Перечень показателей НОКО соответствует Единому порядку расчета показателей за исключением следующих особенностей расчета:
1) При осуществлении сбора и обобщения данных в отношении образовательной организации, реализующей образовательные программы соответствующих уровней образования, расположенной по нескольким адресам, рекомендуется осуществлять расчет значений показателей и критериев НОКО, а также итогового балла организации (структурного подразделения) исходя из средних арифметических значений показателей НОКО по всем адресам, по которым проведены сбор и обобщение данных.
Пример: Организация имеет 2 здания (территории), расположенные по разным адресам. По итогам проведения оператором сбора и обобщения данных, здание N 1 набрало 80 баллов по показателю 2.1, и 75% долю получателей образовательных услуг, удовлетворенных комфортностью условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (показатель 2.2.), а здание N 2 - 60 баллов по показателю 2.1. и 100% по показателю 2.2.
В соответствии с Единым порядком расчета показателей, а также с учетом того, что показатель "Время ожидания предоставления услуги" для сферы образования не установлен. Расчет балла по критерию 2 "Показатели, характеризующие комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность" осуществляется по формуле:
С учетом наличия у организации двух территорий, рекомендуется осуществить расчет критерия 2 следующим образом:
К2 = (80 + 60) / 2 * 0,5 + (75 + 100) /
/ 2 * 0,5 = 35 + 43,75 = 78,75
2) Показатель 1.1. "Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным нормативными правовыми актами: на информационных стендах в помещении организации; на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация о максимальном количестве сведений, подлежащих размещению на сайте <3> и информационном стенде образовательной организации (в зависимости от реализуемых образовательных программ), представлена в таблицах 3 и 4 соответственно.
--------------------------------
<3> В соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона N 273-ФЗ, пунктами 3 - 15 Правил размещения на сайте образовательной организации, а также с Требованиями к структуре официального сайта.
При анализе информации, размещенной на сайте образовательной организации, необходимо учесть, что Правила размещения информации на сайте образовательной организации и Требования к структуре официального сайта не содержат требования о размещении информации/документов в случае их отсутствия и, как следствие, не требует дополнительного указания на отсутствие структурных элементов (филиалов, представительств и т.д.), в случае их отсутствия.
В целях исключения возможности необоснованного снижения балла по соответствующему показателю, рекомендуется специалистам оператора уточнить информацию о наличии в образовательной организации филиалов, представительств и т.д. непосредственно в самой образовательной организации.
Определение фактического объема информации, размещенной на информационных стендах в помещении организации, а также на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предполагает использование следующей шкалы (в зависимости от рассматриваемой позиции):
1 - информация представлена в полном объеме (например, представлен документ с копиями всех приложений),
0,5 - информация представлена частично (например, представлен основной документ без приложений или представлены не все необходимые документы/информация);
0 - информация отсутствует (документ(ы) не представлен(ы).
Пример расчета показателя 1.1. (для профессиональной образовательной организации):
Инорм-стенд - 12 ед. (в соответствии с содержанием Таблицы 4 настоящих Методических рекомендаций).
Инорм-сайт - 45 ед. (в соответствии с объемом информации, подлежащей размещению в соответствии с Таблицей 3)
В качестве примера приведено значение для организации, в которой:
1) отсутствуют предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования;
2) отсутствуют общежития/интернаты.
Истенд - 11 ед. (количество сведений, размещенных на информационных стендах в помещении организации);
Исайт - 43 ед. (количество сведений, размещенных на официальном сайте организации).
3) Показатель 2.1. "Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность: наличие зоны отдыха (ожидания); наличие и понятность навигации внутри организации; наличие и доступность питьевой воды; наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений; санитарное состояние помещений организации".
При оценке условия "наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений" показателя 2.1. необходимо руководствоваться санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28, далее - правила СП 2.4.3648-20) и использовать следующий алгоритм расчета:
комфортное условие обеспечивается - санитарно-гигиенические помещения имеются в необходимом количестве, чистота помещений соблюдается, средства гигиены (мыло, бумажные полотенца и (или) электросушители для рук, туалетная бумага) имеются в достаточном количестве;
комфортное условие не обеспечивается - отсутствуют в образовательной организации в необходимом количестве санитарно-гигиенические помещения или помещения присутствуют в необходимом количестве, но не обеспечивается чистота помещений, отсутствуют средства гигиены (мыло, бумажные полотенца и (или) электросушители для рук, туалетная бумага).
