VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
24. Стоянка судов в морском порту должна осуществляться у причалов морского порта, на рейдах и местах якорных стоянок, сведения о которых приведены в приложении N 2 к Обязательным постановлениям.
25. В морском порту в районах и местах якорных стоянок допускаются швартовка и производственная стоянка, включая грузовые операции, судов борт к борту (лагом) к судам, стоящим на судовом якоре.
26. Для обеспечения швартовых операций <11> судов в морском порту оказываются услуги по буксировке судов <12>.
--------------------------------
<11> Пункт 68 Общих правил.
<12> Часть 9 статьи 17 Федерального закона N 261-ФЗ.
Во время швартовых операций допускается использование капитанами судов дедвейтом более 2000 тонн, оборудованные движителями азимутального вращения или подруливающим устройством или двумя винтами, на один буксир меньше, чем указано в приложении N 3 к Обязательным постановлениям.
27. Швартовые операции судов в морском порту осуществляются с буксирным обеспечением, за исключением:
маломерных, спортивных парусных судов;
судов валовой вместимостью менее 500 тонн;
двухвинтовых судов дедвейтом до 1500 тонн, оборудованных действующим носовым подруливающим устройством;
судов дедвейтом до 4500 тонн, оборудованных движителями азимутального вращения и действующим носовым подруливающим устройством.
28. При получении по каналам связи ОВЧ штормового предупреждения от должностного лица ИГПК капитаны судов, находящихся в морском порту, должны держать судовую энергетическую установку и винто-рулевые комплексы готовыми к работе.
При усилении скорости ветра западного направления более 14 метров в секунду суда, стоящие на якоре, должны покинуть морской порт.
29. Проведение грузовых операций при скорости ветра более 13 метров в секунду и (или) высоте волны более 2 метров на рейдах NN 1 - 4 морского порта не допускается.
30. В акватории морского порта не допускается оставлять несамоходные суда у бортов других судов без буксирного обеспечения.
31. Стоянка судов у причала "Угольный причал" терминала Шахтерск при ветрах западных и северо-западных направлений скоростью более 14 метров в секунду и (или) высоте волны более 1,5 метра не допускается.
32. У причалов морского порта допускается стоянка судов борт к борту (лагом) <13> в два корпуса.
--------------------------------
<13> Пункт 76 Общих правил.
33. Интервал между судами вдоль причала во внутренней гавани и ковшах морского порта должен составлять не менее 3 метров.
34. Береговые швартовщики должны осуществлять прием швартовых концов с судов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875