Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

II. Основные показатели, понятия и определения

II. Основные показатели, понятия и определения <1>

--------------------------------

<1> Значения понятий и определения приведены исключительно в целях применения - настоящей Методологии.

6. Показатели, по которым формируется официальная статистическая информация по структуре розничных цен на отдельные товары:

стоимостное содержание структуры розничной цены - средняя стоимость затрат, определяемая на основе бухгалтерского учета и методологии калькулирования, применяемых организациями или индивидуальными предпринимателями, включающая в том числе себестоимость, налоги, прибыль или убытки и другие составляющие, выраженная в рублях;

структура розничной цены - относительный показатель, характеризующий удельный вес отдельных элементов затрат и других составляющих цены на стадиях от производства до реализации товара в конечной (розничной) цене, выраженный в процентах.

7. Основные понятия и определения, используемые для целей Методологии:

базовые организации - выборочная совокупность отчитывающихся организаций (респондентов), являющихся юридическими или физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, в которых осуществляется наблюдение за структурой формирования розничной цены;

веса - мера относительной значимости товара или субъекта Российской Федерации в рамках расчета показателей структуры розничных цен по Российской Федерации;

непродовольственные товары <2> - продукты производственного процесса, предназначенные для продажи его населению, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, но не с целью употребления в пищу человеком;

--------------------------------

<2> Определения приведены в соответствии с "ГОСТ Р 51303-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения", утвержденным приказом Госстандарта от 30 июня 2023 г. N 469-ст.

отпускная цена - цена, устанавливаемая производителем товара, включающая полную себестоимость единицы продукции, прибыль или убытки от производства товара;

продовольственные товары <2> - продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, алкогольная продукция);

розничная цена - фактическая цена на товар, реализуемый в свободной продаже в организациях торговли, принадлежащих как юридическим, так и физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, являющаяся конечной ценой потребления и включающая налог на добавленную стоимость (НДС), акциз для подакцизных товаров, другие косвенные налоги и затраты, прибыль или убытки организаций товаропроводящей сети;

товар-представитель - малая товарная группа конкретных видов товаров, охваченных наблюдением, однородных по своему потребительскому назначению, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства.