Срок действия документа ограничен 1 сентября 2031 года.

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест

их стоянки

35. Стоянка судов в морском порту осуществляется на рейде в районе якорной стоянки N 456 и у причалов морского порта (сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 6 к Обязательным постановлениям).

В период ледокольной проводки судов при наличии ледового покрова допускается стоянка судов на якоре во Внутренней акватории морского порта.

36. Стоянка судов, включая суда-бункеровщики, допускается на IV участке Западного оградительного мола, оборудованного швартовными устройствами, сведения о котором приведены в приложении N 6 к Обязательным постановлениям.

37. При возникновении ситуаций, создающих угрозу безопасности плавания и стоянки судов в морском порту (в том числе возгорание, повреждение корпуса судна, судовых механизмов, систем или устройств, несчастный случай, посадка судна на мель), капитан судна должен сообщить о них капитану морского порта <9>.

--------------------------------

<9> Пункт 1 части 2 статьи 15 Федерального закона N 261-ФЗ.

38. Стоянка судов у причалов морского порта допускается не более чем в два корпуса борт к борту (лагом) <10> с разрешения капитана морского порта и при наличии согласия оператора причала и капитанов обоих судов.

--------------------------------

<10> Пункт 76 Общих правил.

39. Швартовку судна к причалу осуществляют швартовщики из расчета:

для судна длиной до 100 метров - не менее 2 швартовщиков;

для судна длиной 100 метров и более - не менее 4 швартовщиков.

40. Швартовные операции в морском порту для судов валовой вместимостью 500 и более, за исключением судов портового флота, должны выполняться с обязательным буксирным обеспечением.

41. Постановка судов портового флота к Пассажирскому причалу носом или кормой допускается при условии выполнения требований, предусмотренных техническим паспортом причала <11>.

--------------------------------

<11> Пункт 187 технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620.

42. Швартовка судна к причалу N 21 при скорости ветра 12 метров в секунду и более не допускается.

43. В период ледокольной проводки судов при осуществлении швартовки судна ледяной покров в акватории морского порта в причальной зоне должен быть взломан, причал должен быть очищен ото льда.

44. При стоянке судов в морском порту во время грузовых операций экипажи судов должны постоянно контролировать осадку судна и навигационный запас под килем судна.

В случае понижения уровня моря во время погрузки судна во избежание касания грунта днищем судна необходимо остановить погрузку до повышения уровня моря и предпринять необходимые меры для обеспечения безопасной стоянки судна.

В кормовой и носовой частях нефтеналивного танкера с борта должны быть опущены до уровня воды и закреплены стальные буксирные тросы для буксировки.

45. При наступлении ледовых, штормовых погодных условий, которые могут повлечь возникновение аварийных ситуаций с судами и представляют угрозу жизни и здоровью людей, безопасности мореплавания и окружающей среде, по указанию капитана морского порта суда должны быть поставлены к свободным безопасным причалам до прекращения действия указанных явлений.

46. Производство огневых работ на судах в морском порту допускается с разрешения капитана морского порта <12>.

--------------------------------

<12> Пункт 83 Общих правил.

47. Перетяжка судна вдоль причала без буксирного обеспечения и лоцмана на борту судна допускается однократно на расстояние не более длины одного корпуса судна.

При выполнении перетяжки судна не допускается отдача всех швартовых концов, при этом главные двигатели должны быть готовы к работе.

48. При получении предупреждения об усилении скорости ветра 15 метров в секунду и более:

капитаны судов, стоящих на якоре, должны принять меры для обеспечения безопасной стоянки судна, а также должны быть готовы снять судно с якоря и покинуть район якорной стоянки;

на судах, стоящих у причала, экипажами судов должны быть заведены дополнительные швартовные концы, грузовые операции должны быть прекращены.

49. Перевозка пассажиров в акватории морского порта при обслуживании судов на рейде допускается при одновременном соблюдении следующих условий:

скорость ветра - не более 10 метров в секунду;

высота волны - не более 1 метра;

видимость - не менее 5 кабельтовых.