В свою очередь, при наличии в организации любых 2 из 3 указанных параметров, условие "наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений" рекомендуется оценивать в 10 баллов.
Для организаций с круглосуточным пребыванием обучающихся (воспитанников) к санитарно-гигиеническим помещениям относятся: душевые, умывальные, туалеты для проживающих и пр.
При оценке условия "санитарное состояние помещений организации" показателя 2.1. рекомендуется руководствоваться указанными выше санитарными правилами СП 2.4.3648-20.
Подлежат осмотру следующие помещения:
|
(комнаты по присмотру и уходу за детьми (игровые комнаты) или комнаты для осуществления присмотра и ухода (игровые комнаты и (или) гостиные)) |
(аудитории, учебные классы (комнаты самоподготовки), производственные мастерские, лаборатории) |
|||
|
+ <*> |
+ <*> |
|||
|
+ <4> |
+ <*> |
|||
|
+ <4> |
||||
|
+ <*> |
+ <*> |
|||
|
+ <*> |
+ <*> |
|||
|
+ <*> |
+ <*> |
|||
|
Помещения для оказания медицинской помощи (в случаях установленных законодательством) |
+ <4> |
+ <*> |
||
|
Помещения интерната/общежития <5> |
+ <*> |
+ <*> |
+ <*> |
+ <*> |
--------------------------------
<4> Планировка помещений дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, за исключением помещений, размещенных в жилых помещениях, должна обеспечить возможность формирования изолированных помещений для каждой детской группы - раздевальная комната, групповая комната, спальня, буфет, туалет, совмещенный с умывальной, наличие при необходимости дополнительных помещений для занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда, помещения для иных дополнительных занятий), а также иных помещений (помещения для оказания медицинской помощи, пищеблок, помещения для стирки белья) и помещений служебно-бытового назначения (пункт 3.1.3. правил СП 2.4.3648-20).
<5> В отношении помещений интерната/общежития при образовательной организации, экспертом оператора осуществляется осмотр и фотофиксация санитарного состояния жилых помещений, санитарно-гигиенических помещений, а также кухни (помещения для приготовления пищи).
Результаты осмотра указанных помещений рекомендуется оценивать следующим образом:
Условие выполняется - подтверждено надлежащее санитарно-гигиеническое состояние всех помещений организаций, из перечисленных в столбце 1 с учетом уровня реализуемых образовательных программ;
Условие не выполняется - отсутствуют или не подтверждено наличие надлежащего санитарно-гигиенического состояния 2 и более помещений из перечисленных в столбце 1 с учетом уровня реализуемых организацией образовательных программ, либо в любом из помещений организации, подлежащих осмотру экспертом обнаружены насекомые/грызуны и следы их жизнедеятельности.
В свою очередь, при отсутствии надлежащего санитарно-гигиенического состояния в 1 помещении из перечисленных в таблице 2 (с учетом уровня реализуемых организацией образовательных программ), условие "санитарное состояние помещений организации" показателя 2.1. рекомендуется оценивать в 10 баллов, при этом целесообразно:
- в случае проведения в подлежащем осмотру помещении ремонтных работ сфотографировать табличку с наименованием помещения, либо зафиксировать на фотографии факт проведения в таком помещении ремонтных работ, а также указать соответствующий комментарий в форме по результатам выезда.
- в случае отсутствия в организации подлежащего осмотру помещения указать соответствующий факт в форме по результатам выезда.
4) Показатель "Время ожидания предоставления услуги" для сферы образования не установлен. При расчете итогового значения критерия "Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг" (К2) проводится по формуле:
Пкомф.усл - значение показателя "Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность";
- значение показателя "Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных комфортностью условий, в которых осуществляется образовательная деятельность".
5) Показатель 3.1. "Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов: оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами); наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; наличие сменных кресел-колясок; наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации".
При расчете данного показателя необходимо руководствоваться требованиями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
При оценке условия "оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами)" показателя 3.1. рекомендуется руководствоваться указанными выше санитарными правилами СП 2.4.3648-20 и СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденными приказом Минстроя России от 30 декабря 2020 г. N 904/пр. При невозможности установки адаптированного лифта, допускается использование гусеничного подъемника/подъемной платформы/ступенькохода и т.д. (либо организация обучения соответствующей категории лиц на первом этаже образовательной организации) в качестве альтернативного способа обеспечения доступности помещений организации для инвалидов (применительно к соответствующему индикатору).
Также в качестве альтернативного способа обеспечения доступности помещений организации для инвалидов (относительно наличия в организации поручней) допускается использование опор-ходунков.
