2.2. Деятельность по использованию воздушного пространства и обеспечению полетов воздушных судов
2.2.1. Использование воздушного пространства без разрешения соответствующего центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации при разрешительном порядке использования воздушного пространства:
- полеты воздушных судов, осуществляемые без заявок и разрешения органов ОрВД.
2.2.2. Использование воздушного пространства класса G без уведомления соответствующего центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации:
- полеты воздушных судов в воздушном пространстве класса G, осуществляемые без заявок и уведомления органов ОрВД.
2.2.3. Использование воздушного пространства беспилотными воздушными судами в отсутствие постановки на государственный учет в Федеральном агентстве воздушного транспорта:
- запуск беспилотного воздушного судна, не поставленного на государственный учет в Росавиации.
2.2.4. Использование воздушного пространства беспилотными воздушными судами без нанесенного учетного опознавательного знака, имеющего в своем составе учетный номер беспилотного воздушного судна, полученный при постановке на учет в Федеральном агентстве воздушного транспорта:
- запуск беспилотного воздушного судна без нанесенного учетного опознавательного знака с учетным номером, полученным при постановке на учет в Росавиации.
2.2.5. Использование воздушного пространства беспилотными воздушными судами без уведомления соответствующего центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации:
- запуск беспилотного воздушного судна без уведомления органов ОрВД.
2.2.6. Отсутствие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) при использовании воздушного пространства класса A, C и при использовании воздушного пространства класса G по правилам полетов по приборам.
2.2.7. Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных воздушных судов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, без соответствующего разрешения органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - без разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.
2.2.8. Нарушение установленных правил и схем набора высоты, выхода из зоны аэродрома, снижения или захода на посадку. Изменение заданной высоты полета без согласования с диспетчером. Изменение плана и маршрута полета после вылета воздушного судна:
- отклонение за пределы воздушных трасс Российской Федерации и местных воздушных линий, а также от оси маршрута на расстояние более допустимой нормы;
- опасное сближение воздушных судов в полете;
- нарушение безопасной высоты полета, установленных правил вертикального или бокового эшелонирования;
- касание наземных препятствий (мачты, трубы, антенны, линии электропередач, деревья, местные повышения рельефа и т.д.) любым элементом конструкции воздушного судна;
- нарушение минимума погоды при взлете, посадке или полете по трассам местных воздушных линий;
- несоблюдение порядка использования воздушного пространства приграничной полосы.
2.2.9. Строительство зданий, строений и сооружений с превышением допустимой высотности в проекциях границ воздушных подходов, с затенением радиосигналов служб организации воздушного движения и с попаданием в зоны опасного шумового или эмиссионного воздействия, строительство опасных промышленных объектов без оценки рисков и угроз для безопасности полетов воздушных судов, осуществление деятельности по привлечению массового скопления птиц.
2.2.10. Недооснащенность районов аэродромов средствами технического контроля и обеспечения связи, метеорологического обеспечения, низкая помехоустойчивость отдельных элементов радиотехнического обеспечения:
- отсутствие или неисправность средств технического контроля и обеспечения связи, средств метеорологического обеспечения, определенных воздушным законодательством Российской Федерации к установке в районе аэродрома.
2.2.11. Выполнение полетов с аэродромов и на аэродромы государственной авиации без получения обязательного согласования Росавиации.
2.2.12. Нарушение порядка и сроков передачи на борт воздушного судна штормовых предупреждений или информации о состоянии погоды по маршруту полета, в пунктах взлета и посадки, требующей изменения плана полета:
- попадание в зону опасных метеоявлений;
- нарушение минимума погоды при взлете, посадке или полете по трассам местных воздушных линий (маршрутам);
- поражение воздушного судна разрядом атмосферного электричества в полете, приведшее к повреждению элементов конструкции воздушного судна, отказу двигателя или хотя бы одной из систем;
- повреждение воздушного судна градом;
- отсутствие, несвоевременная передача экипажам воздушных судов актуальной информации о состоянии погоды по маршруту полета, в пунктах взлета и посадки, требующей изменения плана полета.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875