III. Цель, задачи и формы наставничества

Целью наставничества является развитие личности наставляемого, формирование у него трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам, передача знаний, умений, навыков, формирование у наставляемого позитивного отношения и приверженности традиционным ценностям многонационального российского народа, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Наставничество является институтом развития гражданского общества и направлено на развитие его человеческого капитала.

Настоящая Концепция описывает подходы к организации и реализации наставничества в молодежном и детско-взрослом коллективе и в сфере труда, а также к реализации иных видов наставничества, которые предполагают регулирование отдельными нормативными правовыми или локальными актами.

К задачам наставничества относятся:

создание условий для самоопределения и социализации наставляемого на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, формирования гармоничной, всесторонне развитой личности;

выявление и актуализация у наставляемого устойчивой внутренней мотивации к созидательной деятельности;

непрерывная поддержка наставляемого в процессе получения им новых компетенций, в том числе профессиональной деятельности;

создание условий освоения деятельности, направленных на формирование самостоятельности и ответственности наставляемого;

повышение как у наставляемых, так и у наставников уровня удовлетворенности своей деятельностью;

создание условий для привлечения в качестве наставников и наставляемых ветеранов боевых действий, в том числе лиц, принимавших участие в специальной военной операции.

Наставничество реализуется в следующих формах:

индивидуальная форма ("наставник - наставляемый");

коллективная форма ("наставник - коллектив наставляемых", "коллектив наставников - наставляемый", "коллектив наставников - коллектив наставляемых").