Для образовательных организаций, располагающихся в зданиях исторического, культурного и архитектурного наследия, в случае невозможности выполнения требований по обеспечению доступности для инвалидов в части: оборудования входных групп пандусами (подъемными платформами); наличия адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; наличия специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации (подтверждается решениями органов по охране и использованию памятников истории и культуры соответствующего уровня и органами социальной защиты населения соответствующего уровня, либо выписками из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, непосредственно здания, в отношении которого Оператором осуществляется сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями) показатель оценки качества
принимает:
- значение 100 баллов при условии обеспечения 2-х условий доступности: наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов и наличие сменных кресел-колясок;
- значение 60 баллов при условии обеспечения 1-го условия доступности из двух: наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов/наличие сменных кресел-колясок.
Аналогичный алгоритм расчета показателя 3.1. целесообразно использовать для малокомплектных школ и школ, расположенных в труднодоступной местности (при наличии документов, подтверждающих невозможность выполнения требований), а также в образовательных организациях, в которых в связи со спецификой реализуемых образовательных программ могут не обучаться лица с ОВЗ и инвалиды.
В целях избежания необоснованного снижения балла по указанному показателю НОКО у образовательных организаций, у которых отсутствует возможность обеспечения выделенной стоянки (например, полное отсутствие парковочной территории, отнесение площадок вне территории образовательной организации к полномочиям органов местного самоуправления и др.), целесообразно при предоставлении подтверждающих документов оценивать условие доступности "наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов" в 20 баллов. При этом алгоритм расчета показателя 3.1. сохраняется прежним (с учетом введенных рекомендаций для образовательных организаций, располагающихся в зданиях исторического, культурного и архитектурного наследия, а также малокомплектных школ и школ, расположенных в труднодоступной местности).
Результаты осмотра указанных помещений рекомендуется оценивать следующим образом:
Условие выполняется - в организации имеются адаптированные лифты, поручни и расширенные дверные проемы;
Условие не выполняется - в организации не обеспечено наличие любых 2 из 3 указанных параметров;
Вместе с тем, при наличии в организации любых 2 из 3 указанных параметров, условие "наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов" рекомендуется оценивать в 10 баллов.
6) показатель 3.2. "Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими: дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению; помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации; возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому".
При расчете данного показателя учитывается, что в случае, если в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам, не предусмотрены адаптированные образовательные программы и/или отсутствуют обучающиеся с ОВЗ (данные сведения должны подтверждаться справкой, подписанной руководителем организации (структурного подразделения организации), в отношении которой осуществляется сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями) <6>, показатель оценки качества
<7> принимает:
--------------------------------
<6> В связи с тем, что формы федерального статистического наблюдения формируются по всей образовательной организации в целом и включают в себя сведения об обучающихся во всех структурных подразделениях организации. Так, например, форма федерального статистического наблюдения N СПО-1, представленная в отношении образовательной организации, реализующей программы СПО и являющейся структурным подразделением образовательной организации, реализующей образовательные программы высшего образования (далее - ВУЗ), учитывает, в том числе, сведения об обучающихся по программам СПО непосредственно в самом ВУЗе.
<7> Значение предусмотрено формулой расчета соответствующего показателя, содержащейся в Едином порядке расчета показателей.
- значение 100 баллов при условии обеспечения 3 условий доступности: (1) наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению; (2) возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому; (3) помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации;
- значение 60 баллов при условии обеспечения 2-х условий доступности из представленных: (1) наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению; (2) возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому; (3) помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации;
- значение 20 баллов при условии обеспечения 1-го условия доступности из представленных: (1) наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению; (2) возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому; (3) помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации.
Кроме того в целях исключения возможности необоснованного снижения балла по указанному показателю НОКО у образовательных организаций, в которых образовательная деятельность может осуществляться исключительно в очном формате ввиду специфики реализуемых образовательных программ, целесообразно при предоставлении подтверждающих документов оценивать условие доступности "возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому" в 20 баллов, а также засчитывать наличие соответствующего условия при расчете данного показателя в случае отсутствия адаптированных образовательных программ и/или отсутствия обучающихся с ОВЗ.
7) показатель 3.3. "Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доступностью образовательных услуг для инвалидов (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг - инвалидов)".
В случае если в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам, не предусмотрены адаптированные образовательные программы и/или отсутствуют обучающиеся с ОВЗ (данные сведения должны подтверждаться официальной статистической отчетностью за календарный год, предшествующий году проведения независимой оценки) данный показатель не используется.
