III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими выбранным видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП:

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

обеспечение ветеринарно-санитарных и зоогигиенических условий ветеринарной деятельности и на объектах содержания животных и птиц

ПК 1.1. Осуществлять текущий контроль ветеринарно-санитарного и зоогигиенического состояния помещений содержания животных и птиц, кормов, пастбищ и водопоев.

ПК 1.2. Осуществлять ветеринарно-санитарный контроль процессов производства продукции животноводства.

ПК 1.3. Организовывать работы по дезинфекции, дезинвазии, дезинсекции и дератизации объектов содержания животных и птиц.

ПК 1.4. Организовывать работы по ветеринарно-санитарным исследованиям продукции животного и растительного происхождения.

ПК 1.5. Осуществлять контроль наличия необходимых материально-технических ресурсов для обеспечения проведения ветеринарно-санитарных мероприятий.

организация и проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий для сельскохозяйственных животных и птиц (по выбору)

ПК 2.1. Организовывать работы по проведению вакцинации, дегельминтизации, профилактических и лечебно-профилактических обработок сельскохозяйственных животных и птиц.

ПК 2.2. Проводить обследование сельскохозяйственных животных и птиц с целью установления клинического диагноза.

ПК 2.3. Проводить терапию для сельскохозяйственных животных и птиц согласно назначению ветеринарного врача.

ПК 2.4. Выполнять хирургические манипуляции и несложные хирургические операции у сельскохозяйственных животных и птиц.

ПК 2.5. Оказывать акушерско-гинекологическую помощь животным.

организация и проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий для домашних животных и птиц (по выбору)

ПК 2.1. Организовывать работы по проведению вакцинации, дегельминтизации, профилактических

и лечебно-профилактических обработок домашних животных и птиц.

ПК 2.2. Проводить обследование домашних животных и птиц с целью установления клинического диагноза.

ПК 2.3. Проводить терапию для домашних животных и птиц согласно назначению ветеринарного врача.

ПК 2.4. Выполнять хирургические манипуляции и несложные хирургические операции у домашних животных и птиц.

ПК 2.5. Оказывать акушерско-гинекологическую помощь животным.

организация и проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий для диких животных, рептилий, земноводных и птиц (по выбору)

ПК 2.1. Организовывать работы по проведению вакцинации, дегельминтизации, профилактических и лечебно-профилактических обработок диких животных, рептилий, земноводных и птиц.

ПК 2.2. Проводить обследование диких животных, рептилий, земноводных и птиц с целью установления клинического диагноза.

ПК 2.3. Проводить терапию для диких животных, рептилий, земноводных и птиц согласно назначению ветеринарного врача.

ПК 2.4. Выполнять хирургические манипуляции и несложные хирургические операции у диких животных, рептилий, земноводных и птиц.

ПК 2.5. Оказывать акушерско-гинекологическую помощь диким животным.

обеспечение ветеринарной деятельности структурного подразделения

ПК 3.1. Организовывать работу структурного подразделения, осуществляя планирование основных показателей ветеринарной деятельности.

ПК 3.2. Анализировать результаты работы структурного подразделения по осуществлению ветеринарной деятельности.

ПК 3.3. Вести учетно-отчетную документацию ветеринарной деятельности, в том числе в электронном виде.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей рынка труда субъекта Российской Федерации.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, осваивают профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <7>.

--------------------------------

<7> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".