II. Основные показатели, понятия и определения
--------------------------------
<1> Значения понятий и определения приведены исключительно в целях применения - настоящей Методологии.
6. Показатели, по которым формируется официальная статистическая информация по структуре розничных цен на отдельные товары:
стоимостное содержание структуры розничной цены - средняя стоимость затрат, определяемая на основе бухгалтерского учета и методологии калькулирования, применяемых организациями или индивидуальными предпринимателями, включающая в том числе себестоимость, налоги, прибыль или убытки и другие составляющие, выраженная в рублях;
структура розничной цены - относительный показатель, характеризующий удельный вес отдельных элементов затрат и других составляющих цены на стадиях от производства до реализации товара в конечной (розничной) цене, выраженный в процентах.
7. Основные понятия и определения, используемые для целей Методологии:
базовые организации - выборочная совокупность отчитывающихся организаций (респондентов), являющихся юридическими или физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, в которых осуществляется наблюдение за структурой формирования розничной цены;
веса - мера относительной значимости товара или субъекта Российской Федерации в рамках расчета показателей структуры розничных цен по Российской Федерации;
непродовольственные товары <2> - продукты производственного процесса, предназначенные для продажи его населению, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, но не с целью употребления в пищу человеком;
--------------------------------
<2> Определения приведены в соответствии с "ГОСТ Р 51303-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения", утвержденным приказом Госстандарта от 30 июня 2023 г. N 469-ст.
отпускная цена - цена, устанавливаемая производителем товара, включающая полную себестоимость единицы продукции, прибыль или убытки от производства товара;
продовольственные товары <2> - продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, алкогольная продукция);
розничная цена - фактическая цена на товар, реализуемый в свободной продаже в организациях торговли, принадлежащих как юридическим, так и физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, являющаяся конечной ценой потребления и включающая налог на добавленную стоимость (НДС), акциз для подакцизных товаров, другие косвенные налоги и затраты, прибыль или убытки организаций товаропроводящей сети;
товар-представитель - малая товарная группа конкретных видов товаров, охваченных наблюдением, однородных по своему потребительскому назначению, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875