При этом целесообразно использовать следующий алгоритм расчета по критерию "Доступность услуг для инвалидов" (К3):
--------------------------------
<8> Формула расчета предусмотрена Единым порядком расчета показателей.
- оценка по показателю 3.1. "Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов: оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами); наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; наличие сменных кресел-колясок; наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации";
- оценка по показателю 3.2. "Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими: дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению; помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации; возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому".
8) показатель 5.1. "Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации) (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг)" и показатель 5.2. "Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных удобством графика работы организации (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг)".
При проведении процедуры НОКО в отношении организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, целесообразно исключить вопросы 12 и 13 из анкеты при проведении их анкетирования (опроса). Типовая форма анкеты представлена в Приложении N 3. Расчет показателей 5.1. и 5.2. не проводить.
При этом целесообразно использовать следующий алгоритм расчета по критерию "Удовлетворенность условиями оказания услуг" (К5):
Пуд - значение показателя 5.3. "Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания образовательных услуг в организации".
Примеры расчета показателей независимой оценки, размещены на официальном сайте Минтруда России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/nsok/files.
Также следует учитывать, что Разъяснениями Минтруда России предусмотрена возможность присвоения промежуточного значения оценки выполнения условий, входящих в показатели НОКО, при их частичном соответствии предъявляемым требованиям.
Таблица 3 - Сведения для расчета показателя 1.1.
"Соответствие информации о деятельности организации,
размещенной на общедоступных информационных ресурсах,
ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным
нормативными правовыми актами: на официальном сайте
организации в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет"
|
Перечень информации об образовательной организации, необходимой для размещения на сайте организации ** |
Алгоритм определения фактического объема информации на сайте |
|||||
|
Информация о полном и сокращенном (при наличии) наименовании образовательной организации |
0 - информация отсутствует |
|||||
|
Информация об учредителе (учредителях) образовательной организации |
||||||
|
Информация о режиме и графике работы образовательной организации |
||||||
|
Информация о контактных телефонах и об адресах электронной почты образовательной организации |
1 - информация представлена в полном объеме (указаны контактный(е) телефон(ы) и адрес(а) электронной почты); 0,5 - информация представлена частично (указаны контактный(е) телефон(ы) или адрес(а) электронной почты); 0 - информация отсутствует |
|||||
|
Информация о местах осуществления образовательной деятельности, сведения о которых в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) не включаются в соответствующую запись в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности, перечисленных в Правилах размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 г. N 1802, в виде адреса места нахождения |
1 - информация представлена в полном объеме (по всем сотрудникам); 0,5 - информация представлена частично (не по всем местам осуществления образовательной деятельности или не в полном объеме в соответствии с требованиями столбца 2); 0 - информация отсутствует |
|||||
|
Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности) |
0 - информация отсутствует |
|||||
|
Информация о наличии или об отсутствии государственной аккредитации образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, за исключением образовательных программ дошкольного образования, программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), образовательных программ, реализуемых в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с нарушением интеллекта, основных программ профессионального обучения, дополнительных образовательных программ (информация о выписке из государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам") |
||||||
|
II. Структура и органы управления образовательной организацией |
||||||
|
Информация о структуре и органах управления образовательной организации (в том числе: наименование структурного подразделения (органа управления); фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности руководителей структурных подразделений; места нахождения структурных подразделений; адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии); адресах электронной почты структурных подразделений (при наличии) |
1 - информация представлена в полном объеме; 0,5 - информация представлена частично (отсутствует информация хотя бы об одном структурном подразделении или требуемая в столбце 2 информация представлена не в полном объеме); 0 - информация отсутствует |
|||||
|
Информация о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением указанных положений в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронный документ). |
||||||
|
0 - информация отсутствует |
||||||
|
Локальные нормативные акты образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, предусмотренных Федеральным законом N 273-ФЗ |
0,5 - информация представлена частично; 0 - информация отсутствует |
|||||
|
0 - информация отсутствует |
||||||
|
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний (при наличии) <9> |
0,5 - при наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отсутствует отчет об исполнении такого предписания; 0 - информация отсутствует |
|||||
|
Информация о языках образования (в форме электронного документа) |
0 - информация отсутствует |
|||||
|
Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления |
0,5 - информация представлена частично; 0 - информация отсутствует |
|||||
|
Информация о трудоустройстве выпускников в виде трудоустроенных выпускников прошлого учебного года, освоивших основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по каждой профессии, специальности, направлению подготовки или укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки |
||||||
|
Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой (за исключением образовательных программ дошкольного образования), представляемой в виде образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам официального сайта образовательной организации, содержащим отдельные компоненты образовательной программы, с указанием для каждой из них следующей информации: |
