Срок действия документа ограничен 1 сентября 2031 года.

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему с учетом особенностей плавания автономных судов в акватории морского порта

IV. Правила плавания судов в акватории морского

порта и на подходах к нему с учетом особенностей плавания

автономных судов в акватории морского порта

20. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, в соответствии с суточным графиком расстановки и движения судов в морском порту (далее - суточный график).

Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15:00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 17 Обязательных постановлений, и размещается в сети "Интернет" по адресу: http://eisk.azovseaports.ru.

Изменения, вносимые в суточный график, размещаются в сети "Интернет" по адресу: http://eisk.azovseaports.ru.

21. Плавание автономных судов в морском порту осуществляется в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 КТМ.

22. Капитаны судов должны запрашивать разрешение на начало движения в акватории морского порта на 12 и 16 каналах связи ОВЧ (позывной "Ейск-Портконтроль").

В случае если судно не начало движение в течение 20 минут, разрешение на начало движения запрашивается капитаном судна повторно.

23. По Ейскому каналу осуществляется одностороннее движение судов.

24. Плавание судов во Внутренней акватории морского порта допускается при одновременном соблюдении следующих условий:

глубина воды под килем судна - не менее 0,2 метра;

видимость - не менее 0,5 морской мили;

скорость ветра - не более 15 метров в секунду.

25. Скорость движения судов в морском порту должна быть минимально возможной, позволяющей безопасно управлять судном.

На борту судна без груза должен быть балласт в количестве, достаточном для безопасного маневрирования и управления судном.

26. Не допускается одновременное маневрирование двух и более судов в акватории Аванпорта, Внутреннего бассейна и Восточного бассейна морского порта.

27. Буксировка несамоходных судов на Ейском канале и во Внутренней акватории морского порта при скорости ветра 12 метров в секунду и более не допускается.

28. Буксировка судов лагом при высоте волны более 0,7 метра не допускается.

29. При буксировке судов с использованием буксирного троса буксировщик перед входом в Ейский подходной канал должен уменьшить длину буксирного троса до минимально допустимой, обеспечивающей безопасную буксировку.

30. Плавание и стоянка маломерных судов, за исключением судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота), спортивных парусных судов и прогулочных судов во Внутренней акватории морского порта, за исключением акватории морского терминала Приморско-Ахтарск, не допускаются.

31. Маломерные и прогулочные суда, спортивные парусные суда не должны затруднять движение судов, следующих по Ейскому каналу, в районе якорной стоянки N 456 и акватории терминала Приморско-Ахтарск <7>.

--------------------------------

<7> Правило 9 МППСС-72.

32. Маломерным судам, за исключением судов портового флота, спортивным парусным и прогулочным судам запрещается:

швартоваться к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и становиться на якорь вблизи от них;

подходить к грузовым и пассажирским причалам, пирсам без разрешения капитана морского порта и согласования с оператором морского терминала;

маневрировать в непосредственной близости от судов, находящихся в движении, стоящих на якоре или у причалов;

затруднять движение других судов;

осуществлять плавание в условиях ограниченной (менее одной морской мили) видимости.

33. При стоянке судна у причала допускается работа гребными винтами на минимальных оборотах для проверки готовности судовой энергетической установки к маневренным операциям.

34. Выполнение водолазных работ в акватории морского порта допускается с разрешения капитана морского порта <8> при соблюдении следующих условий:

--------------------------------

<8> Пункт 15 Общих правил.

волнение моря должно составлять не более 2 баллов;

грузовые операции на судне должны быть прекращены;

на судах, занятых водолазными работами, должны быть выставлены сигналы в соответствии с требованиями правила 27 МППСС-72;

судно, занятое водолазными работами, во время выполнения водолазных работ должно поддерживать постоянную радиосвязь с капитаном морского порта на 16 канале связи ОВЧ;

работа гребными винтами судна, у борта которого ведутся водолазные работы, не допускается;

капитан судна должен уведомить капитана морского порта о начале и об окончании водолазных работ.