время отмечается активное распространение технологии флешмоба с целью формирования активного образа жизни, устойчивого интереса к различным видам ДА и их интеграции в режим дня, в том числе в организациях оздоровления и отдыха детей.
Еще одним важным способом привлечения детей к занятиям физической культурой и спортом является участие их в соревнованиях. Проведение соревнований способствует повышению мотивации к занятиям физической культурой и спортом, повышению уровня двигательной активности и физической подготовленности детей.
Важное значение в процессе формирования ЗОЖ имеет объективное отслеживание индивидуальных результатов, в частности, физической подготовленности детей при занятиях физической культурой и спортом. Положительная динамика результатов способствует формированию у детей новых целевых установок по дальнейшему развитию своих достижений при организации самостоятельных занятий физической культурой. Отсутствие динамики указывает на необходимость подбора педагогами индивидуальных программ по развитию отдельных физических качеств у детей, чьи результаты в конце смены не имели явных различий с исходными значениями.
Для оценки результатов физической подготовленности детей в процессе их отдыха и оздоровления рекомендуется использовать ряд тестов и их нормативные (средние) значения, а также форму Протокола для регистрации первичных данных (Приложение 4).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875