||||||
|
Об уровне общего или профессионального образования, о наименовании образовательной программы (для общеобразовательных программ) |
0,5 - информация представлена частично; 0 - информация отсутствует |
|||||
|
О форме обучения (за исключением образовательных программ дошкольного образования) |
||||||
|
О нормативном сроке обучения, коде и наименовании профессии, специальности (специальностей) |
||||||
|
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (в форме электронного документа) |
0,5 - информация представлена частично; 0 - информация отсутствует |
|||||
|
О численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по каждой общеобразовательной программе и каждой профессии, специальности |
||||||
|
Информация о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии): фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей; должности руководителя, его заместителей; контактные телефоны; адреса электронной почты |
1 - информация представлена в полном объеме (по всем педагогическим работникам); 0,5 - информация представлена частично (не по всем педагогическим работникам или не в полном объеме в соответствии с требованиями столбца 2); 0 - информация отсутствует |
|||||
|
Информация о персональном составе педагогических работников: фамилия, имя, отчество (при наличии) педагогического работника; занимаемая должность (должности); преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули); уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации; ученая степень (при наличии); ученое звание (при наличии); сведения о повышении квалификации (за последние 3 года); сведения о профессиональной переподготовке (при наличии); сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей); наименование общеобразовательной программы (общеобразовательных программ), код и наименование профессии, специальности (специальностей), направления (направлений) подготовки или укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки профессиональной образовательной программы высшего образования по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры, ассистентуры-стажировки, шифр и наименование области науки, группы научных специальностей, научной специальности программы (программ) подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), в реализации которых участвует педагогический работник |
1 - информация представлена в полном объеме (по всем педагогическим работникам); 0,5 - информация представлена частично (не по всем педагогическим работникам или не в полном объеме в соответствии с требованиями столбца 2); 0 - информация отсутствует |
|||||
|
VII. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса |
||||||
|
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, оборудованных объектов для проведения практических занятий, оборудованных библиотек, оборудованных объектов спорта, оборудованных средств обучения и воспитания) |
1 - информация представлена в полном объеме; 0,5 - информация представлена частично (не в полном объеме в соответствии с требованиями столбца 2); 0 - информация отсутствует |
|||||
|
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
||||||
|
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
||||||
|
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
0 - информация отсутствует |
|||||
|
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
||||||
|
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 - информация представлена в полном объеме; 0,5 - информация представлена частично (не в полном объеме в соответствии с требованиями столбца 2); 0 - информация отсутствует |
|||||
|
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
||||||
|
Документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг |
1 - информация представлена в полном объеме; 0,5 - информация представлена частично (не в полном объеме в соответствии с требованиями столбца 2); 0 - информация отсутствует |
|||||
|
Документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе |
0 - информация отсутствует |
|||||
|
Документ об утверждении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования |
||||||
|
Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических (юридических) лиц |
0 - информация отсутствует |
|||||
|
Информация о поступлении финансовых и материальных средств по итогам финансового года |
||||||
|
Информация о расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года |
||||||
|
Копия плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации в форме электронного документа |
||||||
|
Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов |
0 - информация отсутствует |
|||||
|
Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки на места, финансируемые по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) |
||||||
|
Информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки |
1 - информация представлена в полном объеме; 0,5 - информация представлена частично (не в полном объеме в соответствии с требованиями столбца 2); 0 - информация отсутствует |
|||||
|
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также о количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии |
||||||
|
Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки |
0 - информация отсутствует |
|||||
|
Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся |
1 - информация представлена в полном объеме; 0,5 - информация представлена частично (не в полном объеме в соответствии с требованиями столбца 2); 0 - информация отсутствует |
|||||
|
Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе: меню ежедневного горячего питания; информация о наличии диетического меню в общеобразовательной организации; перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации, а также поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию; форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию. |
||||||
|
Информация о федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях, об образовательных стандартах (при их наличии) <10> |
1 - информация представлена в полном объеме; 0,5 - информация представлена частично (не в полном объеме в соответствии с требованиями столбца 2); 0 - информация отсутствует |
|||||
|
Всего информации (максимальное количество), подлежащей размещению на сайте: |
||||||
--------------------------------
<9> Копии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, размещаются на официальном сайте образовательной организации до подтверждения указанными органами исполнения предписания или признания его недействительным в установленном законом порядке (при наличии).
