Срок действия документа ограничен 1 сентября 2031 года.

II. Описание морского порта

4. Морской порт расположен в Азовском море на южном побережье Таганрогского залива (сведения о подходах к морскому порту приведены в приложении N 1 к Обязательным постановлениям).

5. Акватория морского порта включает Внутреннюю акваторию, Ейский подходной канал, якорную стоянку N 456 и морской терминал Приморско-Ахтарск, расположенный в южной части Ясенского залива Азовского моря (сведения о Ейском канале, рекомендованном пути N 32, рекомендованном пути N 63, Внутренней акватории, об акватории Аванпорта, акватории Внутреннего бассейна, акватории Восточного бассейна, о морском терминале Приморско-Ахтарск приведены в приложении N 2 к Обязательным постановлениям).

6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. N 549-р.

7. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <3>.

--------------------------------

<3> Пункт 322 перечня пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р.

В морской порт, за исключением морского терминала Приморско-Ахтарск, допускается заход судов длиной до 150 метров и шириной до 22 метров (сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 6 к Обязательным постановлениям).

При плавании судов в акватории морского порта глубина под килем судна должна составлять не менее 0,2 метра.

8. Климатические, гидрологические и метеорологические особенности морского порта:

преобладают ветра северо-восточного и восточного направлений;

уровень воды подвержен колебаниям сгонно-нагонного характера, которые при нагонах и сгонах составляют Рисунок 1 2 метра.

9. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду, за исключением акватории морского терминала Приморско-Ахтарск, который является местом убежища в штормовую погоду для маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов.

10. Морской порт не входит в зону действия СУДС.

Движение судов в акватории морского порта регулируется капитаном морского порта <4>.

--------------------------------

<4> Пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации".

Капитаны судов, следующих в морской порт, должны установить связь с капитаном морского порта на 12 и 16 каналах связи очень высокой частоты (далее - ОВЧ), сведения о которых приведены в приложении N 3 к Обязательным постановлениям (позывной "Ейск-Портконтроль").

11. При подходе к морскому порту суда должны следовать по рекомендованному пути N 32.

При подходе к морскому терминалу Приморско-Ахтарск суда должны следовать по рекомендованному пути N 63.

12. Глубины акватории морского порта и подходов к нему определяются относительно нуля морского порта, находящегося на 40 сантиметров ниже Кронштадтского футштока.

13. Сведения о фактических глубинах акватории морского порта и у причалов морского порта доводятся капитаном морского порта до мореплавателей ежеквартально и при их изменении путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: http://eisk.azovseaports.ru.

14. Постановка судов на якорь в морском порту осуществляется в условиях, характеризующихся ветрами северных направлений. Грунт якорных стоянок состоит из песка, ракушки и ила (сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 4 к Обязательным постановлениям).

15. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов (сведения о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 5 к Обязательным постановлениям).

16. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов судов продовольствием, топливом, пресной водой, а также проведения ремонта судов и водолазного осмотра судов.