Срок действия документа ограничен 1 сентября 2031 года.

XIII. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему

XIII. Сведения об организации плавания судов во льдах

в морском порту и на подходах к нему

76. Сведения о начале и об окончании периода ледокольной проводки судов в акватории морского порта и подходах к нему объявляются капитаном морского порта и размещаются в сети "Интернет" по адресу: http://eisk.azovseaports.ru.

77. Для обеспечения ледокольной проводки судов в морском порту создается штаб ледокольных проводок.

78. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается капитаном судна (судовладельцем) либо морским агентом за 72 часа и подтверждается капитаном судна за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК в соответствии с пунктом 17 Обязательных постановлений.

Время и порядок следования судов через лед определяются капитаном морского порта на 10:00 каждых суток и размещаются в сети "Интернет" по адресу: http://eisk.azovseaports.ru.

При осложнении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений в порядок следования судов через лед капитан морского порта должен по состоянию на 20:00 текущих суток уточнить время и порядок следования судов через лед с последующим размещением в сети "Интернет" по адресу: http://eisk.azovseaports.ru.

79. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки в акватории морского порта капитан морского порта должен установить ограничения по режиму ледового плавания в акватории морского порта (далее - ограничения), сведения о которых приведены в приложении N 8 к Обязательным постановлениям, и местонахождение ТФК.

Ограничения не применяются к жестко сочлененным барже-буксирным составам при плавании по согласованному с капитаном морского порта маршруту между морскими портами Ейск - Мариуполь, Ейск - Бердянск в пределах установленных района и сезона плавания в соответствии с их ледовым классом, присвоенным российской организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов <21>, при условии соблюдения допустимой нагрузки на элементы жесткой сцепки между буксиром и баржей.

--------------------------------

<21> Пункт 145 Общих правил.

Уведомление об ограничениях и о местонахождении ТФК размещается в сети "Интернет" по адресу: http://eisk.azovseaports.ru не позднее 7 суток до даты введения ограничений.

Суда возрастом 30 лет и более должны иметь подтверждение категории ледового усиления, выданное российской организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов в соответствии со статьей 22 КТМ.

80. Капитаны судов, следующих в морской порт, должны подходить к ТФК с использованием указаний капитана морского порта.

Суда, не имеющие возможности следовать к ТФК самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана судна, внешнего капитана полностью автономного судна) должны обеспечиваться ледокольной проводкой. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.

81. Ледокольная проводка судов осуществляется ледоколами от ТФК до места первой стоянки в морском порту и от места последней стоянки в морском порту до ледовой кромки в Азовском море.

В случае невозможности следования в составе каравана ледовой проводки судов либо несоответствия ледового класса судна ограничениям капитан судна может запросить индивидуальную ледокольную проводку, которая осуществляется при наличии ледоколов, свободных от ледокольной проводки судов.

82. Ледокольная проводка судна должна осуществляться исходя из:

времени подхода судна к ТФК;

времени поступления заявки на заход судна в морской порт или выход судна из морского порта;

очередности движения судов, установленной пунктом 148 Общих правил;

ограничений.

83. С подходом к ТФК капитан судна должен установить радиосвязь с ледоколом и действовать в соответствии с его указаниями. При необходимости капитан морского порта должен оказать помощь в установлении радиосвязи капитана судна с ледоколом.

84. В зависимости от фактической ледовой обстановки в акватории морского порта и технических характеристик судов допускается самостоятельное следование судов по акватории морского порта.

Суда, следующие самостоятельно, должны информировать капитана морского порта о проходе назначенных капитаном морского порта контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.

85. Капитаны судов, включенных в состав каравана ледокольной проводки, по команде капитана судна ледокольного флота, осуществляющего ледокольную проводку, должны переходить на каналы связи ОВЧ, указанные капитаном судна ледокольного флота.

86. Обколка судов разрешается ледоколом или буксиром.

87. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 14 суток со дня подхода судна к ТФК для захода в морской порт.

При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 10 суток со дня подхода к ТФК капитан морского порта должен принять неотложные меры по проводке судна в морской порт.

88. В период ледокольной проводки судов в морском порту и до ее окончания стоянка судов на якорной стоянке N 456, сведения о которой приведены в приложении N 4 к Обязательным постановлениям, допускается с разрешения капитана морского порта.

Судовладельцы должны осуществлять эксплуатацию судна в зависимости от сезона, текущих погодных условий, фактической ледовой обстановки, наличия ледовой проводки.