<10> Размещается с приложением копий соответствующих документов, электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (в части документов, самостоятельно разрабатываемых и утверждаемых образовательной организацией).
"+" - информация должна быть представлена;
"x" - не должна быть представлена;
"*" - информация должна быть представлена при наличии в образовательной организации.
"**" - в соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и пунктами 3 - 15 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 г. N 1802, далее - Правила размещения), а также приказом Рособрнадзора от 4 августа 2023 г. N 1493 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации".
Таблица 4 - Сведения для расчета показателя 1.1.
"Соответствие информации о деятельности организации,
размещенной на общедоступных информационных ресурсах,
ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным
нормативными правовыми актами: на информационных стендах
в помещении организации"
|
Перечень информации об образовательной организации <11> |
Алгоритм определения фактического объема информации на стенде |
|||||
|
0 - информация отсутствует |
||||||
|
Информация о режиме и графике работы образовательной организации |
||||||
|
Информация о контактных телефонах и об адресах электронной почты образовательной организации |
1 - информация представлена в полном объеме (указаны контактный(е) телефон(ы) и адрес(а) электронной почты); 0,5 - информация представлена частично (указаны контактный(е) телефон(ы) или адрес(а) электронной почты); 0 - информация отсутствует |
|||||
|
Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности) |
1 - информация представлена в полном объеме (с приложениями к лицензии); 0,5 - представлена лицензии на осуществление образовательной деятельности (без приложений); 0 - информация отсутствует |
|||||
|
Информация о наличии или об отсутствии государственной аккредитации образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, за исключением образовательных программ дошкольного образования, образовательных программ, реализуемых в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с нарушением интеллекта, основных программ профессионального обучения, дополнительных образовательных программ (информация о выписке из государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам") |
0 - информация отсутствует |
|||||
|
II. Структура и органы управления образовательной организацией |
||||||
|
Информация о структуре и органах управления образовательной организации (в том числе: наименование структурного подразделения (органа управления); фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности руководителей структурных подразделений; места нахождения структурных подразделений; адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии); адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии) |
1 - информация представлена в полном объеме; 0,5 - информация представлена частично (отсутствует информация хотя бы об одном структурном подразделении или требуемая в столбце 2 информация представлена не в полном объеме); 0 - информация отсутствует |
|||||
|
Локальные нормативные акты образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
1 - информация представлена в полном объеме (все указанные локальные акты), 0,5 - информация представлена частично; 0 - информация отсутствует |
|||||
|
Документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе |
1 - информация представлена в полном объеме; 0,5 - отсутствует один из указанных документов: образец договора об оказании платных образовательных услуг или документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе; 0 - информация отсутствует |
|||||
|
Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления |
1 - информация представлена в полном объеме по всем профессиям, специальностям среднего профессионального образования; 0,5 - информация представлена не по всем профессиям, специальностям среднего профессионального образования; 0 - информация отсутствует |
|||||
|
Информация о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов, представительств образовательной организации (при их наличии), в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей; должность руководителя, его заместителей; контактные телефоны; адреса электронной почты |
1 - информация представлена в полном объеме (по всем педагогическим работникам); 0,5 - информация представлена частично (не по всем педагогическим работникам или не в полном объеме в соответствии с требованиями столбца 2); 0 - информация отсутствует |
|||||
|
Информация о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) педагогического работника; занимаемая должность (должности); преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) |
1 - информация представлена в полном объеме (по всем педагогическим работникам); 0,5 - информация представлена частично (не по всем педагогическим работникам или не в полном объеме в соответствии с требованиями столбца 2); |
|||||
|
Информация об условиях питания обучающихся и охраны здоровья обучающихся |
+ <12> |
0 - информация отсутствует |
||||
|
Всего информации (максимальное количество), подлежащей размещению на стенде: |
||||||
--------------------------------
<11> Перечень информации рекомендован Общественным советом при Минпросвещения России по НОКО (протокол заседания Общественного совета при Минпросвещения России по НОКО от 24 апреля 2025 г. N ОС-4/пр).
<12> Государственные и муниципальные общеобразовательные организации при размещении информации об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещают в том числе меню ежедневного горячего питания, информацию о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, формы обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию.
"+" - информация должна быть представлена;
"x" - не должна быть представлена;
"*" - информация должна быть представлена при наличии в образовательной организации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875

балла,
, <8>